Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контрольный орган муниципального образования




Законодательством России предусматривается создание в муниципальных образованиях специальных контрольных органов, осуществляющих контроль за исполнением местного бюджета, порядком его подготовки и рассмотрения и за соблюдением установленного порядка управления и рас­поряжения муниципальной собственностью.

Статьей 38 Федерального закона «Об общих принци­пах организации местного самоуправления в РФ» регламентировано, что контрольный орган муниципального образования (контрольно-счетная палата, ревизионная комиссия и другие) образуется в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установлен­ного порядка подготовки и рассмотрения проекта мест­ного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка уп­равления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Наименование конт­рольного органа определяется на местном уровне.

Наличие таких органов не является обязательным, но целесообразность их создания, особенно в крупных муниципальных образованиях, не вызывает сомнений. Поэтому в настоящее время такие органы во многих муниципальных образованиях уже созданы. Например, в соответствии со ст. 18 Устава г. Саратова городской Думой создается контрольно-счетная палата для осу­ществления контроля за исполнением бюджета горо­да, пользованием и распоряжением муниципальной соб­ственностью. Она действует на основании Положения о контрольно-счетной палате, утверждаемого городс­кой Думой. В соответствии с указанным Положением контрольно-счетная палата контролирует эффектив­ности и целесообразность расходов муниципальных де­нежных средств, использования иных видов муници­пальной собственности; определяет эффективность и це­лесообразность расходования муниципальных финан­совых средств и использования муниципальной собственности в результате решений, принимаемых органами местного самоуправления; контролирует за­конность и своевременность движения городских бюд­жетных средств; организует и осуществляет контроль хозяйственно-финансовой деятельности муниципальных предприятий, учреждений и организаций с точки зре­ния целевого и эффективного использования муници­пальной собственности; организует и проводит конт­роль (проверки) производственно-финансовой деятельности иных экономических субъектов, получающих средства из городского бюджета либо пользующихся налоговыми и иными льготами и преимуществами, пред­ставленными органами городского самоуправления. Председатель Контрольно-счетной палаты избирается на должность из числа депутатов городской Думы и освобождается от нее решением городской Думы.

Контрольный орган муниципального образования формируется на муниципальных выборах или представительным органом муниципального образования в соответствии уставом муниципального образования. Исходя из зако­нодательства очевидно, что формированием контрольно­го органа не может заниматься местная администрация, поскольку контроль в первую очередь должен осуществляться именно за ее деятельностью по исполнению местного бюджета и распоряжению муниципальной собственностью.

Органы местного самоуправления и должностные лица уместного самоуправления обязаны представлять в контрольный орган муниципального образования по его требованию необходимую информацию и документы по во­просам, относящимся к их компетенции.

Законодатель установил гарантии гласности в деятельности контрольного органа, в частности результаты про­верок, осуществляемых этим органом, подлежат опубли­кованию (обнародованию). Порядок и сроки опублико­вания (обнародования) результатов проверок контрольно­го органа должны определяться на местном уровне представительным органом муниципального образования.

 

6. Избирательная комиссия муниципального образования

Согласно Федеральному закону «Об общих принци­пах организации местного самоуправления в РФ» (ст.39) избирательная комиссия муниципального образования организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуп­равления, голосования по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.

Избирательная комиссия муниципального образова­ния является муниципальным органом, который не вхо­дит в структуру органов местного самоуправления. Она обладает статусом юридического лица.

Порядок формирования и полномочия избиратель­ных комиссий муниципальных образований устанавли­ваются федеральным законом и принимаемым в соответ­ствии с ним законом субъекта Российской Федерации, а также уставами муниципальных образований.

Федеральным законом «Об обеспечении конституци­онных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления» установлены система избирательных комиссий, принци­пы деятельности данного органа, статус членов этого органа и иные положения, связанные с организацией и деятельностью избирательных комиссий муниципальных образований.

Для подготовки и проведения выборов депутатов пред­ставительных органов местного самоуправления и вы­борных должностных лиц местного самоуправления в зависимости от численности населения муниципального образования могут образовываться следующие избира­тельные комиссии:

• избирательная комиссия муниципального образо­вания;

• окружные избирательные комиссии;

• территориальные избирательные комиссии;

• участковые избирательные комиссии.

При этом законом регламентировано, что образова­ние избирательной комиссии муниципального образова­ния обязательно.

Решения избирательных комиссий, принятые в пре­делах их полномочий, обязательны для исполнительных органов государственной власти, органов местного само­управления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и их должностных лиц, а так­же нижестоящих избирательных комиссий.

Деятельность избирательных комиссий осуществля­ется на основе коллегиальности. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если на нем присутствует большинство членов комиссии с правом реша­ющего голоса.

Подготовка и проведение выборов избирательными Комиссиями осуществляются открыто и гласно.

Решение избирательной комиссии, противоречащее федеральным законам либо принятое избирательной комиссией с превышением полномочий, подлежит отмене Вышестоящей избирательной комиссией иди судом.

В состав избирательных комиссий не могут входить кандидаты в депутаты, их доверенные лица, супруги и также родственники кандидатов, лица, находящиеся у ах в непосредственном подчинении.

В состав избирательных комиссий могут входить члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса, направленные кандидатами, избирателями, избирательными объединениями и общественными объединениями.

Избирательная комиссия муниципального образования в составе не менее семи членов комиссии формируется представительным органом местного самоуправления, а при его отсутствии главой муниципального образования или органом (должностным лицом) местного самоуправления, уполномоченным уставом муниципального образования либо решением.суда, из числа лиц, предложенных органами местного самоуправления, общественными объединениями, собраниями избирателей по месту работы, службы, учебы или жительства, не позднее чем за 75 дней до дня выборов и утверждается указанным органом местного самоуправления. В случае отсутствия управомочных органов местного самоуправления указанные действия осуществляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на который возложено исполнение решения суда в части обеспечения проведения выборов.

Председатель» заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии муниципального образования избираются членами комиссии тайным голосованием на первом заседании комиссии.

Избирательная комиссия муниципального образования:

1) регистрирует кандидатов, выдвинутых избиратель­ными объединениями и избирателями по избирательно­му округу, границы которого совпадают с границами муниципального образования;

2) регистрирует доверенных лиц кандидатов, выдви­нутых избирательными объединениями и избирателями по избирательному округу, границы которого совпадают с границами муниципального образования, выдает им удостоверения установленного образца;

3) дает разъяснения о порядке применения настоящего Положения и обеспечивает его единообразное применение;

4) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) окружных, территориальных и участковых избирательных комиссий и принимает решения по жалобам (заявлениям);

5) в случаях, предусмотренных законом, издает инст­рукции и иные акты по вопросам организации выборов;

6) осуществляет контроль законности проведения вы­боров;

7) устанавливает формы избирательных бюллетеней, списков избирателей и других избирательных докумен­тов, порядок их хранения и образцы печатей избира­тельных комиссий;

8) распределяет выделенные средства на финансовое обеспечение выборов и контролирует их целевое исполь­зование;

9) рассматривает вопросы материально-технического обеспечения подготовки и проведения голосования;

10) устанавливает результаты голосования по изби­рательному округу, границы которого совпадают с гра­ницами муниципального образования, а также в целом по муниципальному образованию и публикует их, в печа­ти, обеспечивает передачу документации, связанной с проведением и организацией выборов, в архив муници­пального образования;

11) составляет списки лиц, избранных депутатами представительного органа местного самоуправления, оп­ределяет кандидата, избранного должностным лицом ме­стного самоуправления;

12) организует повторные выборы депутатов предста­тельных органов местного самоуправления;

13) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством РФ.

Что касается окружной избирательной комиссии, то она образуется в каждом одномандатном округе по выборам депутатов представительных органов местного самоуправления, если число избирателей в округе превышает 10 тысяч человек. При проведении выборов должностного лица местного самоуправления, а также при образовании одного многомандатного округа для проведения выборов депутатов представительного органа местного самоуправления в соответствии со статьей 4 настоящего Положения окружные избирательные комиссии не создаются.

Если окружные избирательные комиссии не образованы, их полномочия осуществляет избирательная комиссии муниципального образования.

Территориальные избирательные комиссии могут образовываться при выборах должностных лиц местного самоуправления по одному одномандатному округу, а также при образовании многомандатных округов для проведения выборов депутатов представительного органа местного самоуправления, если количество избирателей в округе превышает 100 тысяч человек. Если одновременно проводятся выборы должностного лица местного самоуправления и депутатов представительного органа местного самоуправления по одномандатным округам, территориальные избирательные комиссии не образуются, а их полномочия выполняют окружные избирательные комиссии.

Участковые избирательные комиссии создаются на каждом избирательном участке. Они формируются окружной или территориальной избирательной комиссией числа лиц, предложенных органами местного самоуправления муниципального образования, общественными объединениями, собраниями избирателей по месту работы, службы, учебы и жительства, не позднее чем за 45 дней до дня выборов в составе не менее семи членов.

Решения избирательной комиссии муниципального образования в пределах ее полномочий являются обяза­тельными для исполнения окружными, территориаль­ными и участковыми избирательными комиссиями.

Следует иметь в виду, что» решения и действия (без­действие) избирательной комиссии муниципального об­разования в ходе выборов могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном федеральными законами и за­конами субъектов РФ. Решения и действия (бездействие) окружных, территориальных и участковых избиратель­ных комиссий могут быть обжалованы в избирательную комиссию муниципального образования или в суд.

Избирательные комиссии в пределах своих полномо­чий рассматривают жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных ко­миссий и принимают по ним решения не позднее чем в трехдневный срок, а за три дня и менее до дня выборов и в день выборов — немедленно.

Суды рассматривают жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий в ходе выборов и принимают по ним решения не позднее чем в трехдневный срок, а за три дня и менее до дня выборов и в день выборов — немедленно.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 471; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.