КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие и принципы муниципальной службы
Основания для прекращения муниципальной службы. Прохождение муниципальной службы. Гарантии для муниципальных служащих. Ограничения, связанные с муниципальной службой. Квалификационные разряды муниципальных служащих. Понятие и принципы муниципальной службы. 2. Муниципальная должность: понятие и виды. 3. Муниципальный служащий: понятие, права и обязанности. Общие принципы организации муниципальной службы и основы правового положения муниципальных служащих в Российской Федерации закреплены в Федеральном законе от 8 января 1998 г. № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации». Следует иметь в виду, что Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления настоящим Федеральным законом не устанавливается. Муниципальная служба - это профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной (ст. 2 Закона). Из указанного понятия можно определить следующие признаки муниципальной службы: 1) эта служба является профессиональной и означает, что муниципальная служебная деятельность должна осуществляться непрерывно, в качестве основного вида деятельности, на основе специальных знаний и навыков. 2) она осуществляется на постоянной основе; 3) она осуществляется на муниципальной должности, не являющейся выборной, т.е. на должности, предусмотренной уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей, замещаемой путем заключения трудового договора. Граждане Российской Федерации имеют равный к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединения. Муниципальная служба основана на следующих принципах: 1) верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих; 2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия; 3) самостоятельности органов местного самоуправления в пределах их полномочий; 4) профессионализма и компетентности муниципальных служащих; 5) ответственности муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей; 6) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой; 7) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а также учета исторических и. иных местных традиций; 8) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих; 9) внепартийности муниципальной службы. 2. Муниципальная должность: понятие и виды Согласно Федеральному закону «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» муниципальная должность — это должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей. Муниципальная должность определяет круг прав и обязанностей муниципального служащего, а также ответственность за их невыполнение или ненадлежащее выполнение. В соответствии с законом муниципальные должности подразделяются на: • выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов; • иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора. Муниципальные должности в органах местного самоуправления учреждаются муниципальным образованием самостоятельно с учетом исторических и иных местных традиций и обычаев в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации. При учреждении муниципальных должностей устанавливаются их наименование, место в структуре муниципальных органов (организаций), основы правового статуса. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации. В реестре муниципальных должностей муниципальной службы могут быть установлены муниципальные должности муниципальной службы для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего выборную муниципальную должность. Указанные муниципальные должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими Путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица. Наименование муниципальных должностей устанавливается также в реестре муниципальных должностей. Так, например, согласно реестру муниципальных должностей в Пензенской области, являющемуся приложением к закону Пензенской области от 1о октября 2007 г № 1390-ЗПО «О муниципальной службе в Пензенской области» муниципальные должности муниципальной службы в Пензенской области подразделяются на группы: высшие муниципальные должности муниципальной службы: -Глава местной администрации, назначаемый по контракту - Руководитель контрольного органа (в случае формирования его представительным органом) - Первый заместитель главы местной администрации - Заместитель главы местной администрации - Руководитель аппарата местной администрации - Руководитель аппарата представительного органа - Начальник управления (отдела) местной администрации - Начальник отдела аппарата представительного органа - Руководитель иного органа местного самоуправления - Начальник отдела избирательной комиссии главные муниципальные должности муниципальной службы: -Помощник главы муниципального образования - Помощник председателя представительного органа - Руководитель пресс-службы главы муниципального образования - Заместитель руководителя контрольного органа - Начальник отдела контрольного органа - Заместитель руководителя аппарата местной администрации - Заместитель руководителя аппарата представительного органа - Заместитель начальника управления (отдела) местной администрации - Заместитель начальника отдела аппарата представительного органа - Заместитель начальника отдела избирательной комиссии - Заместитель начальника отдела контрольного органа - Заведующий сектором местной администрации - Советник местной администрации - Консультант местной администрации - Заведующий сектором аппарата представительного органа - Советник аппарата представительного органа - Консультант аппарата представительного органа - Заведующий сектором избирательной комиссии - Советник избирательной комиссии - Консультант избирательной комиссии - Заведующий сектором контрольного органа - Советник контрольного органа - Консультант контрольного органа - Руководитель пресс-службы местной администрации - Начальник отдела управления местной администрации - Заместитель руководителя иного органа местного самоуправления - Начальник отдела иного органа местного самоуправления - Помощник главы местной администрации ведущие муниципальные должности муниципальной службы - Советник главы муниципального образования - Консультант главы муниципального образования - Советник председателя представительного органа - Консультант председателя представительного органа - Заместитель начальника отдела иного органа местного самоуправления - Заведующий сектором иного органа местного самоуправления - Советник иного органа местного самоуправления - Консультант иного органа местного самоуправления - Главный специалист местной администрации - Главный специалист аппарата представительного органа - Главный специалист избирательной комиссии - Главный специалист контрольного органа - Главный специалист иного органа местного самоуправления старшие муниципальные должности муниципальной службы - Референт главы муниципального образования - Референт председателя представительного органа - Ведущий специалист местной администрации - Ведущий специалист аппарата представительного органа - Ведущий специалист избирательной комиссии - Ведущий специалист контрольного органа - Ведущий специалист иного органа местного самоуправления младшие муниципальные должности муниципальной службы: - Специалист I категории местной администрации - Специалист II категории местной администрации - Специалист местной администрации - Специалист I категории аппарата представительного органа - Специалист II категории аппарата представительного органа - Специалист аппарата представительного органа - Специалист I категории избирательной комиссии - Специалист II категории избирательной комиссии - Специалист избирательной комиссии - Специалист I категории контрольного органа - Специалист II категории контрольного органа - Специалист контрольного органа - Специалист I категории иного органа местного самоуправления - Специалист II категории иного органа местного самоуправления - Специалист иного органа местного самоуправления Изменения и дополнения в Реестр муниципальных должностей в Пензенской области вносятся законом Пензенской области. 3. Муниципальный служащий: понятие, права и обязанности Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими. Права и обязанности муниципального служащего устанавливаются уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации. В большинстве случаев, муниципальным служащим предоставляются следующие права: — на создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей; — требовать письменного оформления содержания и объема должностных обязанностей и создания условий для их исполнения; — находится в резерве при ликвидации, реорганизации органа местного самоуправления или сокращении должности муниципальной службы; — знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе; — принимать решения, участвовать в подготовке нормативных правовых актов в соответствии с должностными обязанностями; — посещать в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей предприятия, учреждения и организации на территории муниципального образования независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности; — вносить предложения по совершенствованию муниципальной службы в любые инстанции; — на продвижение по службе, включая переход на государственную службу, увеличение размера денежного содержания с учетом результатов и стажа его работы, отношения к исполнению служебных обязанностей и уровня квалификации; — повышать квалификацию, проходить переподготовку за счет средств местного бюджета; — участвовать по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной муниципальной или государственной должности; — знакомиться по первому требованию со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, а также приобщать к личному делу свои объяснения; — на посещение в установленном порядке в целях исполнения должностных полномочий предприятий, организаций и учреждений, независимо от их организационно-правовых форм; — требовать проведения служебного расследования для опровержения порочащих его честь и достоинство сведений; — обращаться в соответствующие органы, суд для разрешения споров, связанных с муниципальной службой; — объединяться в профессиональные союзы; — на пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы, К обязанностям муниципального служащего в основном относятся следующие обязанности: — соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, уставы и законы субъектов РФ, устав муниципального образования и нормативные правовые акты органов местного самоуправления; — добросовестно и эффективно исполнять свои должностные обязанности; — исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их полномочий, за исключением незаконных; — обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан; — своевременно, в пределах своих должностных обязанностей, а также в соответствии с поручением руководителя или иного уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления, рассматривать обращения государственных органов, органов местного самоуправления, граждан, общественных объединений, а также предприятий, учреждений и организаций и принимать по ним решения в порядке, установленном федеральными законами, законами субъектов и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления; — соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила внутреннего распорядка, должностные инструкции, порядок работы со служебной информацией; — поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей; — не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом и иными нормативными правовыми актами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство, граждан, в том числе после прекращения муниципальной службы; — соблюдать ограничения, установленные для муниципального служащего федеральными законами и Законом «Об общих принципах...»
Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 511; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |