Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие и принципы муниципальной службы




Основания для прекращения муниципальной службы.

Прохождение муниципальной службы.

Гарантии для муниципальных служащих.

Ограничения, связанные с муниципальной службой.

Квалификационные разряды муниципальных служащих.

Понятие и принципы муниципальной службы.

2. Муниципальная должность: понятие и виды.

3. Муниципальный служащий: понятие, права и обязанности.

Общие принципы организации муниципальной служ­бы и основы правового положения муниципальных слу­жащих в Российской Федерации закреплены в Федераль­ном законе от 8 января 1998 г. № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации». Сле­дует иметь в виду, что Статус депутата, члена выборно­го органа местного самоуправления, выборного должно­стного лица местного самоуправления настоящим Феде­ральным законом не устанавливается.

Муниципальная служба - это профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной (ст. 2 Закона).

Из указанного понятия можно определить следующие признаки муниципальной службы:

1) эта служба является профессиональной и означает, что муниципальная служебная деятельность должна осуществляться непрерывно, в качестве основного вида деятельности, на основе специальных знаний и навыков.

2) она осуществляется на постоянной основе;

3) она осуществляется на муниципальной должности, не являющейся выборной, т.е. на должности, предусмотренной уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта РФ, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей, замещаемой путем заключения трудового договора.

Граждане Российской Федерации имеют равный к муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединения.

Муниципальная служба основана на следующих принципах:

1) верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и обеспечении прав муниципальных служащих;

2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их непосредственного действия;

3) самостоятельности органов местного самоуправле­ния в пределах их полномочий;

4) профессионализма и компетентности муниципаль­ных служащих;

5) ответственности муниципальных служащих за не­исполнение или ненадлежащее исполнение своих долж­ностных обязанностей;

6) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии с их способностями и профессиональной подготовкой;

7) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной службе в Российской Федерации, а так­же учета исторических и. иных местных традиций;

8) правовой и социальной защищенности муниципаль­ных служащих;

9) внепартийности муниципальной службы.

2. Муниципальная должность: понятие и виды

Согласно Федеральному закону «Об основах муници­пальной службы в Российской Федерации» муниципаль­ная должность — это должность, предусмотренная уста­вом муниципального образования в соответствии с зако­ном субъекта Российской Федерации, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за испол­нение этих обязанностей.

Муниципальная должность определяет круг прав и обязанностей муниципального служащего, а также от­ветственность за их невыполнение или ненадлежащее выполнение.

В соответствии с законом муниципальные должнос­ти подразделяются на:

• выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), а также замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов;

• иные муниципальные должности, замещаемые пу­тем заключения трудового договора.

Муниципальные должности в органах местного само­управления учреждаются муниципальным образованием самостоятельно с учетом исторических и иных местных традиций и обычаев в соответствии с реестром муници­пальных должностей муниципальной службы, утверж­даемым законом субъекта Российской Федерации. При учреждении муниципальных должностей устанавливаются их наименование, место в структуре муниципальных ор­ганов (организаций), основы правового статуса.

Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами ор­ганов местного самоуправления в соответствии с реест­ром муниципальных должностей муниципальной служ­бы, утверждаемым законом субъекта Российской Феде­рации.

В реестре муниципальных должностей муниципаль­ной службы могут быть установлены муниципальные дол­жности муниципальной службы для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающе­го выборную муниципальную должность. Указанные му­ниципальные должности муниципальной службы заме­щаются муниципальными служащими Путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица. Наименование муниципальных должностей устанав­ливается также в реестре муниципальных должностей.

Так, например, согласно реестру муниципальных дол­жностей в Пензенской области, являющемуся при­ложением к закону Пензенской области от 1о октября 2007 г № 1390-ЗПО «О муниципальной службе в Пензенской области» муниципальные должности муниципальной службы в Пензенской области подразделяются на группы:

высшие муниципальные должности му­ниципальной службы:

-Глава местной администрации, назначаемый по контракту

- Руководитель контрольного органа (в случае формирования его представительным органом)

- Первый заместитель главы местной администрации

- Заместитель главы местной администрации

- Руководитель аппарата местной администрации

- Руководитель аппарата представительного органа

- Начальник управления (отдела) местной администрации

- Начальник отдела аппарата представительного органа

- Руководитель иного органа местного самоуправления

- Начальник отдела избирательной комиссии

главные муниципальные должности муни­ципальной службы:

-Помощник главы муниципального образования

- Помощник председателя представительного органа

- Руководитель пресс-службы главы муниципального образования

- Заместитель руководителя контрольного органа

- Начальник отдела контрольного органа

- Заместитель руководителя аппарата местной администрации

- Заместитель руководителя аппарата представительного органа

- Заместитель начальника управления (отдела) местной администрации

- Заместитель начальника отдела аппарата представительного органа

- Заместитель начальника отдела избирательной комиссии

- Заместитель начальника отдела контрольного органа

- Заведующий сектором местной администрации

- Советник местной администрации

- Консультант местной администрации

- Заведующий сектором аппарата представительного органа

- Советник аппарата представительного органа

- Консультант аппарата представительного органа

- Заведующий сектором избирательной комиссии

- Советник избирательной комиссии

- Консультант избирательной комиссии

- Заведующий сектором контрольного органа

- Советник контрольного органа

- Консультант контрольного органа

- Руководитель пресс-службы местной администрации

- Начальник отдела управления местной администрации

- Заместитель руководителя иного органа местного самоуправления

- Начальник отдела иного органа местного самоуправления

- Помощник главы местной администрации

ведущие муниципальные должности му­ниципальной службы

- Советник главы муниципального образования

- Консультант главы муниципального образования

- Советник председателя представительного органа

- Консультант председателя представительного органа

- Заместитель начальника отдела иного органа местного самоуправления

- Заведующий сектором иного органа местного самоуправления

- Советник иного органа местного самоуправления

- Консультант иного органа местного самоуправления

- Главный специалист местной администрации

- Главный специалист аппарата представительного органа

- Главный специалист избирательной комиссии

- Главный специалист контрольного органа

- Главный специалист иного органа местного самоуправления

старшие муниципальные должности му­ниципальной службы

- Референт главы муниципального образования

- Референт председателя представительного органа

- Ведущий специалист местной администрации

- Ведущий специалист аппарата представительного органа

- Ведущий специалист избирательной комиссии

- Ведущий специалист контрольного органа

- Ведущий специалист иного органа местного самоуправления

младшие муниципальные должности му­ниципальной службы:

- Специалист I категории местной администрации

- Специалист II категории местной администрации

- Специалист местной администрации

- Специалист I категории аппарата представительного органа

- Специалист II категории аппарата представительного органа

- Специалист аппарата представительного органа

- Специалист I категории избирательной комиссии

- Специалист II категории избирательной комиссии

- Специалист избирательной комиссии

- Специалист I категории контрольного органа

- Специалист II категории контрольного органа

- Специалист контрольного органа

- Специалист I категории иного органа местного самоуправления

- Специалист II категории иного органа местного самоуправления

- Специалист иного органа местного самоуправления

Изменения и дополнения в Реестр муниципальных должностей в Пензенской области вносятся законом Пензенской области.

3. Муниципальный служащий: понятие, права и обязанности

Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, испол­няющий в порядке, определенном уставом муниципаль­ного образования в соответствии с федеральными зако­нами и законами субъекта Российской Федерации, обя­занности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Лица, не замещающие муниципальные должности му­ниципальной службы и, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов мест­ного самоуправления, не являются муниципальными слу­жащими.

Права и обязанности муниципального служащего ус­танавливаются уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами органов местного са­моуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации.

В большинстве случаев, муниципальным служащим предоставляются следующие права:

— на создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;

— требовать письменного оформления содержания и объема должностных обязанностей и создания условий для их исполнения;

— находится в резерве при ликвидации, реорганиза­ции органа местного самоуправления или сокращении должности муниципальной службы;

— знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе;

— принимать решения, участвовать в подготовке нор­мативных правовых актов в соответствии с должностны­ми обязанностями;

— посещать в установленном порядке для исполне­ния должностных обязанностей предприятия, учрежде­ния и организации на территории муниципального образования независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;

— вносить предложения по совершенствованию му­ниципальной службы в любые инстанции;

— на продвижение по службе, включая переход на государственную службу, увеличение размера денежного

содержания с учетом результатов и стажа его работы, отношения к исполнению служебных обязанностей и уров­ня квалификации;

— повышать квалификацию, проходить переподготов­ку за счет средств местного бюджета;

— участвовать по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной муниципальной или государствен­ной должности;

— знакомиться по первому требованию со всеми мате­риалами своего личного дела, отзывами о своей деятельно­сти и другими документами до внесения их в личное дело, а также приобщать к личному делу свои объяснения;

— на посещение в установленном порядке в целях исполнения должностных полномочий предприятий, орга­низаций и учреждений, независимо от их организацион­но-правовых форм;

— требовать проведения служебного расследования для опровержения порочащих его честь и достоинство сведений;

— обращаться в соответствующие органы, суд для раз­решения споров, связанных с муниципальной службой;

— объединяться в профессиональные союзы;

— на пенсионное обеспечение с учетом стажа муниципальной службы,

К обязанностям муниципального служащего в основ­ном относятся следующие обязанности:

— соблюдать Конституцию Российской Федерации, фе­деральные законы, уставы и законы субъектов РФ, ус­тав муниципального образования и нормативные право­вые акты органов местного самоуправления;

— добросовестно и эффективно исполнять свои долж­ностные обязанности;

— исполнять приказы, распоряжения и указания вы­шестоящих в порядке подчиненности руководителей, из­данные в пределах их полномочий, за исключением не­законных;

— обеспечивать соблюдение и защиту прав и закон­ных интересов граждан;

— своевременно, в пределах своих должностных обя­занностей, а также в соответствии с поручением руководителя или иного уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления, рассматривать обра­щения государственных органов, органов местного само­управления, граждан, общественных объединений, а так­же предприятий, учреждений и организаций и прини­мать по ним решения в порядке, установленном феде­ральными законами, законами субъектов и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

— соблюдать установленные в органе местного само­управления правила внутреннего распорядка, должност­ные инструкции, порядок работы со служебной инфор­мацией;

— поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения своих должностных обязанностей;

— не разглашать сведения, составляющие охраняе­мую законом и иными нормативными правовыми актами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в свя­зи с исполнением должностных обязанностей, затраги­вающие частную жизнь, честь и достоинство, граждан, в том числе после прекращения муниципальной службы; — соблюдать ограничения, установленные для муни­ципального служащего федеральными законами и Зако­ном «Об общих принципах...»

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-23; Просмотров: 473; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.