Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Математика




Задачи (цена ответа 8 баллов)

Задачи (цена ответа 8 баллов)

Тесты

Ответы

1.1 Цена, которую назначает монополист, вычисляется по формуле

P = MC x

где МС — предельные издержки, а Еd — эластичность спроса.

MC = = 10.

Р = 10 х (5: (5 - 1)) = 12,5 руб.

3.2. Если Р = min АС, то (АС)' = 2(q - 5) = 0, откуда qi = 5 (оптимальный объем производства одной фирмы).

Р = 5 + (5 - 5)2 = 5. Тогда Qd = 200 – 10 x 5 = 150.

Число фирм в отрасли:

МС = = = 30.

3.3. Объем производства фирмы в условиях монополистичес­кой конкуренции задается условием МR=МС. Следовательно, 20 – 2Qт= 3Qm—10, Qm = 6 — таков объем производства при монопо­листической конкуренции. Если бы фирма действовала в условиях совершенной конкуренции, то объем производства задавался бы условиями АСmin = МС. Тогда 3Qс -10с =11, Qс = 7 — таким было бы производство при совершенной конкуренции. Недогрузка производственных мощностей составляет, таким образом, Qс — Qm = 1 тыс. шт. годового выпуска.

3.4. Ответ на вопрос можно представить в виде таблицы:

Основные характеристики рынка Совершенная конкуренция Монополис­тическая конкуренция Чистая монополия
Число фирм в отрасли Очень велико (стремится к бесконечности) Велико Одна
Самостоятель­ность политики Фирмы действуют самостоятель­но, так как предсказать реакцию конкурентов невозможно Фирма действует самостоятельно, так как ей не с кем считаться
Барьеры для вступления в отрасль новых производителей Отсутствуют Слабые Непреодолимые
Эластичность спроса на про­дукцию отрасли Наибольшая Средняя Наименьшая
Получение фирмой экономи­ческой прибыли В долгосрочном периоде экономической прибыли нет Фирма может постоянно полу­чать экономи­ческую прибыль
Соотношение цены и предель­ных издержек Цена равна предельным издержкам (Р = МС) Цена превышает предельные издержки (Р > МС)

Вариант А

1. Верны ли следующие утверждения (цена ответа 2 балла)?

1.1 Совершенная конкуренция характеризуется тем, что на рынке действует большое число фирм, выпускающих схожие, но не идентичные продукты.

Да Нет

1.2. Свободный вход и выход фирм с рынка являются необхо­димым условием совершенной конкуренции.

Да Нет

1.3.В условиях совершенной конкуренции спрос на продукцию
отрасли представляет собой горизонтальную линию.

Да Нет

1.4.Монополия отличается от фирмы, действующей в услови­ях совершенной конкуренции, тем, что она выбирает такой объем производства, при котором ее предельная выручка равна предель­ным издержкам.

Да Нет

1.5.По мнению X. Лейбенстайна, общественные потери от Х-неэффективности меньше потерь от монополизации рынков.

Да Нет

1.6.Если ситуация А эффективнее ситуации Б по критерию Калдора—Хикса, то при переходе от Б к А сумма выигрышей выиг­рывающих будет больше, чем сумма проигрышей проигрывающих.

Да Нет

1.7.Монополист получает экономическую прибыль только в
долгосрочной перспективе.

Да Нет

1.8.Кривая спроса, с которой сталкивается монополист, менее
эластична, чем кривая спроса конкурентной фирмы.

Да Нет

1.9.Религиозную Реформацию в Западной Европе можно рас­сматривать как переход от чистой монополии к монополистической конкуренции на рынке услуг религиозного культа.

Да Нет

1.10.Повышение цен на товары при монополистической конку­ренции — причина того, что производители начинают, в отличие от условий совершенной конкуренции, получать экономическую при­быль.

Да Нет

2. Выберите правильный ответ (цена ответа 4 балла)

2.1.Что из нижеперечисленного не является условием совер­шенной конкуренции:

а) свобода входа на рынок; в) диверсификация производства;

б) свобода выхода с рынка; г) большое число продавцов и покупателей?

2.2.Что из нижеперечисленного является признаком только совершенной конкуренции:

а) фирма не обладает рыночной властью;

б) фирма максимизирует прибыль;

в) фирма получает экономическую прибыль в долгосрочной
перспективе;

г) линия спроса представляет собой линию средней выручки

фирмы?

2.3.В условиях совершенной конкуренции цена равна мини­мальным средним издержкам:

а) в краткосрочном периоде; в) всегда;

б) в долгосрочном периоде; г) никогда.

2.4.В условиях совершенной конкуренции цена определяется пересечением спроса и предложения:

а)всегда; в) в краткосрочном периоде;

б) никогда; г) в долгосрочном периоде.

2.5.Монополистическая конкуренция характеризуется тем, что:

а) фирмы не могут свободно входить в рынок и выходить из него;

б) на рынке действует небольшое число фирм;

в) фирмы, действующие на рынке, выпускают дифференци­рованную продукцию;

г) фирмы, действующие на рынке, не обладают полной ин­
формацией о рыночных условиях.

2.6.Если индекс Херфиндаля—Хиршмана для отрасли высок, то это при прочих условиях означает, что индекс Лернера для фирм этой отрасли:

а)тоже высок; в) стремится к единице;

б) стремится к нулю; г) все предыдущее ошибочно.

2.7.Монополист может получить экономическую прибыль:

а) только в краткосрочном периоде;

б)только в долгосрочном периоде;

в) никогда;

г) и в долгосрочном, и в краткосрочном периоде.

2.8.В отрасли, выпускающей велосипеды и мотоциклы, на­блюдается монополистическая конкуренция. В таком случае поло­жение в этой отрасли можно охарактеризовать при помощи кривой производственных возможностей точкой:

а) А;

б) В;

в) С;

г) либо А, либо В.

 

2.9. Если монополия в отрасли сменяется монополистической конкуренцией, то от этого:

а) выигрывают продавцы;

б) выигрывают покупатели;

в) выигрывают и продавцы, и покупатели;

г) никто не выигрывает.

2.10. Примером естественной монополии является:

а) картель "Семь сестер";

б) журнал "Вопросы экономики";

в) организация ОПЕК;

г) космодром Байконур.

3.1. Сто фирм в условиях совершенной конкуренции занима­ются производством электрических лампочек. Зависимость общих издержек каждой фирмы от объема выпуска показана в таблице:

 

Объем выпуска              
Общие издержки              
Рыночной спрос:              
Цена 12,5 10,8 8,7 6,9 5,4 4,2 3,3
Величина спроса              

а) На каком уровне установится цена одной лампочки?

б) Является ли производство лампочек прибыльным делом?
Какова прибыль (потери), приходящаяся на одну лампочку?

3.2.Торговый дом "Дик Дерби" продает женские и мужские
костюмы. Спрос на женские костюмы в 2 раза превышает спрос на мужские костюмы. Средние издержки производства женских и мужских костюмов постоянны и равны между собой. Правильно ли с точки зрения максимизации прибыли поступил "Дик Дерби", назначив одинаковую цену на женские и мужские костюмы, если он явля­ется монополистом на этих рынках? Какое условие должно выпол­няться, чтобы поведение "Дика Дерби" оказалось рациональным?

3.3.Местный кинотеатр в городе X посещают студенты и пен­сионеры. Спрос студентов на услуги кинотеатра описывается урав­нением:

Pc = 60 -,

где Рс — цена билета;

Ос — количество билетов, покупаемых студентами.

Спрос пенсионеров составляет

Pp = 50 -.

Общее число посадочных мест в кинотеатре равно 1000. Какую цену билетов для студентов и для пенсионеров следует назначить кинотеатру, чтобы заполнить зал, если кинотеатр стремится мак­симизировать прибыль?

3.4. На рынке алмазов действуют крупнейшая фирма "Де Бирс" и несколько мелких агентов. "Де Бирс" разрешила другим фирмам продавать любое количество алмазов по существующей рыночной цене. Спрос на алмазы описывается уравнением

Р = 100 – 2Q,

где Р — цена алмаза весом в один карат;

Q — количество алмазов, тыс. шт.

Остальные фирмы могут поставить на рынок следующее ко­личество алмазов:

Q = 0,5Р.

Какое количество алмазов поставит на рынок фирма "Де Бирс", если ее предельные издержки равны 20 долларам? Какова будет цена алмаза весом в один карат? Какое количество алмазов будет продано на мировом рынке?

3.5. В отрасли, производящей лопаты, действуют две фирмы. Спрос на лопаты описывается уравнением

Р = 100 - Qd,

где Р — цена одной лопаты;

Qd — количество лопат, тыс. шт.

Предельные издержки обеих фирм постоянны и равны 5. Ка­ким образом фирмы поделят рынок между собой и каково будет общее положение в отрасли? Чему будет равна цена лопаты?

Вариант Б

1. Верны ли следующие утверждения (цена ответа 2 балла)?

1.1.Если рыночная цена выше средних издержек монополиста, он может получить больше прибыли, увеличивая выпуск.

Да Нет

1.2.Монополист максимизирует прибыль, когда его предель­ные издержки равны его предельной выручке.

Да Нет

1.3.Критерий Калдора—Хикса является единственным крите­рием эффективности общественного производства.

Да Нет

1.4.Критерий Калдора—Хикса неприменим при оценке эф­фективности монополии.

Да Нет

1.5.В краткосрочной перспективе монополия получает эконо­мическую прибыль.

Да Нет

1.6.Для монополистической конкуренции не характерна стан­дартизация продукции.

Да Нет

1.7.Рыночная власть монополии зависит от степени эластичности спроса.

Да Нет

1.8.Несовершенство информации не приводит к несовершен­ной конкуренции.

Да Нет

1.9.Индекс Херфиндаля—Хиршмана характеризует монополь­ную власть отдельной фирмы.

Да Нет

1.10.Если рассматривать различные вероучения как специ­фические отрасли производства услуг, то в протестантизме зна­чение индекса Херфиндаля—Хиршмана будет ниже, чем в пра­вославии.

Да Нет

2. Выберите правильный ответ (цена ответа 4 балла)

2.1 Если предельные издержки монополиста положительны, то он будет производить там, где:

а) эластичность спроса больше единицы;

б) эластичность спроса меньше единицы;

в) эластичность спроса равна единице;

г) эластичность спроса равна нулю.

2.2.Если при переходе от совершенной конкуренции к монопо­лии положительные результаты для выигравшей стороны меньше, чем сумма отрицательных результатов для проигравшей стороны, то:

а) ситуация должна быть изменена вмешательством государства;

б) ситуация неэффективна согласно критерию Калдора—Хикса;

в) ситуация эффективна согласно критерию Калдора—Хикса;

г) ничего определенного сказать нельзя?

2.3.Рисунок изображает равновесие в некой отрасли экономики:

Рх — равновесная цена;

Qх — равновесное количество;

МС — предельные издержки;

МR — предельный доход;

D — линия спроса.

 

Что можно сказать об этой отрасли:

а)она монополизирована;

б) это конкурентная отрасль;

в) равновесие в отрасли нестабильно;

г) это олигополия?

2.4.Рынок красных гвоздик, скорее всего, будет являться:

а) монополией;

б) свободно конкурентным рынком;

в) монополистической конкуренцией;

г) картелем.

2.5.Фирма обладает монопольной властью, если она:

а) устанавливает цену на уровне предельных издержек;

б) следует за ценой, которую устанавливает лидер на рынке;

в) устанавливает цену на уровне средних переменных издержек;

г) устанавливает цену, исходя из кривой спроса.

2.6.Какой рынок, скорее всего, будет монополией:

а) бензоколонка в сельской местности;

б) рынок гвоздик;

в) рынок пшеницы;

г) продавец "Сникерса"?

2.7.Что, скорее всего, не произойдет на рынке нефти России,
если нефтяники Тюмени объявят забастовку:

а) уменьшится эластичность спроса на нефть;

б) кривая предложения сместится влево вверх;

в) цена нефти возрастет;

г) объем покупаемой нефти сократится?

2.8.Что из перечисленного не может быть причиной Х-неэффективности:

а) фритрейдерская политика государства;

б) ограниченность доступа производителей к ресурсам;

в) нечеткое закрепление обязательств в трудовых договорах;

г) недостаточность информации о производственных возмож­ностях используемого оборудования?

2.9.Если число фирм в отрасли стремится к бесконечности, то
индекс Херфиндаля—Хиршмана:

а) отрицателен;

б) стремится к нулю;

в)стремится к единице;

г) тоже стремится к бесконечности.

2.10.Рынки совершенной конкуренции и монополистической
конкуренции схожи тем, что:

а) выпускаются однородные товары;

б) цена превышает предельные издержки;

в) нет барьеров для вступления конкурентов в отрасль;

г) эластичность спроса ниже, чем на рынке чистой монополии.

3.1 В условиях совершенно конкурентного рынка в долгосрочной Перспективе на рынке установилась цена на товар в размере 5 руб. за 1 шт. При этом было продано 10 тыс. шт. товара. Внедрение передовой технологии позволяет одной фирме полностью обеспечить производство данного товара. Старая технология может быть описана так:

ТС = 1000Q – 100Q2 + 5Q3,

где ТС — общие издержки отрасли в долгосрочной перспективе. Новая технология обеспечивает фирме получение экономи­ческой прибыли в размере 20% общих издержек производства по старой технологии. Какую цену назначит фирма и какое количест­во она произведет?

Если правительство захочет регулировать данную отрасль, какой объем производства и по какой цене оно заставит продавать монополиста?

3.2. Автомобильный концерн может продавать автомобили на внутреннем рынке, защищенном протекционистской политикой пра­вительства, где спрос на автомобили описывается уравнением:

Рd = 120 – qd/10,

где Рd — цена на внутреннем рынке, тыс. руб.;

qd — количество автомобилей, продаваемых на внутреннем рынке, в тыс. шт.

Кроме того, концерн может поставлять автомобили на мировой рынок, где цена в пересчете на рубли составляет 80 тыс. руб. и не зависит от объема экспорта. Предельные издержки концерна равны:

МС = 50 + q /10,

где q — общий объем производства концерна.

Каким образом концерн распределит производство между внут­ренним и внешним рынком для того, чтобы максимизировать прибыль?

3.3.Монополист действует в том сегменте рынка, где эластич­ность спроса по цене по абсолютному значению равна 3. Правитель­ство вводит налог на данный товар в размере б долл. за единицу.

Каким образом монополист отреагирует на это действие пра­вительства, если эластичность спроса постоянна?

3.4.Фирмы А и В являются монополистами на своих рынках. Индекс Лернера для фирмы А равен 1/8, для фирмы В — 1/5. Известны средние издержки фирмы:

АС(А) = 28 + 109Q(А),

АС(В) = 52 + 69Q (В).

Функция спроса одинакова на обоих рынках и равна:

Qd = 50 - Р/2.

Какая из фирм получит большую совокупную прибыль в дол­госрочном периоде?

3.5. В отрасли действует 100 одинаковых фирм. Общие издержки типичной фирмы равны: ТС = 0,1Q2 – 2Q + 5.

Напишите формулу кривой предложения фирмы в кратко­срочном периоде. Если спрос на товар равен Qd = 6000 - Р, то какой будет равновесная цена на рынке в краткосрочный период? Какое количество товара будет продано?

 


[1] Lerner A. P. The Concept of Monopoly and Measurement of Monopoly Power / / Review of Economic Studies. 1934. 1 June. P. 157 – 175.

Тема. Геометрические фигуры. Геометрические понятия: точка, отрезок, луч, угол. Пространственные отношения. Сложение как нахождение количества элементов объединения множеств, что не пересекаются. Измерения длин отрезков. Запись результатов измерения длины отрезка. Построение отрезков заданной длины.

Интенсификация

Тема. Числовая последовательность от 1 до 10. Предыдущее и следующее число. Обозначение числа цифрой. Письмо цифр в тетрадях в клеточку. Знаки действий сложения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1726; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.08 сек.