КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Математика
Задачи (цена ответа 8 баллов) Задачи (цена ответа 8 баллов) Тесты Ответы 1.1 Цена, которую назначает монополист, вычисляется по формуле P = MC x где МС — предельные издержки, а Еd — эластичность спроса. MC = = 10. Р = 10 х (5: (5 - 1)) = 12,5 руб. 3.2. Если Р = min АС, то (АС)' = 2(q - 5) = 0, откуда qi = 5 (оптимальный объем производства одной фирмы). Р = 5 + (5 - 5)2 = 5. Тогда Qd = 200 – 10 x 5 = 150. Число фирм в отрасли: МС = = = 30. 3.3. Объем производства фирмы в условиях монополистической конкуренции задается условием МR=МС. Следовательно, 20 – 2Qт= 3Qm—10, Qm = 6 — таков объем производства при монополистической конкуренции. Если бы фирма действовала в условиях совершенной конкуренции, то объем производства задавался бы условиями АСmin = МС. Тогда 3Qс -10с =11, Qс = 7 — таким было бы производство при совершенной конкуренции. Недогрузка производственных мощностей составляет, таким образом, Qс — Qm = 1 тыс. шт. годового выпуска. 3.4. Ответ на вопрос можно представить в виде таблицы:
Вариант А 1. Верны ли следующие утверждения (цена ответа 2 балла)? 1.1 Совершенная конкуренция характеризуется тем, что на рынке действует большое число фирм, выпускающих схожие, но не идентичные продукты. Да Нет 1.2. Свободный вход и выход фирм с рынка являются необходимым условием совершенной конкуренции. Да Нет 1.3.В условиях совершенной конкуренции спрос на продукцию Да Нет 1.4.Монополия отличается от фирмы, действующей в условиях совершенной конкуренции, тем, что она выбирает такой объем производства, при котором ее предельная выручка равна предельным издержкам. Да Нет 1.5.По мнению X. Лейбенстайна, общественные потери от Х-неэффективности меньше потерь от монополизации рынков. Да Нет 1.6.Если ситуация А эффективнее ситуации Б по критерию Калдора—Хикса, то при переходе от Б к А сумма выигрышей выигрывающих будет больше, чем сумма проигрышей проигрывающих. Да Нет 1.7.Монополист получает экономическую прибыль только в Да Нет 1.8.Кривая спроса, с которой сталкивается монополист, менее Да Нет 1.9.Религиозную Реформацию в Западной Европе можно рассматривать как переход от чистой монополии к монополистической конкуренции на рынке услуг религиозного культа. Да Нет 1.10.Повышение цен на товары при монополистической конкуренции — причина того, что производители начинают, в отличие от условий совершенной конкуренции, получать экономическую прибыль. Да Нет 2. Выберите правильный ответ (цена ответа 4 балла) 2.1.Что из нижеперечисленного не является условием совершенной конкуренции: а) свобода входа на рынок; в) диверсификация производства; б) свобода выхода с рынка; г) большое число продавцов и покупателей? 2.2.Что из нижеперечисленного является признаком только совершенной конкуренции: а) фирма не обладает рыночной властью; б) фирма максимизирует прибыль; в) фирма получает экономическую прибыль в долгосрочной г) линия спроса представляет собой линию средней выручки фирмы? 2.3.В условиях совершенной конкуренции цена равна минимальным средним издержкам: а) в краткосрочном периоде; в) всегда; б) в долгосрочном периоде; г) никогда. 2.4.В условиях совершенной конкуренции цена определяется пересечением спроса и предложения: а)всегда; в) в краткосрочном периоде; б) никогда; г) в долгосрочном периоде. 2.5.Монополистическая конкуренция характеризуется тем, что: а) фирмы не могут свободно входить в рынок и выходить из него; б) на рынке действует небольшое число фирм; в) фирмы, действующие на рынке, выпускают дифференцированную продукцию; г) фирмы, действующие на рынке, не обладают полной ин 2.6.Если индекс Херфиндаля—Хиршмана для отрасли высок, то это при прочих условиях означает, что индекс Лернера для фирм этой отрасли: а)тоже высок; в) стремится к единице; б) стремится к нулю; г) все предыдущее ошибочно. 2.7.Монополист может получить экономическую прибыль: а) только в краткосрочном периоде; б)только в долгосрочном периоде; в) никогда; г) и в долгосрочном, и в краткосрочном периоде. 2.8.В отрасли, выпускающей велосипеды и мотоциклы, наблюдается монополистическая конкуренция. В таком случае положение в этой отрасли можно охарактеризовать при помощи кривой производственных возможностей точкой: а) А; б) В; в) С; г) либо А, либо В.
2.9. Если монополия в отрасли сменяется монополистической конкуренцией, то от этого: а) выигрывают продавцы; б) выигрывают покупатели; в) выигрывают и продавцы, и покупатели; г) никто не выигрывает. 2.10. Примером естественной монополии является: а) картель "Семь сестер"; б) журнал "Вопросы экономики"; в) организация ОПЕК; г) космодром Байконур. 3.1. Сто фирм в условиях совершенной конкуренции занимаются производством электрических лампочек. Зависимость общих издержек каждой фирмы от объема выпуска показана в таблице:
а) На каком уровне установится цена одной лампочки? б) Является ли производство лампочек прибыльным делом? 3.2.Торговый дом "Дик Дерби" продает женские и мужские 3.3.Местный кинотеатр в городе X посещают студенты и пенсионеры. Спрос студентов на услуги кинотеатра описывается уравнением: Pc = 60 -, где Рс — цена билета; Ос — количество билетов, покупаемых студентами. Спрос пенсионеров составляет Pp = 50 -. Общее число посадочных мест в кинотеатре равно 1000. Какую цену билетов для студентов и для пенсионеров следует назначить кинотеатру, чтобы заполнить зал, если кинотеатр стремится максимизировать прибыль? 3.4. На рынке алмазов действуют крупнейшая фирма "Де Бирс" и несколько мелких агентов. "Де Бирс" разрешила другим фирмам продавать любое количество алмазов по существующей рыночной цене. Спрос на алмазы описывается уравнением Р = 100 – 2Q, где Р — цена алмаза весом в один карат; Q — количество алмазов, тыс. шт. Остальные фирмы могут поставить на рынок следующее количество алмазов: Q = 0,5Р. Какое количество алмазов поставит на рынок фирма "Де Бирс", если ее предельные издержки равны 20 долларам? Какова будет цена алмаза весом в один карат? Какое количество алмазов будет продано на мировом рынке? 3.5. В отрасли, производящей лопаты, действуют две фирмы. Спрос на лопаты описывается уравнением Р = 100 - Qd, где Р — цена одной лопаты; Qd — количество лопат, тыс. шт. Предельные издержки обеих фирм постоянны и равны 5. Каким образом фирмы поделят рынок между собой и каково будет общее положение в отрасли? Чему будет равна цена лопаты? Вариант Б 1. Верны ли следующие утверждения (цена ответа 2 балла)? 1.1.Если рыночная цена выше средних издержек монополиста, он может получить больше прибыли, увеличивая выпуск. Да Нет 1.2.Монополист максимизирует прибыль, когда его предельные издержки равны его предельной выручке. Да Нет 1.3.Критерий Калдора—Хикса является единственным критерием эффективности общественного производства. Да Нет 1.4.Критерий Калдора—Хикса неприменим при оценке эффективности монополии. Да Нет 1.5.В краткосрочной перспективе монополия получает экономическую прибыль. Да Нет 1.6.Для монополистической конкуренции не характерна стандартизация продукции. Да Нет 1.7.Рыночная власть монополии зависит от степени эластичности спроса. Да Нет 1.8.Несовершенство информации не приводит к несовершенной конкуренции. Да Нет 1.9.Индекс Херфиндаля—Хиршмана характеризует монопольную власть отдельной фирмы. Да Нет 1.10.Если рассматривать различные вероучения как специфические отрасли производства услуг, то в протестантизме значение индекса Херфиндаля—Хиршмана будет ниже, чем в православии. Да Нет 2. Выберите правильный ответ (цена ответа 4 балла) 2.1 Если предельные издержки монополиста положительны, то он будет производить там, где: а) эластичность спроса больше единицы; б) эластичность спроса меньше единицы; в) эластичность спроса равна единице; г) эластичность спроса равна нулю. 2.2.Если при переходе от совершенной конкуренции к монополии положительные результаты для выигравшей стороны меньше, чем сумма отрицательных результатов для проигравшей стороны, то: а) ситуация должна быть изменена вмешательством государства; б) ситуация неэффективна согласно критерию Калдора—Хикса; в) ситуация эффективна согласно критерию Калдора—Хикса; г) ничего определенного сказать нельзя? 2.3.Рисунок изображает равновесие в некой отрасли экономики: Рх — равновесная цена; Qх — равновесное количество; МС — предельные издержки; МR — предельный доход; D — линия спроса.
Что можно сказать об этой отрасли: а)она монополизирована; б) это конкурентная отрасль; в) равновесие в отрасли нестабильно; г) это олигополия? 2.4.Рынок красных гвоздик, скорее всего, будет являться: а) монополией; б) свободно конкурентным рынком; в) монополистической конкуренцией; г) картелем. 2.5.Фирма обладает монопольной властью, если она: а) устанавливает цену на уровне предельных издержек; б) следует за ценой, которую устанавливает лидер на рынке; в) устанавливает цену на уровне средних переменных издержек; г) устанавливает цену, исходя из кривой спроса. 2.6.Какой рынок, скорее всего, будет монополией: а) бензоколонка в сельской местности; б) рынок гвоздик; в) рынок пшеницы; г) продавец "Сникерса"? 2.7.Что, скорее всего, не произойдет на рынке нефти России, а) уменьшится эластичность спроса на нефть; б) кривая предложения сместится влево вверх; в) цена нефти возрастет; г) объем покупаемой нефти сократится? 2.8.Что из перечисленного не может быть причиной Х-неэффективности: а) фритрейдерская политика государства; б) ограниченность доступа производителей к ресурсам; в) нечеткое закрепление обязательств в трудовых договорах; г) недостаточность информации о производственных возможностях используемого оборудования? 2.9.Если число фирм в отрасли стремится к бесконечности, то а) отрицателен; б) стремится к нулю; в)стремится к единице; г) тоже стремится к бесконечности. 2.10.Рынки совершенной конкуренции и монополистической а) выпускаются однородные товары; б) цена превышает предельные издержки; в) нет барьеров для вступления конкурентов в отрасль; г) эластичность спроса ниже, чем на рынке чистой монополии. 3.1 В условиях совершенно конкурентного рынка в долгосрочной Перспективе на рынке установилась цена на товар в размере 5 руб. за 1 шт. При этом было продано 10 тыс. шт. товара. Внедрение передовой технологии позволяет одной фирме полностью обеспечить производство данного товара. Старая технология может быть описана так: ТС = 1000Q – 100Q2 + 5Q3, где ТС — общие издержки отрасли в долгосрочной перспективе. Новая технология обеспечивает фирме получение экономической прибыли в размере 20% общих издержек производства по старой технологии. Какую цену назначит фирма и какое количество она произведет? Если правительство захочет регулировать данную отрасль, какой объем производства и по какой цене оно заставит продавать монополиста? 3.2. Автомобильный концерн может продавать автомобили на внутреннем рынке, защищенном протекционистской политикой правительства, где спрос на автомобили описывается уравнением: Рd = 120 – qd/10, где Рd — цена на внутреннем рынке, тыс. руб.; qd — количество автомобилей, продаваемых на внутреннем рынке, в тыс. шт. Кроме того, концерн может поставлять автомобили на мировой рынок, где цена в пересчете на рубли составляет 80 тыс. руб. и не зависит от объема экспорта. Предельные издержки концерна равны: МС = 50 + q /10, где q — общий объем производства концерна. Каким образом концерн распределит производство между внутренним и внешним рынком для того, чтобы максимизировать прибыль? 3.3.Монополист действует в том сегменте рынка, где эластичность спроса по цене по абсолютному значению равна 3. Правительство вводит налог на данный товар в размере б долл. за единицу. Каким образом монополист отреагирует на это действие правительства, если эластичность спроса постоянна? 3.4.Фирмы А и В являются монополистами на своих рынках. Индекс Лернера для фирмы А равен 1/8, для фирмы В — 1/5. Известны средние издержки фирмы: АС(А) = 28 + 109Q(А), АС(В) = 52 + 69Q (В). Функция спроса одинакова на обоих рынках и равна: Qd = 50 - Р/2. Какая из фирм получит большую совокупную прибыль в долгосрочном периоде? 3.5. В отрасли действует 100 одинаковых фирм. Общие издержки типичной фирмы равны: ТС = 0,1Q2 – 2Q + 5. Напишите формулу кривой предложения фирмы в краткосрочном периоде. Если спрос на товар равен Qd = 6000 - Р, то какой будет равновесная цена на рынке в краткосрочный период? Какое количество товара будет продано?
[1] Lerner A. P. The Concept of Monopoly and Measurement of Monopoly Power / / Review of Economic Studies. 1934. 1 June. P. 157 – 175. Тема. Геометрические фигуры. Геометрические понятия: точка, отрезок, луч, угол. Пространственные отношения. Сложение как нахождение количества элементов объединения множеств, что не пересекаются. Измерения длин отрезков. Запись результатов измерения длины отрезка. Построение отрезков заданной длины. Интенсификация Тема. Числовая последовательность от 1 до 10. Предыдущее и следующее число. Обозначение числа цифрой. Письмо цифр в тетрадях в клеточку. Знаки действий сложения.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1775; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |