Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. Контроль, коррекция и закрепление знаний




ХОД УРОКА

IV Итог урока

IV. Развитие и закрепление математических знаний

III. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА

II. Контроль, коррекция и закрепление знаний

ХОД УРОКА

I. Организация класса

1. Работа с графической схемой.

 

2 + 3 = 5

3 + 3= 6 2, 3, 4, 5

4 + 2 = 6

<4
5 + 2 =7

Да

 

Нет

?
+2
+3

 


Запись примеров, составленных по графической схеме.

1. Формирование понятия прямая.

Отгадайте загадку.

Очень ровная она.

Натянулась, как струна.

Ни начала нет, ни края.

Что за линия? (Прямая).

С помощью натянутой нити формируется представление о пря мой. Следует подчеркнуть, что прямая бесконечна, ее можно продолжить, а видим мы лишь ее часть.

— Сколько прямых можно провести через одну точку? (Множество.)

— Попробуйте провести несколько.

2. Объяснение понятий пересечение прямых, точка, отрезок (Задания 1, 2 на с. 31 учебника).

— Какая разница между прямой линией и отрезком? (Прямая, ограничена точками.)

3. Выполнение задания 3 на с. 31 учебника.

— Какой отрезок самый короткий? (Первый.)

— А что можно сказать о втором и третьем? (Одинаковой длины.)

1. Выполнение задания 4 на с. 31 учебника.Примеры записать в тетради(между примерами 3 клетки)

Перепутались все тросы,

Якорь чей, не угадать!

Знают только лишь матросы,

Что научены считать.

2. Стихотворные задания на повторение состава чисел 6 и 7.

 

Задания выполняются на наглядной основе. Ученики могут вы­бывать палочки на партах или предметные картинки на наборном полотне.

Было же у нас мороки!

Подрались тут две сороки,

Пять еще на шум примчались.

Драку прекратить старались!

Дали драчунам урок.

Сколько было всех сорок?

(2 + 5 = 7.)

Пять сомов и два минтая.

Сколько вместе, посчитаем? (5 + 2 = 7.)

Четыре щуки, три минтая.

Сколько вместе, посчитаем? (3 + 4 = 7.)

Под дубочком два грибочка

И четыре под кленочком.

Ежики их все собрали.

Сколько вместе? Посчитали? (2 + 4 = 6.)

3. Выполнение задания 5 на с. 31 учебника.

4. Логическое задание.

Как можно прямой линией разделить квадрат на две одинако­вые по форме и размеру геометрические фигуры?

Как называются образовавшиеся фигуры?

 

(треугольники) (четырехугольники))(прямоугольники)

 

- Что вы узнали о линиях? Какие они бывают? (Прямые и кри­вые.)

-Сколько прямых можно провести через одну точку? (Мно же ство.)

-А через две? (Одну.)

-Как называется часть прямой, которая ограничена двумя точками? (Отрезок.)

-Как вы думаете, кривая линия может быть бесконечной? (Да)

 

 

Интенсификация

I. Организация класса

Логическое упражнение «Найдите чужого».

— По какому признаку все эти предметы можно объединить в одну группу?

 


 

(Все этогеометрические фигуры, которые имеют углы.)

— По какому признаку одна из фигур отличается от остальных (Третья фигура — треугольник, остальные — четырехугольники.)

— Сколько всего фигур? (Семь.)

— Какой по порядку квадрат? (Первый.) А прямоугольник? (Четвертый.)

— А как называется эта фигура? (Учитель добавляет к фигуре еще однукруг.)

Какую фигуру теперь можно назвать «чужой»? Почему? (У кру­га нет углов.)

Сколько всего фигур теперь? (Восемь.)

III. Изучение нового материала

1. Выполнение задания на с. 32 учебника.

Как образовалось число восемь? (К семи прибавили один.)

2. Ознакомление с цифрой 8.

Цифра 8 — два кольца

Без начала, без конца.

Вверх ногами стать попросим —

Будет снова цифра восемь!

В школе дети уже в восемь,

Не опаздывать попросим!

3. Работа в тетради (написание цифры 8).

4. Выполнение задания 2 на с. 32 учебника. Сравнение чисел.

5. Сложение трех слагаемых (задание 3 на с. 32 учебника).

Сколько фруктов всего?

Как вы считали? (1+2 + 3 = 6)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 578; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.