КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Часть II. Культура и основные психологические процессы
Глава 6. Культура, контекст и развитие Что такое развитие в кросс-культурном аспекте? Культура и развитие Отношение к психологии Понимание культуры и развития: некоторые источники Теоретические подходы и модели Актуальные темы Влияние контекста Применение в сфере социальной политики Когнитивное развитие: Пиаже и Выготский Регионализация возрастной психологии О будущих направлениях исследования Эпилог Глава 7. Познание в разных культурах Основные проблемы Подход эмпириков Теоретические подходы Общий интеллект Генетическая эпистемология Конкретные навыки Когнитивные стили Влияние культуры на когнитивные процессы Категоризация Научение и память Школьное обучение и грамотность Пространственное познание Решение проблем и размышления вслух Креативность Заключение Глава 8. Бытовое познание. Где встречаются культура, психология и образование Познание в лаборатории и познание в повседневных ситуациях Бытовая и школьная математика Сильные и слабые стороны бытовой математики Значимость бытовой математики Бытовое познание: новый взгляд на исследования, теорию и применение Глава 9. Культура и нравственное развитие Традиционные подходы к исследованию нравственного развития Подход с точки зрения когнитивного развития Подход с точки зрения обособленных доменов Нравственность как проявление заботы и участия Резюме Культуральные подходы к нравственному развитию Ключевые посылки Характер идей, ассоциируемых с культурой Роль культуры в формировании морали Важнейшие эмпирические данные Культурная изменчивость понятия справедливости Мораль в различных сообществах Нравственные принципы, связанные с божественным началом Резюме Направления будущей работы Влияние культуры на Я и нравственность Культура, контекст и доминирование Резюме Заключение Глава 10. Культура и эмоции Эмоции и культура в исторической перспективе: влияние на современную психологию Диапазон кросс-культурного исследования эмоций Распознавание и оценка эмоций в разных культурах Черты культурного сходства в выражении эмоций Дополнительные выражения универсального характера Рейтинг относительной интенсивности Связь между выражением и переживанием эмоций Распознавание вторичных эмоций Представления об экспрессивности Культурные различия в распознавании эмоций Распознавание эмоций Связь межнациональных различий в уровне распознавания эмоций с культурными параметрами Атрибуция личности на основании улыбки Атрибуция интенсивности Этнические различия при оценке интенсивности Представления о переживаниях, лежащих в основе эмоциональной мимики Влияние культурных параметров на межнациональные различия в суждениях, касающихся эмоций Программа будущих исследований связи эмоций с культурой Поиски иных универсалий Потребность расширения границ суждений об эмоциях Необходимость подключения контекста Потребность связать оценочные суждения с другими психологическими процессами Резюме Заключение Глава 11. Гендер и культура Определение понятий Гендер на уровне взрослого индивида Полоролевая идеология Гендерные стереотипы Маскулинность/фемининность Я-концепций Отношения между мужчинами и женщинами Предпочтения при выборе партнера Романтическая любовь и близость Домогательства и изнасилование Мужские ценности, связанные с работой Влияние на процесс развития Биологический детерминизм Социобиология, эволюционная психология, экономическая антропология Половой диморфизм Влияние культуры Социализация мальчиков и девочек Поручение определенной работы Уход за детьми и забота о них Сверстники Образование Тендерные различия в поведении Забота о младших Агрессия Близость к взрослым и характер деятельности Чувство собственного достоинства Тендерные роли и стереотипы Формирование стереотипных представлений о гендерных чертах характера Кросс-культурные данные Кросс-культурные теории усвоения тендерной ролевой ориентации Теории социального научения Культурные практики, оказывающие влияние на поведение полов Положение женщины Разделение труда по половому признаку Религиозные убеждения и ценности Экономические факторы Участие женщин в политике Проблемы и задачи будущих исследований Теории и методы тендерных исследований Оценка культурных факторов Вопросы, связанные с развитием Выводы
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |