Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Необходимость подключения контекста




Возможно, одной из наиболее насущных проблем будущих кросс-культурных иссле­дований эмоций является потребность включения контекста в процесс их оценки. В самом деле, на сегодняшний день в большинстве исследований стимулы испы­туемым предъявляются в обстановке, носящей скорее искусственный характер,

при этом информация о контексте или обращение к нему часто отсутствовали. До какой степени полученные таким образом суждения являются показателями культурных различий в рамках разных контекстов — вопрос эмпирического харак­тера, к которому исследователям предстоит обращаться неоднократно. Как меня­ется оценка эмоций в зависимости от того, кто находится рядом, где она происхо­дит, чем вызваны эмоции, какое время суток и т. п.?

Проблема контекста носит не просто эмпирический характер; она ставит важ­ные теоретические вопросы о характере самой культуры. Многие авторы, пишущие о вопросах кросс-культурной психологии (в их числе авторы этой книги), рассмат­ривают культуру как конгломерат позиций, ценностных ориентации, установок и различных типов поведения в рамках широкого круга контекстов. В той мере, в какой адаптация к культурным нормам происходит в первую очередь в процессе контекстуально-специфического научения, сама культура является контекстом. В этом смысле глубину влияния культуры на эмоции (как и на другие психологи­ческие процессы) нельзя оценить по-настоящему широко, не включая суждения об эмоциях в рамки разнообразных контекстов. Хотя оценка эмоций, которая дается вне связи с контекстом, может быть важна для установления универсальности, включение суждений об эмоциях в контекст становится непременным условием изучения воздействия культуры на оценку эмоций.

В данном направлении произошел определенный прогресс. Многие исследова­ния были посвящены изучению воздействия контекста на испытуемого, при этом обычно изучалось влияние того, что демонстрировалось эксперту непосредствен­но перед изображением лица, выражающего эмоции (например, Biehl et al, 1997; Russell, 1991a, 1991с; Russell & Fehr, 1987; Tanaka-Matsumi, Attivissimo, Nelson & D'Urso, 1995;Thayer, 1980a, 1980b). Другие исследователи занимались изучением воздействия контекста, в котором находится лицо, демонстрирующее выражение эмоций, на оценку эмоций (например, Carroll & Russell, 1996; Fernandez-Dols, Wallbott & Sanchez, 1991; Knudsen & Muzekari, 1983; Munn, 1940; Muzekari, Knudsen & Evans, 1986; Nakamura, Buck & Kenny, 1990; Spignesi & Shor, 1981; Wallbott, 1988a, 1988b). В целом эти исследования показали, что имеет место определенное влияние со стороны контекста, но пока природа этого влияния неизвестна.

Одним из основных недостатков предыдущих исследований эмоций и контекста было отсутствие систематической манипуляции конкретными параметрами контек­ста, которые могут оказывать влияние на оценочные суждения — кто, что, когда, где, почему и как связан с контекстом. К причинам существования такого недостатка относится то, что исследователи недостаточно тщательно определяли данные пара­метры и исследовали их значимость для оценки эмоций. Исследовательская работа такого рода необходима, поскольку ее данные помогут ответить на вопрос о тем. какие параметры контекста наиболее существенны, чтобы включить их в будущие исследования, позволяющие варьировать контекст для изучения его влияния на оце­ночные суждения. Эти исследования впоследствии будут подспорьем для кросс-культурной работы, позволяя ученым проверить, имеют ли одни и те же параметры контекста одинаковое значение в разных культурах и оказывают ли они одинаковое или разное влияние на процесс вынесения суждений.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 247; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.