КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Источники формирования имущества
Источники формирования имущества субъектов предпринимательской деятельности.
Имущество субъектов предпринимательской деятельности составляют его основные фонды и оборотные средства, а также иные материальные ценности. - денежные и материальные взносы учредителей; - доходы, полученные от реализации продукции, работ, услуг, а также от других видов хозяйственной деятельности; - доходы от ценных бумаг; - кредиты банков и других кредиторов; - капитальные вложения и дотации из бюджетов; - безвозмездные или благотворительные взносы, пожертвования организаций, предприятий и физических лиц; - иные источники, не запрещенные законодательными актами РБ.
4. Правовое регулирование учета, отчетности и анализа в хозяйственной деятельности.
§ 1. Понятие и правовое значение бухгалтерского учета. Реформирование национальной системы бухгалтерского учета В соответствии с подп. «а» п. 1 ст. 8 Закона Республики Беларусь от 20 декабря 1991 г. «О налогах и сборах, взимаемых в бюджет Республики Беларусь» (данный Закон действует до 1 января 2004 г.), ч. 2 ст. 21 Закона Республики Беларусь от 21 декабря 1991 г. «О подоходном налоге с граждан» в редакции Закона Республики Беларусь от 9 марта 1999 г. «О внесении измененийи дополнений в Закон Республики Беларусь "О подоходном налоге с граждан"» с послед, изм. и доп. подп. 1.3 п. 1 ст. 22 Общей часяи Налогового кодекса Республики Беларусь от 19 декабря 2002 г. коммерческие организации и индивидуальные предприниматели обязаны вести в установленном порядке бухгалтерский учет и отчетность о финансово-хозяйственной деятельности. Цель настоящей главы - общая характеристика правовых с нов бухгалтерского учета и отчетности. Бухгалтерский учет - система непрерывного и сплошного Д° кументального отражения информации о состоянии и движен имущества и обязательств организации методом ее двойной записи в денежном выражении на счетах бухгалтерского учета в соот-твии с законодательством Республики Беларусь (ч. 3 ст. 2 Зако-f о бухгалтерском учете). п/бъектами бухгалтерского учета являются юридические лица, ргистрированные на территории Республики Беларусь, филиа- < и представительства, в том числе иностранные организации, мйственные группы, простые товарищества, государственные пганы, а также индивидуальные предприниматели. Объектами бухгалтерского учета являются имущество субъекта хозяйственной деятельности, его обязательства и хозяйственные операции При этом для целей бухгалтерского учета под обязательствами понимаются отраженные в бухгалтерском учете обязанности организации перед иными лицами, в т. ч. ее учредителями и собственниками имущества, возникновение которых является следствием совершившихся хозяйственных операций, т. е действий или событий, влекущих изменения в объеме и (или) составе имущества и (или) обязательств организации. Основными задачами бухгалтерского учета и отчетности, согласно ст. 4 Закона о бухгалтерском учете, являются: -формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении, полученных доходах и понесенных расходах; - обеспечение при совершении организацией хозяйственных операций внутренних и внешних пользователей своевременной информацией о наличии и движении имущества и обязательств, а также об использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов в 'ответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; - предотвращение отрицательных результатов хозяйственной тельности организации и выявление резервов ее финансовой Устойчивости. ходя из перечисленных задач можно сделать вывод, что ве-' бухгалтерского учета необходимо как для обеспечения пуб-х интересов (позволяет государству осуществлять контроль ных ^"^эми предпринимательской деятельности), так и част-тель?Р^с°в (позволяет контрагентам субъекта предпринима-^ест! '" Детальности получить нужную информацию о его иму-Tenet ^маисовом положении). Планирование предпринима-и ц,ц ' '^ деятельности предполагает анализ его финансового к роенного положения, который также основывается на бухгалтерского учета. В условиях перехода к рыночной экономике, повлекшего м. нения в правовом регулировании практически всех обществ^, отношений, возникающих в процессе предпринимательской тельности, появилась объективная необходимость вания бухгалтерского учета. Постановлением Совета Республики Беларусь от 4 мая 1998 г. № 694 утверждена ственная программа перехода на международные стандарт^ галтерского учета в Республики Беларусь^ (далее - Программ^ Целью реформирования системы бухгалтерского учета явл ется приведение национальной системы бухгалтерского учета соответствие с международными стандартами финансовой отчет ности и требованиями рыночной экономики. Достижение этой цепи необходимо для формирования системы информации о финансовом состоянии организации для ее пользователей, прежде всего инвесторов, заинтересованных в результатах деятельности дан-ной организации. В результате достижения указанной цели будут созданы надлежащие правовые условия для формирования субъектами хозяйствования достоверной и полезной информации об их финансовом положении, результатах их деятельности и изменениях в их финансовом положении, обеспечения прозрачности и надежности бухгалтерской отчетности как важнейшего источника информации для принятия управленческих решений широким кругом заинтересованных пользователей. Основными направлениями реформирования национальной системы бухгалтерского учета являются: - законодательное обеспечение и нормативное регулирование; - формирование нормативной базы (стандартов); - методическое обеспечение (инструкции, методические указания, комментарии); - кадровое обеспечение (подготовка и повышение квалификации специалистов бухгалтерского учета); - международное сотрудничество (работа в международных организациях, взаимодействие с национальными организациями, ответственными за разработку стандартов бухгалтерского учета) Предполагается, что регулирование бухгалтерского учета будет осуществляться с целью обеспечения доступа всех заинтере- ^ Собрание декретов, укаюв Президента и постановлений [ [равительства РеснуОЛ Беларусь. -!997. -№)3.-Ст. 34t. со иных пользователей к сопоставимой и объективной инфор-^ о финансовом положении и результатах деятельности фактов хозяйствования. ^ R гоответствии с Программой внесены изменения и дополнения ч он о бухгалтерском учете, принят ряд иных актов законода-^ ьства, обеспечивающих постепенное реформирование нацио-^пьной системы бухгалтерского учета. Кроме этого, предстоит: ^ - разработать и утвердить пакет положений (стандартов) по бухгалтерскому учету, включающих в себя основные требования международных стандартов; - пересмотреть План счетов бухгалтерского учета и инструкцию по его применению и, при необходимости, внести в них изменения; - ввести упрощенную систему бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства. Таким образом, национальная система бухгалтерского учета находится в состоянии перехода на международные стандарты, что предполагает определенную нестабильность ее правового регулирования. Система npaeoeoso реаулироеания бухгалтерского учета состоит из нормативных правовых актов различной юридической силы, регулирующих порядок организации и ведения бухгалтерского учета субъектов предпринимательской деятельности и определяющих правовые основы его государственного регулирования. Данная система основывается на Конституции и включает: - Закон о бухгалтерском учете. Он определяет правовые и методологические основы организации и ведения бухгалтерского учета, устанавливает требования, предъявляемые к составлению и представлению бухгалтерской отчетности, регулирует взаимоотношения по вопросам бухгалтерского учета и отчетности в Республике Беларусь. Действие Закона распространяется на юридические лица, зарегистрированные на территории Республики Беларусь, филиалы и представительства, в том числе иностранных организаций, хозяйственные группы, простые товарищества, государственные органы (далее - организации), а также на индивидуальных предпринимателей; - положения по бухгалтерскому учету, например, Положение о "орядке начисления амортизации. Положения детализируют правила ведения учета конкретных видов имущества в зависимости °т вида предпринимательской деятельности либо сферы деятель- ности субъекта предпринимательской деятельности, закоепл основные понятия, используемые в бухгалтерском учете ^ - методические указания, рекомендации и инструкции, нэп мер, Инструкцию о порядке ведения бухгалтерского учета ос, ных средств, утвержденную Постановлением Минфина от 20 кабря2001 г. № 127; - План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственна деятельности предприятий и Инструкцию по его применению вержденные Приказом Министерства финансов СССР от 1 нояя ря 1991 г. № 56; - локальные нормативные акты, принимаемые самим субъектом предпринимательской деятельности и формирующие его учет-ную политику. Необходимо отметить, что в сфере бухгалтерского учета еще действуют некоторые акты бывшего СССР. Они применяются в случаях отсутствия соответствующего законодательства Республики Беларусь при условии, что они не противоречат национальному законодательству (Ст 1 Закона Республики Беларусь от 28 мая 1999 г. «О применении на территории Республики Беларусь законодательства СССР»). В целом законодательство Республики Беларусь о бухгалтерском учете призвано обеспечивать: - единообразие ведения учета имущества, обязательств и хозяйственных операций всеми организациями; - сопоставимость учетной информации различных организаций; -достоверность учетной информации каждой организации (ст. 3 Закона о бухгалтерском учете). В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона о бухгалтерском учете и: Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 октября 2001 г. № 1493 «О государственном регулировании бухгалтерского учета и отчетности в Республике Беларусь)) общее методологическое руководство бухгалтерским учетом в Республике Беларусь осуществляется Минфином. К ведению Минфина отнесено: - осуществление государственного регулирования бухгалтерского учета и отчетности в Республике Беларусь; оаботка ^ утверждение типовых унифицированных форм ^ичной учетной документации. ^? 4 ст. 5 Закона о бухгалтерском учете устанавливает, что нор-ые правовые акты по бухгалтерскому учету, разрабатывае-^ и утверждаемые органами государственного управления, ко-,. в соответствии с законодательством Республики Беларусь ^поставлено право государственного регулирования бухгалтер-учета, не должны противоречить нормативным правовым Минфина ' Национальной реестр правовых актов Республики Беларусь. -!999. -№42. * Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 200!. - № 99.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |