КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дистанция по отношению к власти и межличностные отношения
Взаимосвязь между дистанцией по отношению к власти и справедливостью взаимоотношений была коротко определена Джеймсом (James, 1993): «Культуры, которые признают различия, связанные с властью, заставляют индивидов ожидать несправедливости, считать ее само собой разумеющейся и, следовательно, не испытывать в связи с несправедливостью никакой злобы» (р. 23). Его выводы базируются на исследовании Гудикунста и Тинг-Туми (Gudykunst & Ting-Toomey, 1988), которые проанализировали данные по гневу и справедливости в семи европейских странах (приводятся в работах Babad & Wallbott, 1986; Wallbott & Scherer, 1986). Устойчивая взаимосвязь показателей дистанции по отношению к власти и гнева, который является реакцией, на несправедливость, выражалась следующим образом: чем выше показатели дистанции по отношению к власти, тем реже несправедливое обращение вызывает гнев. В культурах, в которых дистанция по отношению к власти значительна, общепризнанность социальных привилегии определяет высокий уровень терпимого отношения к несправедливому обращению. Непосредственно демонстрируя наличие такой связи, Бонд, Ван, Лейнг и Жиа-калоне (Bond, Wan, Leung & Giacalone, 1985) показали, что китайцы из Гонконга реагируют на оскорбительные замечания представителей мы-группы, обладающих более высоким статусом, благосклоннее, чем американцы. При этом, если замечания подобного рода делал индивид с низким статусом, китайцы и американцы реагировали на них одинаково. Лейнг, Су и Моррис (Leung, Su & Morris, в печати) попросили американских и китайских студентов, которые готовились к получению степени магистра в сфере делового управления, сыграть роль служащего, чье предложение было подвергнуто менеджером несправедливой и грубой критике. Менеджер перебивал работника, невнимательно слушал и отвергал его доводы. В одном случае менеджер занимал должность примерно того же уровня, что и данный работник, а в другом — его положение было значительно более высоким. В соответствии с данными предыдущих исследований, китайцы, по сравнению с американцами, воспринимали действия высокопоставленного менеджера как более справедливые и реагировали на его поведение не столь негативно. Кроме того, Тайлер, Линд и Хуо (Tyler, Lind & Huo,
1995) пришли к выводу, что представители культур, в которых дистанция по отношению к власти значительна, меньше подвержены воздействию факторов, касающихся взаимоотношений, чем те, культура которых предполагает небольшую дистанцию по отношению к власти. Этот вывод согласуется с данными, приведенными выше.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 298; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |