Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Доминирующее положение субъектов хозяйствования




Введение в гражданский оборот товаров другого хозяй­ствующего субъекта с использованием собственных средств индивидуализации товара, если иное не предусмотрено дого­вором, заключенным между хозяйствующими субъектами.

Недобросовестная конкуренция в отличие от монополис­тической деятельности может проявляться только в активных действиях, которые будут рассматриваться как правонаруше­ние, даже если они противоречат не только законодательству но и обычаям делового оборота, требованиям добропорядоч­ности, разумности и справедливости, при этом конкурентам могут быть причинены убытки или ущерб их деловой репу­тации, либо может существовать угроза их причинения.

В нормативных актах употребляется понятие недобросовестной конкуренции, под которой понимаются любые, направленные на приобретение преимуществ в предпри­нимательской деятельности действия хозяйствующих субъек­тов, которые противоречат положениям законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности, справедливости и могут причинить или при­чинили убытки другим хозяйствующим субъектам — кон­курентам или нанести ущерб их деловой репутации.

Конкуренция — это состязательность хозяйствующих субъектов, при которой их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обраще­ния товаров на соответствующем товарном рынке.

Понятие недобросовестной конкуренции. Формы недобросовестной конкуренции

 

Субъектами этой деятельности могут быть юридические лица Республики Беларусь и иностранных государств, ин­дивидуальные предприниматели, за исключением органов государственной власти.

Формы проявления недобросовестной конкуренции;

1) Запрещаются и признаются в установленном порядке неправомерными все действия, способные вызвать смешение в отношении хозяйствующих субъектов, товаров или предпри­нимательской деятельности конкурентов, в том числе:

- незаконное использование хозяйствующим субъек­том не принадлежащего ему фирменного наименования, товарного знака (знака обслуживания), наименования места происхождения товара на товарах, их упаковке, на вывес­ках, при демонстрации экспонатов на выставках и ярмар­ках, в рекламных материалах, печатных изданиях и иной документации;

- введение в гражданский оборот товаров с незакон­ным использованием результатов интеллектуальной дея­тельности, средств индивидуализации участников граж­данского оборота или их товаров;

- незаконное копирование внешнего вида товара дру­гого хозяйствующего субъекта, за исключением случаев, когда копирование товара или его частей (узлов, деталей) обу­словлено исключительно их техническим применением;

2) Запрещаются и признаются в установленном поряд­ке неправомерными утверждения при осуществлении предпринимательской деятельности, способные дискреди­тировать хозяйствующий субъект, товары или предприни­мательскую деятельность конкурента, в том числе в ре­зультате:

— распространения хозяйствующим субъектом непосред­ственно или через других лиц в средствах массовой инфор­мации, рекламных и иных изданиях, через любые электрон­ные средства массовой информации и иными способами ложных, недостоверных, искаженных сведений о предприни­мательской деятельности, финансовом состоянии, научно-технических и производственных возможностях, товарах конкурента;

- распространения хозяйствующим субъектом непосред­ственно или через других лиц в любой форме и любыми способами заявлений, которые содержат информацию, порочащую деловую репутацию хозяйствующего субъекта либо его учредителя (участника, собственника имущест­ва) или работника, и могут подорвать доверие к хозяйст­вующему субъекту как производителю товаров.

3) Запрещаются и признаются в установленном поряд­ке неправомерными указания или утверждения при осуществлении предпринимательской деятельности, кото­рые могут ввести в заблуждение относительно характера, свойств, способа и места изготовления, пригодности к при­менению или количества товаров конкурента, в том числе осуществляемые посредством некорректного сравнения производимого хозяйствующим субъектом товара с товаром конкурента путем распространения хозяйствующим субъек­том в любой форме и любыми способами сведений, содер­жащих ложные или неточные сопоставительные характери­стики собственного товара и товара конкурента, способ­ные повлиять на свободу выбора потребителя при приоб­ретении товаров иди заключении сделки.

4) Запрещаются и признаются в установленном порядке неправомерными также действия, противоречащие требова­ниям законодательства о конкуренции, при осуществлении предпринимательской деятельности, в том числе:

- призывы, обращения к другим хозяйствующим субъектам, иные действия или угроза действием со сторо­ны хозяйствующего субъекта непосредственно или через других лиц в целях бойкотирования или препятствования предпринимательской деятельности конкурента, действую­щего на данном рынке или стремящегося в него вступить;

- распространение хозяйствующим субъектом в любой форме и любыми способами ложных заявлений и сведе­ний о собственном товаре в целях сокрытия несоответст­вия его своему назначению или предъявляемым к нему требованиям в отношении качества, потребительских и иных свойств;

— действия хозяйствующего субъекта непосредственно или через других лиц, направленные на препятствование формированию деловых связей конкурента, на их наруше­ние или расторжение, в том числе в целях вступления в деловые отношения с его деловым партнером;

— действия хозяйствующего субъекта непосредственно или через других лиц, направленные на внутреннюю дез­организацию предпринимательской деятельности конку­рента и (или) его делового партнера, в том числе на получе­ние, использование, разглашение, склонение к разглаше­нию информации, составляющей коммерческую тайну кон­курента, без его согласия либо предоставление работни­кам конкурента различных имущественных и иных благ с целью склонения этих работников к невыполнению тру­довых обязанностей или переходу на предполагающую та­кие блага работу.

Правовое положение субъектов, занимающих доминирую­щее положение, определено Законом о монополистической деятельности и Инструкцией по определению доминирую­щего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках Республики Беларусь, утвержденной постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 17октября 2002 г. № 229 (далее — Инструкция по определению доми­нирующего положения хозяйствующих субъектов).

В соответствии со ст. 1 Закона о монополистической деятельности доминирующим признается исключительное положение субъекта хозяйствования или нескольких хо­зяйствующих субъектов на рынке товара, не имеющего заме­нителей, либо взаимозаменяемых товаров, дающее ему (им) возможность оказывать решающее влияние на общие ус­ловия обращения товара на соответствующем товарном рынке или затруднять доступ на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается по­ложение хозяйствующего субъекта:

1) доля которого на рынке определенного товара превы­шает предельную величину, установленную уполномочен­ным республиканским органом государственного управления, за исключением случаев осуществления государственной или естественной монополии;

2) доля которого на рынке определенного товара не пре­вышает установленную предельную величину, установленную уполномоченным республиканским органом государствен­ного управления, но исходя из стабильности доли хозяйст­вующего субъекта на товарном рынке по отношению к дру­гим является постоянной.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 541; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.