Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к изложению материала и структуре работы




Оформление письменной работы

Любая научная работа, проделанная исследователем, приоб­ретает реальное значение только тогда, когда с ее результата­ми получают возможность ознакомиться другие люди. Поэто­му важнейшим этапом научно-исследовательской деятельности является оформление полученных в ходе нее наблюдений и вы­водов в какой-либо общепринятой и общедоступной форме — доклада, статьи, монографии, диссертации и др.

Студенческая научная работа — будь то доклад, реферат, кур­совая или дипломная работа — также обязательно должна быть оформлена в письменном виде. К оформлению таких работ предъ­являются особые требования, с которыми должен быть знаком каждый студент. Особенно тщательно эти требования должны соблюдаться при написании дипломной работы, но лучше озна­комиться с принятыми правилами оформления уже на первом курсе и применять их на протяжении всех лет обучения.

Во время проведения научного исследования — как при изучении Литературы, так и в ходе экспериментально-опытной работы — обычно накапливается большое количество самых разнообразных черновых записей, фиксирующих результаты и наблюдения, по­лученные студентом по ходу работы. Такие записи необходимо постоянно систематизировать и упорядочивать, поскольку они могут быть использованы не только при написании курсовых и дипломной работ, доклада на студенческой конференции, статьи в сборник студенческих работ и др., но и в учебной работе.

При изложении научного материала, независимо от того, пи­шете ли вы статью, курсовую или другую работу, должны со­блюдаться следующие основные требования:

— конкретность, подразумевающая, что из всего многообра­зия приобретенных в ходе научной работы знаний, сведений, данных будут отобраны только те, которые необходимы для рас­крытия вашей темы или решения вашей проблемы;

— четкость, которая достигается выделением в тексте отдельных частей, характеризующихся смысловой связностью и цельностью;

— логичность, предусматривающая определенную, заранее принятую последовательность этих частей;

— аргументированность (т. е. доказательность), когда каж­дая высказываемая мысль подкрепляется убедительными дово­дами (почему это так, а не иначе) или подтверждается автори­тетными мнениями других ученых;

— точность формулировок, которая позволит избежать нео­днозначного толкования ваших высказываний.

При всем многообразии научных работ общая структура прак­тически любой из них включает три обязательные части:

— вводную, в которой мотивируется обращение к данной теме (проблеме), формулируются цели и задачи работы, приво­дятся сведения, необходимые для понимания основного со­держания и т. п.;

— основную, посвященную собственно раскрытию темы;

— заключительную, где дается обобщение изложенного мате­риала, подчеркивается значение проделанной работы, фор­мулируются выводы и т. п.

Такое построение содержания диктуется требованием четко­сти и логичности изложения. В некоторых научных работах, таких как доклад, статья, эти части выделяются только по смыс­лу, хотя обязательно присутствуют.

В реферате, курсовой или дипломной работе такая структу­ра имеет и формальное выражение в виде рубрик — отдельных частей текста, имеющих заголовок.

Вводная часть обычно называется введением, а заключитель­ная — заключением. Каждая из них представляет собой единую рубрику, имеющую соответствующий заголовок.

Основная часть подразделяется на более мелкие рубрики — главы, которые в свою очередь делятся на параграфы.

Самой мелкой единицей рубрикации текста является абзац, который выделяется пробелом в начале первой строки (абзацным отступом). Абзац состоит, как правило, из нескольких предло­жений, связанных смысловым единством.

Такая сложная, как говорят, «иерархическая», структура текста значительно облегчает его восприятие. Читающему не приходится самому выделять смысловые части, их соотноше­ние, выявлять логику изложения; заголовки дают первоначаль­ное представление об общем содержании каждой выделенной рубрики. Все это позволяет сразу сосредоточить внимание на содержательной стороне работы, на ее проблематике.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.