КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выбрать правильный ответ. 1. Какая из перечисленных форм научения относится к реактивным типам поведения:
1. Какая из перечисленных форм научения относится к реактивным типам поведения: а) метод проб и ошибок; б) латентное научение; в) сенсибилизация; г) все перечисленные формы. 2. Световой сигнал, вызывающий отдергивание лапы, если за ним следует электрический удар, - это а) условный раздражитель; б) безусловный раздражитель; в) безусловный рефлекс; г) индифферентный раздражитель. 3. Представим себе, что ребенок как-то приласкал собаку, а та на него внезапно залаяла, и в результате он стал бояться всех собак вообще. Что является в данном случае безусловным раздражителем: а) боязнь собак; б) собака; в) лай; г) ласка. 4. При выработке оперантных форм поведения а) организм относительно пассивен; б) индивидуум вырабатывает когнитивные стратегии; в) после условного раздражителя должен следовать безусловный. г) Ни один из этих ответов не верен. 5. Научение методом проб и ошибок а) основано на законе эффекта; б) осуществляется благодаря случайным поведенческим реакциям; в) состоит в том, что число ошибок по мере увеличения числа проб снижается. г) Все ответы верны. 6. Формирование реакций всегда осуществляется а) путем ассоциаций между индифферентным и безусловным раздражителями; б) путем последовательных приближений; в) благодаря случаю: г) путем наблюдения за моделью. 7. Если животное хочет пить и получает воду в поилку после нажатия на рычаг то эта вода служит для него а) подкрепляющим агентом; б) подкреплением; в) условным рефлексом; г) фактором формирования реакции. 8. Отрицательное подкрепление -это такое подкрепление, которое приводит а) к быстрому угасанию реакции; б) к ее формированию; в) к ее исчезновению; г) к торможению. 9. Наказание а) действует так же, как отрицательное подкрепление; б) способствует развитию других инициативных форм поведения; в) препятствует определенной форме поведения. г) Все ответы неверны. 10. Процесс, при котором индивидуум начинает воспроизводить одну и ту же поведенческую реакцию во всех ситуациях, сходных с той, в которой раньше происходило подкрепление, называется а) генерализацией; б) дифференцировкой; в) подражанием; г) воспроизведением. 11. При научении путем наблюдения а) индивидуум просто-напросто подражает модели; б) модель должна осуществлять очень простое поведение; в) вероятность подражания модели выше, если модель в результате данного поведения вознаграждается. г) Все ответы верны. 12. Викарное поведение осуществляется а) путем простого подражания модели; б) с учетом тех последствий, которые оно имеет для модели; в) после переструктурирования ситуации высшими психическими процессами. г) Все ответы верны. 13. При латентном научении индивидуум научается а) понимать значение раздражителя; б) разрабатывать когнитивные карты; в) использовать все то, чему он научился в результате подкрепления. г) Все ответы верны. 14. При освоении сложных психомоторных навыков вырабатывается когнитивная стратегия, необходимая для того, чтобы а) концентрировать внимание на различных сторонах задачи; б) программировать деятельность в зависимости от характера задачи; в) воспроизводить различные элементы поведения в определенном порядке. г) Все ответы верны. 15. Особенность инсайта заключается а) в способе выработки гипотез; б) в оригинальности решения; в) в выработке когнитивных стратегий. г) Все ответы неверны. 16. При научении путем рассуждений разработка гипотез а) начинается после учета исходных данных задачи; б) позволяет установить связи между этими данными; в) лишь в редких случаях опирается на предшествующий опыт. г) Все ответы верны. 17. Первая стадия выработки понятий состоит а) в обобщении; б) в дифференцировке; в) в абстрагировании. г) Все ответы неверны. 18. Развитие организма а) определяется генотипом каждого индивидуума; б) специфично для каждого вида; в) зависит от внутреннего процесса созревания. г) Все ответы верны. 19. Критические периоды -это такие периоды развития, во время которых а) научение затруднено; б) организм достигает зрелости; в) организм более восприимчив к тому или иному научению; г) созревание осуществляется быстрее всего. 20. Эффективность деятельности, связанной с тем или иным научением, зависит а) от состояния сознания; б)от стресса; в) от ситуации, в которой эта деятельность осуществляется. г) Все ответы верны.
Ответы на вопросы
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |