КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выбрать правильный ответ. 1. О каком из перечисленных ниже периодов жизни известно в плане психического развития меньше всего?
1. О каком из перечисленных ниже периодов жизни известно в плане психического развития меньше всего? а) Пренатальный период; б) детство; в) отрочество. г) Ни один из ответов не верен. 2. По причинам чисто биологического характера продолжительность человеческой жизни не может превышать а) 90 лет: б) 100 лет; в) 110 лет; г) 120 лет. 3. Направление развития человека в детстве, когда центральные части тела растут раньше конечностей, называется а) цефалокаудальным; б) дистопроксимальным: в) каудоцефалическим: г) проксимодистальным. 4. Формирование популяции нейронов, образующей нервную систему, завершается а) к 8-й неделе внутриутробной жизни; б) к моменту рождения; в) к 6-летнему возрасту; г) к концу отрочества. 5. Функциональные показатели развития человека максимальны в возрасте а) от 15 до 25 лет; б) от 20 до 30 лет; в) от 25 до 35 лет; г) от 30 до 40 лет. 6. Более 80% девушек и юношей вступают в добрачные половые отношения в возрасте: а) 15-18 лет; б) 18-24 лет; в) 21-25 лет; г) 22-27 лет. 7. В физиологическом плане сексуальные способности у мужчин и женщин угасают а) к 50 годам; б) к 60 годам; в) к 70 годам. г) Ни один из ответов не верен. 8. Какая из перечисленных ниже характеристик действия не приложима к понятию «операция» в том смысле, какой вкладывает в него Пиаже? Развитие «Я» 67 а) Интериоризация; б) обратимость; в) координация в структуру ансамбля. г) Ни один из ответов не верен. 9. Согласно Валлону, этапы психической эволюции ребенка представляют собой а) серию реорганизаций, наложений и прогрессов; б) непрерывную последовательность стадий; в) периоды жизни, относительно независимые от аффективной сферы и речи. г) Все ответы верны. 10. Согласно Кольбергу, личность, сообразующая свои поступки с одобрением другими людьми, находится на а) преднравственном уровне развития; б) конвенциональном уровне развития; в) постконвенциональном уровне развития; г) уровне самоуважения. 11. По Гиллиган, роль «хорошей матери», которую традиционно выбирают женщины, соответствует а) уровню самопожертвования; б) более высокому уровню нравственного развития; в) переходу к морали непротивления. г) Все ответы верны. 12. По типологии Шелдона, человек эктоморфного типа бывает а) крупным, застенчивым, предпочитает умственную работу; б) сильным, мускулистым, динамичным и склонным к доминированию; в) толстым, круглым, веселым и общительным; г) маленьким, хрупким и чаще всего экстравертированным. 13. Теории личностных черт пытаются описывать личность человека на основании а) его физической конституции; б) тех моделей, которым он подражает; в) факторов, контролирующих его поступки. г) Ни один из ответов не верен. 14. Бихевиористский подход рассматривает личность человека как результат а) постижения им последствий своего поведения; б) когнитивной интерпретации различных ситуаций: в) конфликтов между подсознательными силами и реальностью; г) взаимодействий между людьми. 15. По Роттеру, люди, объясняющие свои действия внутренними причинами, склонны: а) иметь преувеличенное мнение о собственных способностях; б) анализировать стоящие перед ними задачи; в) признавать себя малокомпетентными; г) объяснять свои неудачи недостатком способностей. °- Эдипов комплекс, который имел в виду Фрейд, развивается а) на оральной стадии; б) на анальной стадии; в) на фаллической стадии; г) на генитальной стадии. • Согласно теории Фрейда, такие черты личности, как чрезмерная чистоплотность, скупость или упрямство, формируются в результате фиксации человека а) на оральной стадии; б) на анальной стадии; в) на фаллической стадии; 68 Глава 10 г) на генитальной стадии. 18. По Адлеру, большинство таких особенностей, как склонность опаздывать на свидания или потребность любой ценой вызвать восхищение, бывают следствием а) чувства неполноценности; б) комплекса неполноценности; в) комплекса превосходства; г) неадекватно разрешившегося здипова комплекса. 19. Архетипы, по Юнгу, представляют собой первообразы, присутствующие в каждом человеке и принадлежащие а) к индивидуальному бессознательному: б) к коллективному бессознательному; в) к идеальному «Я». г) Ни один из ответов не верен. 20. Согласно Роджерсу, при безусловно положительном отношении других людей к человеку конгруэнтность между его реальным «Я» и его истинными чувствами и мыслями а) уменьшается; б) увеличивается; в) уравновешивается; г) моделируется. 21. Согласно гуманистическим теориям, самореализация тесно связана а) с самоуважением; б) с переоценкой собственного «Я»; в) с комплексом превосходства; г) со способностью любить. 22. Согласно Бюлер, интенция, лежащая в основе человеческой природы и направляющая выбор целей, чаще всего воспринимается субъектом как таковая в конце а) отрочества; б) третьего десятилетия; в) жизни. г) Ни один из ответов не верен. 23. Восприятие других людей как «социальных объектов» возможно лишь после того, как у ребенка сформируется а) представление о своей собственной перманентности; б) о перманентности объекта; в) о перманентности матери или человека, выполняющего ее функции; г) страх перед незнакомыми людьми. 24. По Эриксону, второй психосоциальный кризис, соответствующий первым процессам научения у ребенка, может разрешиться развитием независимости или, напротив, развитием а) недоверчивости; б) чувства вины; в) чувства неполноценности. г) Ни один из ответов не верен. 25. Периоду депрессии из-за предстоящей смерти предшествует период кризиса, включающий стадию а) отрицания; б) гнева; в) «торга». г) Все ответы верны. Развитие «Я» 69
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 487; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |