КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
История социологии. Суть четырехуровневой модели, предложенной Чикагской школой, ярче всего раскрыва
Суть четырехуровневой модели, предложенной Чикагской школой, ярче всего раскрывается в сопоставлении с другими социологическими теориями. Сравнивая эту модель с Марксовой концепцией базиса и надстройки, можно заметить немалое их сходство: социологи Чикагской школы включали в понятие экологического порядка то, что Маркс (особенно ранний) включал в понятие экономического базиса, — «физический процесс жизни» людей, их «материальную деятельность и материальное общение»1. Если данную модель рассматривать как иерархию относительно автономных подсистем внутри сообщества, погруженного в среду и взаимодействующего с ней, то в этой модели можно усмотреть прототип аналитической схемы общества и его подсистем, разработанной позже Т. Парсонсом. Разные уровни организации сообщества, по Парку, должны изучаться отдельными науками: соответственно экологией, экономикой, политическими науками и культурной антропологией. Своеобразие Чикагской школы состоит в том, что ее представители сосредоточились главным образом на исследовании социальных структур и процессов под экологическим углом зрения.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |