КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Создание простой функции
Создание собственных функций В MAXScript встроено немало эффективных функций. Однако для написания сценариев функций, предоставляемых MAXScript, как правило, оказывается недостаточно. Создавать собственные функции полезно по целому ряду причин. Во-первых, собственную функцию можно вызвать из сценария вместо того, чтобы переписывать все ее операторы всякий раз, когда она потребуется. И во-вторых, собственные функции можно сделать доступными для других создателей сценариев. Параметры функции были рассмотрены в предыдущем разделе, поэтому обратитесь, если требуется, к материалу этого раздела, прежде чем приступать к созданию собственной функции. В следующем упражнении вам предстоит создать функцию, устанавливающую красный цвет каркаса геометрического объекта. 1. Откройте новое окно редактора MAXScript Editor, выполнив следующее. · Выберите команду MAXScript ⇨ NewScriptиз главного меню 3dsMax. · Выберите команду FileNewScript (Файл Новый сценарий) из меню в окне приемника команд, 2. Введите следующий фрагмент кода: -- Определениефункции "ChangeToRed" fn ChangeToRed obj = ( if superclassof obj == geometryClass then ( obj.wirecolor = [255, 0, 0] ) ) Основы MAXScript 3. Нажмите комбинацию клавиш <Ctrl+E>, чтобы выполнить сценарий. В ответ на это действие в приемнике команд появится сообщение ChangeToRed(), указывающее на успешную загрузку данной функции. Если на сцене находятся объекты, с интерфейсоми ничего не произойдет. Ведь функция только загружена и ожидает вызова, но пока еще не вызвана. В определении данной функции аргумент obj обозначает параметр, который будет передан функции при ее вызове, в чем вы сможете убедиться далее в этом упражнении. Если поместить данное определение функции в начало сценария, 3dsMax будет известно, что означает ChangeToRed, всякий раз, когда потребуется данная функция. 4. Введите в новом окне редактора MAXScript Editor следующий фрагмент кода: for i = 1 to 3 do ( sphere pos: [random -80 80, random -80 80, random -80 80] cone pos: [random -80 80, random -80 80, random -80 80] cylinder pos: [random -80 80, random -80 80, random -80 80] ) Теперь на сцене имеется несколько объектов.
5. Воспользуйтесь функцией ChangeToRed в цикле. Для этого введите в окне редактора MAXScript Editor следующий фрагмент кода: for obj in objects do ( ChangeToRed obj ) Все объекты изменят свой цвет. (Для того чтобы увидеть это изменение, возможно, потребуется щелкнуть в видовом окне и сделать его активным.)
Глава 1
Массив objects представляет все находящиеся на сцене объекты. Такой массив создается в 3dsMax автоматически. В приведенном выше цикле сначалапроисходит обращение по очереди ко всем объектам, находящимся на сцене, а затем — вызов функции ChangeToRed для изменения на красный цвета каждого из них.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 605; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |