Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Глобальные переменные




Определение переменных

При обработке сценариев в 3dsMax никаких прогнозов не делается. В приведенных ниже упражнениях показано, что переменной нельзя воспользоваться до тех пор, пока она не будет определена.

Для того чтобы правильно определить переменную, выполните следующее упражнение.

1. Установите 3dsMax в исходное состояние.

2. Откройте новое окно редактора MAXScript Editor по команде MAXScript ⇨ NewScript из меню этого окна.

3. Введите в окне редактора сценариев следующий фрагмент кода, а затем выполните его, нажав комбинацию клавиш <Ctrl+E>:

rad = 10

sphere radius: rad cylinder radius: rad

Данный код выполняется без ошибок, поскольку переменные определены в правильном порядке.

4. А теперь вам предстоит создать код, объявляющий переменные в неверном порядке. Замените существующий сценарий приведенным ниже и выполните его:

cylinder radius: new_rad

new_rad = 10.0

Переменная new_rad отсутствует вплоть до первого ее определения. В данном случае возникает ошибка, поскольку в первой строке сценария присутствует неизвестная переменная new_rad.

5. Выполните сценарий еще раз.

На этот раз ошибка не возникает. В первый раз ошибка возникла в первой строке сценария, хотя вторая его строка была все равно выполнена и в итоге, переменной new_rad было присвоено значение 10. С этого момента переменная new_rad стала доступной и действительной на момент выполнения сценария во второй раз.

Это типичное затруднение, с которым сталкиваются многие начинающие создатели сценариев. При появлении ошибок в сценарии проанализируйте его на предмет объявления переменных в правильном порядке.

Глобальная переменная представляет собой любую переменную, объявленную или определенную вне всех блоков кода. В предыдущем упражнении все переменные были глобальными, поскольку они не были объявлены внутри цикла for или while, оператора функции или же другого блока кода.

 

 

Примечание. Циклические конструкции рассматриваются далее в этой главе.


Основы MAXScript

Глобальную переменную можно также объявить явно. Ниже приведены примеры правильного объявления глобальной переменной:

global a

global a = 2

a = 2 -- если переменная определена внутри сценария, но не блока

В целом, применения глобальных переменных следует избегать. Ведь если объявить глобальную переменную в сценарии, который может быть использован в каком-нибудь другом месте 3dsMax, а затем перезаписать значение такой переменной, то другие сценарии или подключаемые модули могут работать не вполне предсказуемым образом. В некоторых примерах, приведенных в данной книге, глобальные переменные все же используются, однако такие переменные, как a, b, x, y и другие однобуквенные переменные, вряд ли будут вступать в конфликт с глобальными переменными из других выполняемых сценариев. Тем не менее, если сценарий предполагается использовать часто или же распространять среди других пользователей, во избежание конфликтов рекомендуется применять, в основном, локальные переменные.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 554; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.