КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Циклfor
Циклические конструкции Перечень операторов Помимо операторов == и!=, могут быть использованы и другие операторы.
Цикл представляет собой повторяющуюся, или итеративную, операцию. Он Глава 1 В цикле for используется конструкция, аналогичная следующей: В этом цикле значение 1 присваивается индексной переменной i. Индексной называется такая переменная, которая изменяется (увеличивается или уменьшается) при каждом повторении цикла. Индексные переменные называются также индексными переменными цикла. Индексная переменная должна быть объявлена в той же строке, в которой объявлен цикл for. В приведенном выше примере в цикле for сначала выполняется действие, а затем увеличивается до 2 значение переменной i, после чего действие повторяется. И так до тех пор, пока значение переменной i не достигнет 5, когда действие выполняется в последний раз и цикл завершается. Для построения цикла for может быть использована любая переменная, а не только переменная i; значение ее приращения может начинаться или оканчиваться любым целым числом. Кроме того, переменную можно использовать и внутри самого действия. Пример такого цикла приведен в следующем упражнении. 1. Установите 3dsMax в исходное состояние. 2. Введите в окне приемника команд следующее выражение: for i = 1 to 5 do sphere pos: [i*50,0,0] 3. В данном цикле создаются пять сфер, каждая из которых занимает разное положение по оси X. Для этого составляющая x положения каждой новой сферы устанавливается равной i*50. Теперь сферы можно организовать в массив и выполнить операцию над всеми сферами сразу. Примечание. Для полноты примера в следующем упражнении в цикл введены массивы. Более подробно массивы рассматриваются в разделе "Совокупности" далее в этой главе. Для того чтобы применить массив в цикле, выполните следующее упражнение. 1. Введите в окне приемника команд следующий фрагмент кода, нажимая клавишу <Enter> после каждой введенной строки: intArray = #() for i = 1 to 5 do append intArray (i*5) В этом цикле в массив intArray вводятся числа 5,10,15, 20 и 25. 2. Введите следующее выражение и нажмитеклавишу <Enter>: for i in intArray do sphere pos:[i,i*2,i*3] В данном цикле создаются пять сфер, положение которых определяется значениями из массива intArray. В приведенном выше цикле for знак равенства был заменен словом in. Это типичная циклическая конструкция для выполнения операций над массивом. Основы MAXScript
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 655; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |