Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Совокупности




Циклы while

Циклы while подобны циклам for в том отношении, что в них неоднократно повторяется группа операторов. Отличие состоит лишь в том, что в цикле while число повторений неизвестно или не указано заранее. Для завершения такого цикла ставится определенное условие.

Имеются два типа циклической конструкции while: do-while и while-do.

Для того чтобы воспользоваться циклами do-while и while-do, выполните следующее упражнение.

1. Установите 3dsMax в исходное состояние.

2. Введите в пустом окне редактора MAXScript Editor следующий сценарий, а затем выполните его:

i = 0

t

do (

t = teapot pos: [i*20, 0, i*20]

i = i + 1

) while t.pos.x < 101

В данном сценарии создается ряд располагаемых каскадом чайников.

 

 

 


Обратите внимание на то, что переменная t была объявлена перед телом цикла (блоком кода do), поэтому она доступна для проверки условия while в конце сценария. Если удалить переменную t, она окажется неопределенной в следующей строке:

while t.pos.x < 101

А это приведет к формированию в MAXScript сообщения об ошибке.

3. Вновь установите 3dsMax в исходное состояние, очистите окно редактора MAXScript Editor, введите следующий сценарий и выполните его:


Глава 1

i = 0

test = true

while test do

(

t = teapot pos: [i*20, 0, i*20]
i = i+1

test = t.pos.x < 101

)

Результат получается таким же, как и в п. 2 данного упражнения, однако операторы сценария выполняются иначе. Если внимательно проанализировать оба приведенных выше цикла, то можно заметить, что в первом из них операторы в теле цикла do выполняются, по крайней мере, один раз. При этом условие не проверяется до тех пор, пока не будет выполнено тело цикла. В частности, положение чайника проверяется только после его создания.

Во втором цикле сначала проверяется условие: нужно ли вообще выполнять тело цикла. В зависимости от обстоятельств данное условие может не удовлетворяться с самого начала, так что цикл не будет выполнен ни разу.

Примечание. Для вычисления логических значений в данном сценарии были использованы выражения. Так, в выражении t.pos.x < 101 вычисляется логическое значение trueили false. Результат вычисления данного выражения присваивается переменной test. Кроме того, оператор сценария while test do равнозначен оператору while test == true do.

Термином совокупность описывается любая группа объектов или значений, отслеживаемых в 3dsMax. К одной из разновидностей совокупности относятся массивы.

Совокупность ObjectSet представляет собой особый вид совокупности, поддерживаемой в MAXScript. Ее содержимое автоматически меняется вместе с из­менениями, происходящими в сцене. Например, совокупность объектов содержит объекты, находящиеся на сцене в произвольный момент времени. Если объект вводится в совокупность объектов или удаляется из нее, такая совокупность соот­ветственно расширяется либо сокращается.

С другой стороны, если ввести объект в массив по сценарию, а затем удалить объект со сцены, в массиве останется ссылка на удаленный объект. Это не совсем желательно, поскольку при попытке доступа к такому элементу массива возникнет ошибка.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 519; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.