КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Метасимволы
Для одновременно ввода двух объектов в совокупность можно воспользоваться метасимволом "звездочка" (*). Как было показано выше, он служит для обозначения операции умножения. Помимо этого, он может быть использован в качестве метки-заполнителя для обозначения одного или более произвольных буквенно-цифровых символов. Это равнозначно поиску в Проводнике Windows всех файлов с расширением.max по критерию *.max. В циклах MAXScript символ "звездочка" можно применять самыми разными способами, например в сочетании с путевыми именами. Напомним, что каждому объекту, создаваемому в 3dsMax, присваивается путевое имя в иерархии объектов. Именно в этом случае удобно воспользоваться понятием совокупности. Так, все объекты данного типа можно рассматривать в качестве совокупности MAXScript подобных объектов. Операции над каждым объектом из такой совокупности могут быть выполнены в цикле for, хотя для этого существует и более простой способ — воспользоваться метасимволами. При этом не нужно указывать имя или ссылку на каждый создаваемый объект. Для того чтобы воспользоваться совокупностями вместо массивов, выполните следующее упражнение. 1. Установите 3dsMax в исходное состояние и очистите окно приемника команд. 2. Создайте два чайника любыми доступными средствами. Не изменяйте их имена, присвоенные в 3dsMax по умолчанию. 3. Введите в окне приемника команд следующий фрагмент кода: coll = $teapot* arr = coll as array В окне приемника команд появится массив, состоящий из двух чайников. Синтаксис оператора as array такой же, как и синтаксис применявшегося ранее оператора as string. В данном случае оператор coll as array преобразует совокупность coll в массив (или выполняет приведение типов).
4. Выделите и удалите один из чайников, находящихся на сцене. 5. Введите в окне приемника команд следующее выражение и вычислите результат: arr = coll as array Основы MAXScript В окне приемника команд появится следующий результат: $$objects/.../teapot*
Переменная совокупности coll была автоматически обновлена после удаления чайника. В этом сценарии вам не пришлось делать ничего особенного. Если же создать еще один новый чайник, переменная обновится автоматически. 6. Установите 3dsMax в исходное состояние и вновь создайте два чайника. Введите в окне приемника команд следующий фрагмент кода и вычислите результат: coll = $teapot* arr = coll as array 7. Удалите один чайник, введите в окне приемника команд следующий фрагмент кода и вычислите результат: for i = 1 to arr.count do messagebox arr[i].name Как и следовало ожидать, при выполнении данного кода возникает ошибка. Созданный массив существует независимо от совокупности. Если удалить со сцены объект, не изменится ни индекс массива, ни хранящиеся в нем значения. Если же затем попытаться обратиться к элементам массива по индексу, это будет равнозначно попытке получить доступ к свойствам объектов, которые уже не существуют. Следовательно, если объекты, входящие в массив, предполагается удалять, то перед обращением к массиву следует организовать его снова. 8. С другой стороны, для установления факта удаления объекта можно воспользоваться функцией isDeleted. 9. Введите в окне приемника команд следующий фрагмент кода и вычислите результат: for i = 1 to arr.count do ( if not isDeleted arr[i] then messagebox arr[i].name ) Этот код уже не дает ошибки. Глава 1 Примечание. Символом $ обозначается объект, выделенный в настоящий момент, например: $.name Этот оператор возвращает имя любого объекта, выделенного в данный момент.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 652; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |