КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Создание и выполнение сценариев
Итак, освоив многие рассмотренные выше аспекты процесса построения сценариев, вы можете воспользоваться полученными знаниями для создания законченного сценария. При этом вы научитесь выполнять сценарий из разных частей пользовательского интерфейса 3dsMax. В приведенных ниже упражнениях вам предстоит создать сценарий для расположения объектов столбиком и последующего изменения цвета их каркаса для формирования градиента от низа до верха столбика. В самом общем виде данный сценарий можно представить следующим образом. • Ввести все находящиеся на сцене объекты в совокупнось. • Разместить первый объект из совокупности в точке с координатами [0,0,0]. • Получить высоту данного объекта и разместить второй объект в точке с координатами [0,0,высота первого объекта]. • Получить высоту второго объекта и разместить его в точке с координатами [0,0,высота второго объекта]. И так далее. Нетрудно заметить, что координата Z положения объектов может быть рассчитана в цикле. Для создания сценария PileUp (Складывание столбиком) выполните следующее упражнение. 1. Откройте новое окно редактора MAXScript Editor. 2. Введите в окне редактора сценариев следующие строки: -- MyPileUp.ms -- Сценарий для складывания примитивов столбиком по -- параметру их высоты Эти строки содержат комментарии, определяющие назначение данного сценария. Вы можете дополнить их своим именем, датой создания сценария и прочими подробностями, которые вы сочтете нужным привести. Данный сценарий будет манипулировать находящимися на сцене объектами, поэтому сначала необходимо создать совокупность этих объектов. 3. Введите в окне редактора сценариев следующую строку кода: coll = $* -- Ввести все объекты в совокупность coll Прежде чем организовывать цикл для поочередного обращения ко всем объектам, необходимо создать переменную для хранения координаты Z положения следующего в цикле объекта. Координата Z положения первого объекта равна 0, поэтому данная переменная исходно устанавливается равной нулю. Введите в сценарий следующую строку кода: zNextObject = 0 -- Переменная для хранения координаты Z -- положения следующего объекта 4. Организуйте цикл для складывания объектов столбиком: for i in coll do ( i.pos = [0,0,zNextObject] -- Задать координату Z положения объекта zNextObject = zNextObject + i.height -- Добавить высотуобъекта ) Глава 1 5. Используя доступные средства пользовательского интерфейса 3dsMax. создайте ряд примитивов на сцене. Это должны быть примитивы, имеющие параметр высоты (в частности, параллелепипеды, цилиндры, конусы, капсулы и т.д.). Высота каждого из них должна быть представлена положительным числом. 6. Нажмите комбинацию клавиш <Ctrl+E>, чтобы выполнить введенный сценарий. Объекты складываются столбиком.
7. Сохраните вновь созданный сценарий в файле MyPileUp.ms.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 549; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |