КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Создание рабочего сценария
Группы в свитке Обработчики событий Общая форма обработчика событий имеет следующий вид:
on <имя элемента интерфейса> <имя события> <аргументы> do ( [выполняемые команды] ) Ниже приведен перечень типичных событий, используемых в сценариях. • pressed — вызывается после щелчка на кнопке. • changed — вызывается при изменении состояния управляющего элемента, например при установке флажка или правке значения в счетчике. picked — вызывается для кнопки выбора, когда пользователь выбирает элемент в сцене. Глава 2 • entered — вызывается при вводе числа в поле редактирования счетчика и последующем нажатии клавиши <Enter>. • selected — вызывается при выборе элемента из списка в списковом или комбинированном окне. В версии 3dsMax 8 событие RightClick введено для следующих видов кнопок. • Button • CheckButton • MapButton • MaterialButton • PickButton • ImgTag Многие элементы пользовательского интерфейса были усовершенствованы в версии 3dsMax 7. Более подробно с перечнем подобных нововведений можно ознакомиться, перейдя к подразделу “User Interface Controls” (Элементы управления пользовательского интерфейса) в разделе “What was New in MAXScript in 3dsMax 8” (Нововведения в MAXScript версии 3dsMax 7) справочного руководства по MAXScript.
По мере укрупнения и усложнения утилит возникает потребность сгруппировать элементы в свитке на панели Utilities. Элементы можно сгруппировать в логической последовательности, используя выражение группы. Независимо от того, как и для чего группируются элементы, группирование должно разумно разграничивать функции панели. Группа очерчивается на панели контуром с меткой в ле- вом верхнем углу. А синтаксис группы следующий: group "описание группы" ( <элементы пользовательского интерфейса> )
А теперь вам предстоит написать сценарий для формирования Солнечной системы на основании пользовательского ввода. Но прежде чем создавать пользовательский интерфейс, необходимо выяснить, что именно должен делать сценарий. В данном случае требуется написать сценарий, выполняющий следующее. • Для того чтобы начать процесс формирования Солнечной системы, пользователь должен создать Солнце. В качестве Солнца может служить сфера, расположенная в точке с координатами [0,0,0]. Пользователь должен задать радиус сферы. Построение пользовательских интерфейсов • В версии 3dsMax 8 введено новое свойство — возможность обрабатывать для разных типов кнопок пользовательские события, связанные со щелчком правой кнопкой мыши (см. перечень событий, приведенных в предыдущем разделе). Для того чтобы воспользоваться этим свойством в сценарии, придется организовать процесс создания сферы в зависимости того, какой кнопкой мыши (левой или правой) пользователь щелкнет на кнопке создания Солнца. Так, если пользователь щелкнет левой кнопкой, будет создана обычная сфера. А если он щелкнет правой кнопкой, будет создана геосфера. • Как только будет создано Солнце, пользователь может сформировать дополняющие его планеты. У него должна быть возможность выбора числа планет. • Как только пользователь щелкнет на кнопке CreatePlanets (Создать планеты), в сценарии должны быть созданы планеты произвольного радиуса. Для каждой планеты вокруг Солнца будет очерчен круг, обозначающий ее орбиту, причем движение планеты будет ограничено этим кругом с помощью ограничения по линии пути. • После создания планет пользователь может выделить каждую планету и изменить ее радиус и орбиту. На основании всей этой информации вы можете построить такой пользовательский интерфейс, как на приведенном ниже рисунке.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 524; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |