Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Создание пользовательского интерфейса




А теперь вы можете приступать к созданию и проверке пользовательского интерфейса. В дальнейшем вам предстоит ввести обработчики событий в этот интер­фейс для того, чтобы он выполнял конкретные функции.

Для создания пользовательского интерфейса выполните следующее упражнение.

1. Откройте окно редактора MAXScript Editor.

2. Введите в верхней части этого окна следующую строку: -- SolarSystem.ms

Вы можете дополнить этот комментарий, например, своим именем и датой создания сценария.


Глава 2

3. Введите следующий фрагмент кода:

rollout ssRoll "Solar System"

(

spinner spn_sunRadius "Sun Radius"

button but_createSun "Create Sun"

spinner spn_numPlanets "Number of Planets"

button but_createPlanets "Create Planets"

pickbutton pbt_pickPlanet "Pick Planet"

spinner spn_planetRadius "Planet Radius"

spinner spn_orbitRadius "Orbit Radius"

)

createDialog ssRoll 200 200

Многие программисты пользуются специальными условными обозначениями элементов пользовательского интерфейса. В приведенной ниже таблице представлены префиксы, используемые для обозначения переменных
по типу элемента пользовательского интерфейса.

 

Префикс типа элемента Что обозначает
spn_ Счетчик
but_ Кнопка
pbt_ Кнопка выбора

 

После префикса типа элемента указывается имя переменной, содержащее
текстовую метку данного элемента пользовательского интерфейса, причем первое слово должно быть введено строчными буквами, а все последующие слова должны начинаться c прописной буквы. Так, переменная
для счетчика SunRadius (Радиус Солнца) должна называться следующим образом:spn_sunRadius.

Вы можете, конечно, выбрать другие условные обозначения в своих сценариях. Главное — быть последовательным в их соблюдении.

4. Вычислите код сценария.

Откроется диалоговое окно с элементами пользовательского интерфейса,
указанными в коде данного сценария.

 


Построение пользовательских интерфейсов

Внешний вид этого диалогового окна можно усовершенствовать, выделив в отдельную группу элементы пользовательского интерфейса, предназначенные для правки внешнего вида планет.

5. Введите перед кодом первой кнопки выбора следующий фрагмент кода:

group "Planets" (

6. Введите закрывающую круглую скобку после кода последнего счетчика.

Код трех последних элементов пользовательского интерфейса должен выглядеть следующим образом:

group "Planets"

(

pickbutton pbt_pickPlanet "Pick Planet"

spinner spn_jplanetRadius "Planet Radius"

spinner spn_orbitRadius "Orbit Radius"

)

Этот код выделяет три последних элемента пользовательского интерфейса в отдельную группу.

7. Вычислите код сценария.

Элементы пользовательского интерфейса, предназначенные для правки внешнего вида планет, теперь находятся в отдельной группе.

 

 

 


Для улучшения внешнего вида пользовательского интерфейса можно также ввести пробел после метки каждого элемента, т.е. перед завершающими кавычками.

8. Внесите изменения в строку кода каждого счетчика, содержащую метку, чтобы ввести пробел после метки счетчика:

rollout ssRoll "Solar System"

(

spinner spn_sunRadius "Sun Radius "

button but_createSun "Create Sun "

spinner spn_numPlanets "Number of Planets "

button but_createPlanets "Create Planets "

group "Planets"

(

pickbutton pbt_pickPlanet "Pick Planet "

spinner spn_planetRadius "Planet Radius "

spinner spn_orbitRadius "Orbit Radius "

)

)
Глава 2

 

9. Вычислите код сценария.

Между меткой каждого счетчика и самим счетчиком должен быть пробел.

 

 

 


10. Сохраните вновь созданный сценарий в файле mySolarSystem.ms.

Примечание. Сохранять сценарий без лишних напоминаний полезно после
очередного этапа работы над ним — это общепринятая практика программирования.
Однако, начиная с версии 3dsMax 8, при аварийном завершении работы 3dsMax,
вызванном сбоями в MAXScript, должно появиться диалоговое окно, в котором
предлагается сохранить все открытые сценарии.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 494; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.