Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Последствия пыток, агрессии и насилия




Инструкция: «Выживание на положении пленного

Для того чтобы выжить, нет ничего важнее, чем желание жить и сопротивляться. Независимо от расположения, плохих условий жизни и жестокости, которые власти противника могут допускать, если вы решите перенести их, вы сумеете это сделать. Ваши шансы на выживание как пленного или как выходящего с территории противника будут гораздо выше, если вы:

• осуществляете обязанности руководителя;

• сохраняете воинскую самодисциплину;

• поддерживаете высокое состояние духа сами и поддерживаете его в других;

• активно участвуете в мероприятиях по выживанию;

• осознаете и контролируете чувство страха;

• едите все съедобное;

• поддерживаете чувство юмора;

• знакомы с техникой выживания, оказанием первой помощи и профилактической медициной;

• сохраняете волю к выживанию.

Изучение, анализ и обобщение содержания официальных руководящих документов, определяющих поведение американских военнослужащих в плену, и сопоставление полученных результатов с реальностью дают основание сделать некоторые выводы. Во-первых, военный плен создает определенный психологический комплекс, а человек, оказавшийся в нем, находится в условиях длительной социальной изоляции, характеризующейся рядом стрессогенных условий, которым немцы еще в первую мировую войну дали общее название «психоза колючей проволоки» (Stacheldrahtpsychose). Во-вторых, каждый военнопленный осознает, что его судьба полностью находится в руках противника, а также зависит от собственного поведения. Исходя из этого, подавляющее большинство военнопленных, независимо от их национальной и государственной принадлежности, занимают нейтральную позицию по отношению к окружающей среде, стремятся достичь единственной цели – выжить и возвратиться домой.

Глава 6. Последствия пребывния в плену. Реабилитация и лечение

Последствия пыток можно разделить на: 1) физические, 2) психические/ психологические, и 3) социальные.

Физические последствия включают в себя поверхностные и глубокие повреждения, синяки, гематомы, рубцы на коже, черепно-мозговые травмы, органические дисфункции, инфекции, увечья различных частей тела, обезображивание лица, травмы половых органов, венерические заболевания, психосоматическая патология и др.

Что касается психических последствий, то, среди наиболее важных можно перечислить: посттравматические стрессовые расстройства (ПТСР), диссоциативные расстройства, тревогу, депрессию, нарушение сна, хронические боли (мышц, костей и суставов), головная боль, потеря и нарушения памяти, нервно-психические и сексуальные расстройства, а также чувства отчаяния, безнадежности и беспокойство о невозможности реализовать свои возможности или планы и др.

Среди социальных последствий, наиболее важными являются:

Социальные стигмы: жертвы могут быть объявлены предателями, преступниками, националистами, экстремистами, «врагами» народа и т. д. Эти стигмы (отметины) могут иметь краткосрочное или долгосрочное негативное влияние на жертву и ее семью.

Сложности в коллективе и на рабочем месте: жертва может быть уволена или ей будет трудно найти работу, хотя может быть хорошим работником. Очевидно, что члены семьи или родственники жертвы могут сильно страдать из-за проблем, связанных с отсутствием работы и заработка. В некоторых случаях, еще одним последствием может быть бедность и социальные проблемы вследствие конфискации имущества, особенно при политических или других репрессиях.

Нарушение повседневной деятельности: жертвы пыток и члены их семей могут столкнуться со многими негативными вещами в их повседневной жизни.

Сообщества, где они живут, могут от них отказаться, избегать или критиковать.

Следовательно, не только рубцы на теле, физические боли или инвалидность, но и социальные последствия напоминают жертве постоянно о пережитых травмирующих событиях.

Таким образом, жертвы пыток могут войти в порочный круг, в котором травматические события снова могут повториться и вызвать у них глубокие переживания и тревогу, даже через длительное время после пережитых травм.

Факторы, влияющие на последствия пыток, нечеловеческого обращения и других травмирующих событий:

Цели: как было описано раньше, существует много целей для использования пыток и они зависят от причины, от контекста и меняются от случая к случаю. Если пытки применялись только для получения информации, то последствия могут быть не столь серьезными, как тогда, когда преследуется разрушение личности жертвы.

Характеристики пыток. Там, где используются физические пытки, автоматически устанавливаются и психические. Таким образом, практически невозможно их разделить, но все-таки рассмотрим их по отдельности. В сравнении, психические пытки более разрушительны, чем физические. Кроме того, сексуальные пытки, особенно для женщин, являются более разрушительными, чем психические.

Характеристики жертв:

возраст – пытки могут иметь более глубокое воздействие на детей, на молодых людей, больше, чем на взрослых.

пол – в физическом, психическом и социальном отношении, женщины являются более тонкими и чувствительными, чем мужчины. Таким образом, применение пыток оставляет гораздо более очевидные последствия у женщин.

личность – воздействия пыток может быть ниже у зрелого и адаптированного к различным формам стресса человека, чем у ребенка или подростка, который имеет возрастные проблемы адаптации.

жизненный опыт может помочь жертве лучше справляться с различными деструктивными воздействиями пыток.

социальное прошлое – последствия могут быть больше и глубже у людей из более обеспеченных социальных слоев, которые росли в среде полной понимания и любви, не будучи вовлечены в преступную деятельность или конфликты. Для сравнения, последствия могут быть легче у людей, которые имели опыт преступных деяний и которые прожили всю свою жизнь в неопределенности или в неблагоприятных условиях.

Характеристики окружающей среды:

семья – если члены семьи понимают состояние и страдания своих близких и относятся с пониманием и сочувствием, то жертва может легче пережить легче последствия травмирующих событий.

социальная среда – если общество воспринимает жертву как террориста, предателя или убийцу, последствия травм и пыток могут усугубляться

ответная реакция социума (группы) – если жертва чувствует себя разочарованной тем, что происходит вокруг нее, и ощущает себя как источника проблем, то это может привести к серьезным сложностям, которые добавляются к вышеперечисленным последствиям пыток. С другой стороны, если он чувствует себя желанным гостем и принятым другими как лицо, которое противостояло проблемам и боролось в интересах группы, то это будет иметь на жертву положительное влияние.

Лечение и реабилитация помогают свести к минимуму последствия пыток, особенно если выявление жертв и их семей, а также включение в соответствующие программы реабилитации, происходит вскоре или сразу после полученных травм. Все виды лечения и ухода, а также, социально-психологические программы, должны быть начаты одновременно и проведены мульти – дисциплинарной, хорошо обученной командой.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 2101; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.044 сек.