КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тесты и задачи. Основные термины и понятия
Основные термины и понятия План занятия СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ
1. Характерные черты рынка совершенной конкуренции и его значение. 2. Условия максимизации прибыли и минимизации убытков фирмы в условиях совершенной конкуренции. 3. Поведение фирмы в краткосрочном периоде. 4. Равновесие фирмы и отрасли в долгосрочном периоде.
Конкуренция Общий доход Совершенная конкуренция Средний доход Ценовая конкуренция Предельный доход Однородность продукции Общие издержки Кривая предложения фирмы Средние издержки Кривая спроса фирмы и отрасли Предельные издержки Равновесие в краткосрочном пе-риоде Максимизация прибыли Равновесие в долгосрочном периоде Минимизация убытков Отрасли с постоянными издержками Прекращение производства Отрасли с растущими издержками Безубыточность производства Отрасли с падающими издержками Правило Р = MR = МС Контрольные вопросы и задания 1. Перечислите условия и критерий совершенной конкуренции. 2. Объясните, почему конкурентная фирма не может влиять 3. Сформулируйте правило максимизации прибыли. В чем особенность этого правила для совершенно конкурентной фирмы? 4. При каких условиях фирма покидает отрасль в краткосрочном периоде? При каких в долгосрочном? 5. Могут ли фирмы, работающие на конкурентном рынке, получать экономическую прибыль в краткосрочном периоде? 6. Какую роль играет отсутствие барьеров в установлении нулевой экономической прибыли в долгосрочном периоде на конкурентном рынке? 7. Что представляет собой кривая предложения конкурентной фирмы в кратко- и долгосрочном периоде? 8. Можно ли считать совершенную конкуренцию наиболее эффективным типом рынка? Приведите свою аргументацию.
1. Общие издержки фирмы, действующей на рынке совершенной конкуренции в краткосрочном периоде, описываются функцией а) 7,5; б) -7,5; в) 5,5; г) -12,5.
2. Предельные издержки фирмы, работающей в условиях совершенной конкуренции, имеют вид МС = 2Q - 6. Цена единицы продукта 12 руб. Фирма максимизирует прибыль при объеме продаж, равном: а) 6; б) 12; в) 9; г) 3.
3. В краткосрочном периоде у конкурентной фирмы не может быть: а) совокупных экономических прибылей; б) совокупных экономических убытков; в) нулевой экономической прибыли; г) кривой спроса с отрицательным наклоном.
4. К совершенной конкуренции как типу рыночной структуры не относятся (укажите несколько ответов): а) свободный вход на рынок; б) наличие нескольких фирм на рынке; в) свободный доступ к информации; г) дифференциация продукции.
5. Для фирмы, действующей на рынке совершенной конкуренции, кривая средней выручки (укажите несколько ответов): а) является возрастающей кривой; б) является убывающей кривой; в) является горизонтально расположенной линией; г) совпадает с кривой предельной выручки фирмы.
6. Пересечение кривой предельных издержек и кривой средних общих издержек позволяет: а) определить цену в условиях совершенной конкуренции в краткосрочном периоде; б) определить цену в условиях совершенной конкуренции в долгосрочном периоде; в) найти величину экономической прибыли в краткосрочном периоде; г) найти величину экономических убытков в краткосрочном периоде.
7. Снижение рыночной цены на товар фирмы, работающей в условиях совершенной конкуренции в долгосрочном периоде, приводит (укажите несколько ответов): а) к увеличению предложения товара; б) сокращению предложения товара; в) получению большой величины экономической прибыли; г) получению меньшей величины экономической прибыли. 8. Фирма, работающая в условиях совершенной конкуренции, получает совокупные экономические убытки в краткосрочном периоде при условии: а) Р = AVCmin; б) Р < AVCmin; в) ATC = P; г) MC = P.
9. Фирма, работающая в условиях совершенной конкуренции, продает товар по цене 44 руб. Ее функция предельных издержек имеет вид MC = 10Q + 4. Фирма при оптимальном выпуске получает: а) экономическую прибыль; б) экономические убытки; в) нулевые экономические убытки; г) нормальную прибыль.
10. Найдите функцию предложения в краткосрочном периоде
11. Общие издержки фирмы, действующей на рынке совершенной конкуренции, составляют TC = Q3 – 20Q2 + 200Q + 7 000. При какой цене фирме становится невыгодным работать на этом рынке
12. Успех фирмы на рынке совершенной конкуренции зависит: а) от рекламы; б) высокого качества товара; в) возможности влиять на цену; г) возможности снизить издержки.
13. Кривая спроса для фирмы в условиях совершенной конкуренции совпадает: а) с кривой предельной и средней выручки; б) кривой общей выручки; в) кривой общих затрат; г) кривой предельных затрат.
14. В краткосрочном периоде конкурентная фирма будет минимизировать убытки: а) если цена продукта ниже минимальных средних общих издержек; б) средние постоянные издержки выше цены продукта; в) цена продукта ниже минимума средних переменных издержек; г) цена продукта ниже предельных издержек. Тема 7
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1636; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |