Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тесты и задачи. Основные термины и понятия




Основные термины и понятия

План занятия

СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ

ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ

 

1. Характерные черты рынка совершенной конкуренции и его значение.

2. Условия максимизации прибыли и минимизации убытков фирмы в условиях совершенной конкуренции.

3. Поведение фирмы в краткосрочном периоде.

4. Равновесие фирмы и отрасли в долгосрочном периоде.

 


Конкуренция

Общий доход

Совершенная конкуренция

Средний доход

Ценовая конкуренция

Предельный доход

Однородность продукции

Общие издержки

Кривая предложения фирмы
и отрасли

Средние издержки

Кривая спроса фирмы и отрасли

Предельные издержки

Равновесие в краткосрочном пе-риоде

Максимизация прибыли

Равновесие в долгосрочном периоде

Минимизация убытков

Отрасли с постоянными издержками

Прекращение производства

Отрасли с растущими издержками

Безубыточность производства

Отрасли с падающими издержками

Правило Р = MR = МС


Контрольные вопросы и задания

1. Перечислите условия и критерий совершенной конкуренции.

2. Объясните, почему конкурентная фирма не может влиять
на рыночную цену продукта.

3. Сформулируйте правило максимизации прибыли. В чем особенность этого правила для совершенно конкурентной фирмы?

4. При каких условиях фирма покидает отрасль в краткосрочном периоде? При каких в долгосрочном?

5. Могут ли фирмы, работающие на конкурентном рынке, получать экономическую прибыль в краткосрочном периоде?

6. Какую роль играет отсутствие барьеров в установлении нулевой экономической прибыли в долгосрочном периоде на конкурентном рынке?

7. Что представляет собой кривая предложения конкурентной фирмы в кратко- и долгосрочном периоде?

8. Можно ли считать совершенную конкуренцию наиболее эффективным типом рынка? Приведите свою аргументацию.

 

1. Общие издержки фирмы, действующей на рынке совершенной конкуренции в краткосрочном периоде, описываются функцией
TC = 20 + 2Q2. Экономическая прибыль фирмы при оптимальном выпуске, если товар продается по цене 10 ден. ед., составит:

а) 7,5;

б) -7,5;

в) 5,5;

г) -12,5.

 

2. Предельные издержки фирмы, работающей в условиях совершенной конкуренции, имеют вид МС = 2Q - 6. Цена единицы продукта 12 руб. Фирма максимизирует прибыль при объеме продаж, равном:

а) 6;

б) 12;

в) 9;

г) 3.

 

3. В краткосрочном периоде у конкурентной фирмы не может быть:

а) совокупных экономических прибылей;

б) совокупных экономических убытков;

в) нулевой экономической прибыли;

г) кривой спроса с отрицательным наклоном.

 

4. К совершенной конкуренции как типу рыночной структуры не относятся (укажите несколько ответов):

а) свободный вход на рынок;

б) наличие нескольких фирм на рынке;

в) свободный доступ к информации;

г) дифференциация продукции.

 

5. Для фирмы, действующей на рынке совершенной конкуренции, кривая средней выручки (укажите несколько ответов):

а) является возрастающей кривой;

б) является убывающей кривой;

в) является горизонтально расположенной линией;

г) совпадает с кривой предельной выручки фирмы.

 

6. Пересечение кривой предельных издержек и кривой средних общих издержек позволяет:

а) определить цену в условиях совершенной конкуренции в краткосрочном периоде;

б) определить цену в условиях совершенной конкуренции в долгосрочном периоде;

в) найти величину экономической прибыли в краткосрочном периоде;

г) найти величину экономических убытков в краткосрочном периоде.

 

7. Снижение рыночной цены на товар фирмы, работающей в условиях совершенной конкуренции в долгосрочном периоде, приводит (укажите несколько ответов):

а) к увеличению предложения товара;

б) сокращению предложения товара;

в) получению большой величины экономической прибыли;

г) получению меньшей величины экономической прибыли.

8. Фирма, работающая в условиях совершенной конкуренции, получает совокупные экономические убытки в краткосрочном периоде при условии:

а) Р = AVCmin;

б) Р < AVCmin;

в) ATC = P;

г) MC = P.

 

9. Фирма, работающая в условиях совершенной конкуренции, продает товар по цене 44 руб. Ее функция предельных издержек имеет вид MC = 10Q + 4. Фирма при оптимальном выпуске получает:

а) экономическую прибыль;

б) экономические убытки;

в) нулевые экономические убытки;

г) нормальную прибыль.

 

10. Найдите функцию предложения в краткосрочном периоде
для фирмы в условиях совершенной конкуренции, если функция общих затрат имеет вид ТС = 0,2Q3 – 2Q2 + 10Q + 10.

 

11. Общие издержки фирмы, действующей на рынке совершенной конкуренции, составляют TC = Q3 – 20Q2 + 200Q + 7 000. При какой цене фирме становится невыгодным работать на этом рынке
в краткосрочном периоде?

 

12. Успех фирмы на рынке совершенной конкуренции зависит:

а) от рекламы;

б) высокого качества товара;

в) возможности влиять на цену;

г) возможности снизить издержки.

 

13. Кривая спроса для фирмы в условиях совершенной конкуренции совпадает:

а) с кривой предельной и средней выручки;

б) кривой общей выручки;

в) кривой общих затрат;

г) кривой предельных затрат.

 

14. В краткосрочном периоде конкурентная фирма будет минимизировать убытки:

а) если цена продукта ниже минимальных средних общих издержек;

б) средние постоянные издержки выше цены продукта;

в) цена продукта ниже минимума средних переменных издержек;

г) цена продукта ниже предельных издержек.

Тема 7




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1610; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.