Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тесты и задачи. Основные термины и понятия




Основные термины и понятия

План занятия

НЕСОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ

ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ

 

1. Характерные черты чистой монополии, монополистической конкуренции и олигополии.

2. Кривая спроса, предельного дохода и общего дохода в условиях чистой монополии. Прибыли и убытки фирмы-монополиста.

3. Равновесие фирмы монополистического конкурента в краткосрочном и долгосрочном периодах.

4. Модели олигополии: сговора, ломаной кривой спроса, Курно.


Несовершенная конкуренция

Неценовая конкуренция

Монополия

Дифференциация товаров

Монополистическая конкуренция

Ценовая война

Олигополия

Ценовая дискриминация

Естественная монополия

Ценоискатель

Картель

Рыночная власть

Дуополия

Ломаная кривая спроса

Безубыточность производства

Модель равновесия Курно

Правило MR = МС

Максимизация прибыли

Экономия на масштабах производства

Минимизация убытков


Контрольные вопросы и задания

1. Дайте определение понятия «несовершенная конкуренция».

2. В чем состоят особенности монопольного рынка? Каковы барьеры, ограничивающие доступ на него новых фирм?

3. Используя понятие «эффект масштаба производства», объясните условия появления естественной монополии.

4. В чем проявляется власть фирмы-монополиста на рынке?

5. Какая зависимость существует между эластичностью спроса
на продукцию фирмы и степенью ее монопольной власти?

6. Объясните, почему для фирмы-монополиста всегда соблюдается условие MR < P.

7. Беспределен ли рост цен монополиста или он чем-то ограничивается?

8. В чем заключается сущность ценовой дискриминации? Можно ли осуществлять ценовую дискриминацию на рынке совершенной конкуренции?

9. Обоснуйте необходимость антимонопольной политики государства.

10. В чем состоят существенные особенности рынка монополистической конкуренции?

11. Что такое дифференциация продукта? Какую роль она играет в формировании рынка монополистической конкуренции?

12. Какую роль играет реклама в процессе дифференциации предлагаемых товаров?

13. Назовите существенные черты олигополистического рынка. Что является главным барьером на пути проникновения новых фирм
в олигополистическую отрасль?

14. Перечислите позитивные и негативные последствия олигополизации рынка.

15. Какие рыночные структуры характерны для современной рыночной экономики?

 

1. Наиболее характерными признаками рыночной структуры для рынка монополистической конкуренции являются (укажите несколько ответов):

а) наличие кривой спроса с отрицательным наклоном;

б) выпуск дифференцируемой продукции;

в) стратегическая взаимность;

г) наличие патента, ограничивающего конкуренцию.

 

2. Если коэффициент Лернера равен 0,9, то это означает, что фирма, находящаяся в равновесном состоянии (укажите несколько ответов):

а) работает на эластичном отрезке кривой спроса;

б) продает товар по цене выше предельных издержек его производства;

в) получает выручку, которая не достигла максимального значения;

г) получает чистый доход с каждой единицы продукции в размере 10 % от цены продукта.

3. Фирма, которая на некоторое время становится единственным производителем продукта, не имеющего специальной защиты от конкуренции - это _______________ (заполните пропуск).

 

4. Абсолютная рыночная власть монополиста позволяет ему выбирать в качестве независимой переменной:

а) цену и оптимальный выпуск продукции одновременно;

б) либо выпуск, либо цену;

в) только цену и величину предельного дохода;

г) только объем производимого или продаваемого товара.

 

5. Долгосрочное равновесие на рынке монополистической конкуренции отражает продажа товара по цене:

а) равной предельным издержкам;

б) равной средним общим издержкам;

в) равной минимальным средним общим издержкам;

г) позволяющей получить максимальную выручку.

 

6. Выручка монополиста достигает максимального значения:

а) при эластичности спроса по цене, большей 1 по модулю;

б) максимально возможной цене спроса;

в) эластичности спроса по цене, меньшей 1 по модулю;

г) эластичности спроса по цене, равной 1 по модулю.

 

7. В условиях чистой монополии наблюдается:

а) отсутствие товаров-заменителей;

б) наличие единственного продавца;

в) выпуск разнородных товаров;

г) поиск цены.

 

8. Выручка четырех фирм в отрасли представлена в таблице:

 

№ фирмы        
TR i,тыс. долл.        

 

Чему будет равен индекс Херфиндаля–Хиршмана?

 

9. Имена английских экономистов Р. Холла и К. Хитчема связаны:

а) с моделью ценовой войны на рынке олигополии;

б) моделью «следование за лидером»;

в) использованием теории игр при рассмотрении поведения двух фирм на рынке;

г) моделью изгибающейся кривой спроса.

10. Имя А. Курно связано:

а) кривыми реакции одной фирмы на поведение другой;

б) моделью ценовой войны на рынке олигополии;

в) использованием теории игр при рассмотрении двух фирм
на рынке;

г) моделью, изгибающейся кривой спроса.

 

11. Общие издержки фирмы-монополиста описываются функцией TC = 34 + 0,5Q2. Отраслевой спрос на продукцию фирмы имеет вид
P = 80 - 1,5Q. Определите оптимальный выпуск фирмы и прибыль/убыток при отсутствии ценовой дискриминации.

 

12. Отраслевой спрос на товар, производимый двумя фирмами
в отрасли, имеет вид Qd = 150 - P. Предельные издержки первой фирмы описываются функцией MC1 = 2Q1, второй – MC2 = 2Q2 + 10. Используя модель А. Курно, определите рыночную цену товара:

а) 100;

б) 52;

в) 60;

г) 92.

 

13. Функция средней выручки фирмы, работающей в условиях монополистической конкуренции, имеет вид AR = 50 - Q, а функция ее средних издержек ATC = 2 + 0,5Q. Величина прибыли фирмы составляет:

а) 210;

б) 185;

в) 384;

г) 402.

 

14. Для фирмы, действующей на рынке несовершенной конкуренции, кривая средней выручки:

а) является возрастающей кривой;

б) является убывающей кривой;

в) лежит под линией спроса;

г) совпадает с кривой предельной выручки фирмы.

 

15. Пересечение кривых предельного дохода и предельных издержек позволяет (укажите несколько ответов):

а) определить оптимальный выпуск;

б) найти точку Курно;

в) найти точку, при которой величина ATC минимальная;

г) определить монопольную цену.

16. Известно, что монополист, стремясь к максимизации совокупной экономической прибыли, установил цену на товар в размере 50 ден. ед. при эластичности спроса по цене, равной -4,0. Величина предельного дохода MR при оптимальном выпуске равна:

а) 37,5;

б) 25,5;

в) 38,5;

г) величине предельных издержек.

 

17. Функция спроса на продукцию монополиста имеет вид
Р = 20 – 2Q, МС = АС = 4. Найдите эластичность спроса по цене, если монополист ищет максимум прибыли.

 

18. Монополист максимизирует прибыль. Определите, какую он назначит цену, если общие издержки составляют ТС = 20Q + 100,
а эластичность спроса по цене равна –2.

 

19. Ломаная кривая спроса при олигополии означает:

а) разрыв в графике предельной выручки;

б) разрыв в графике предельных затрат;

в) что цена не должна быть выше предельного дохода;

г) формальный сговор в определении цены.

 

20. В попытке достичь совместной максимизации прибыли фирмы могут организоваться в __________________ (заполните пропуск).

Тема 8




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1658; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.