Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выражения благодарности




Введение

(сцена из моей жизни в 1949 году)

Часы на стене в классе тикают медленнее и медленнее.
Тик... тик... тик................

"Пожалуйста, быстрее! Пожалуйста, быстрее!

Пожалуйста - пожалуйста - пожалуйста, быстрее!" Маленький мальчик едва слышно шепчет эти слова. Все мышцы его тела напряжены. Руки дергаются и дрожат. Плотно сжатые колени трясутся и касаются стены в углу. Он медленно качается вперед и назад, но старается не сдвинуть сложенный белый носовой платок, свой ярлык презрения, наброшенный, как флаг, ему на голову.

"Пожалуйста, пожалуйста!" - снова шепчет он. Затем он набирает в себя воздух и дергает ногой. Но это не помогает; ничего не может помочь. Через несколько минут это начинается, сначала тоненькая струйка, а затем все остальное. Он тихонько надеется, что этого не будет так много, чтобы на полу образовалась лужа.

Он наклоняется, плотно вжимаясь лицом в угол. Руки скрещены на колене, так он надеется спрятать мокрое пятно. Теперь он рад, что не будет уходить из школы тогда,

XV


Предисловие

когда будут уходить другие дети. Возможно, они все уже уйдут, когда будет уходить он, и никто не увидит; никто не будет его дразнить. Он еще раньше лелеял эту мечту не меньше сотни раз, но, возможно, на этот раз он не услышит эти ужасные слова:

"Отсталый!"

"Отсталый!"

"Посмотрите на отсталого".

"Отсталый опять обмочил штаны".

Он вздрагивает от звонка, сообщающего, что школьный день закончился. В углу, посреди топота и шума уходящих детей, сидит, не двигаясь, мальчик, надеясь, что никто не смотрит в его сторону. Если бы он мог стать невидимым, он бы стал им. И пока в классе не наступит тишина, он не смеет пошевелиться, он не смеет издать ни звука.

Шум становится все тише, а часы тикают все громче. Тик... тик, тик!

Чуть слышно мальчик шепчет что-то, что должен услышать только он один.

"Что ты сказал?" Громкий голос рокочет прямо за его спиной.

Если бы он уже этого не сделал, он бы сейчас опять обмочил штаны. Он как можно больше забивается в угол и старается стать очень-очень маленьким.

Одна из рук, поставившая его в угол, хватает его за плечо и вытаскивает оттуда. "Что ты сказал?" - требует голос.

"Я просил Бога сделать так, чтобы я больше не сидел в углу".

Эта детская молитва является основной причиной °ля написания этой книги.

XVI


Несмотря на то, что на этой книге стоит мое имя и имя Элдона Брауна, мы не являемся ее единственными создателями. Моя жена Элис приложила столь же много труда к тому, чтобы дать вам в руки эту книгу, как и каждый из нас. Она была не только нашим редактором, она также примиряла нас в наших конфликтах, приглаживала взъерошенные перья и лечила ущемленное самолюбие.

Два других человека заслуживают особой благодарности: д-р Фатима Али, которая с 1981 года была главным исполнительным директором Центра по исследованию проблем чтения и моим руководителем, и Лэрри Дж. Рочестер, без помощи которого мы бы никогда не начали эту работу.

Вот имена других людей, которые давали нам вдохновение, были преданы делу и помогали нам:

Ракая Ансари Кортни Дейвис

Д-р Ричард Блэсбенд Сара Дерр

Элиз Хелмик Дейвис Джим Эверс

XVII


Выражения благодарности


Билл и Шарлотта Фостер Д-р Луис Генн Джефф Джершоу Д-р Альберт Гайсе Лэрри и Сьюзан Джилберт Д-р Брайен Хэлеви-Голъдман Преп. Бет Грей Крис Джэксон БеттиЭнн и Делил Джуда

Кейт и Джун Монеген Вики Морган Жаклин Прэтт Дана Рахлманн Мэрилин Розенталь Д-р Бэрри Шварц Д-р Джоун Смит Джил Стоувелл Дороти Таунер


Наконец, я приношу свою благодарность тысячам дислектиков, которые прошли через двери Центра по исследованию проблем чтения, и тем, которые продолжают приходить каждую неделю. Это именно они отвечают на мою молитву и помогают мне окончательно выйти из моего угла.

XVIII


ТРУСЛИВЫЙ ВИНКЕРБИН

ПОСЛУШАЙ, БОДЕН... ЕСЛИ ЭТОТ ТЕСТ ПОКАЖЕТ, ЧТО У ТЕБЯ ДИСЛЕКСИЯ, ЭТО НЕ ЗНАЧИТ, ЧТО ТЫ ТУПОЙ!

О, ДА? НУ, НАЗОВИ МНЕ ОДНОГО /МНОГО ЧЕЛОВЕКА, У КОТОРОГО БЫЛА ДИСЛЕКСИЯ!

НАЗОВИ ЕЩЕ ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ!


ГЛАВА 1

Лежащий в основе талант

Обычно, когда люди слышат слово дислексия, они думают только о проблемах с чтением, письмом, правописанием и математикой, которые имеются у ребенка в школе. У некоторых это ассоциируется только с переворачиванием слов и букв, у других-только с отстающими учениками. Почти все считают, что это некоторая форма неспособности к обучению, но неспособность к обучению - это только одна грань дислексии.

Однажды, когда я был гостем на одном телевизионном шоу, мне задали вопрос о "положительной" стороне дислексии. Часть моего ответа заключалась в том, что я перечислил примерно дюжину имен известных дислектиков. Ведущая Шоу затем прокомментировала: "Разве это не удивительно, что все эти люди смогли стать гениями несмотря на то, что у них была дислексия".

Она не поняла главного. Их гениальность состоялась не н есмотря на дислексию, а благодаря дислексии!


Что такое дислексия на самом деле

 

Известные дислектики
Ганс Христиан Андерсен Буши Голдберг
Гарри Белафонте Брюс Дженнер
Александр Грейам Белл Уильям Лир
Джордж Бернс Джей Лено
Стивен Дж. Кэннел Грег Луганис
Шер генерал Джордж: Пэттон
Уинстон Черчилл Нельсон Рокфеллер
Леонардо да Винчи Чарльз Шваб
Уолт Дисней Джеки Стюарт
Альберт Эйнштейн Квентин Тарантино
Генри Форд Вудроу Уилсон
Дэни Гловер У. Б. Йитс

Наличие дислексии не сделает каждого дислектика гением, но с точки зрения самооценки каждому дислектику хорошо знать, что его мозг работает точно таким же образом, как и мозг великих гениев. Ему также важно знать, что наличие проблем с чтением, письмом, орфографией или математикой не означает, что он тупой или глупый. Та же самая умственная функция, которая являются причиной гениальности, может также быть причиной и этих проблем.

Умственная функция, вызывающая дислексию, - это дар в самом настоящем смысле этого слова: природная способность, талант. Это нечто особенное, что подчеркивает индивидуальность человека.

Не у всех дислектиков развивается один и тот же талант, но у всех у них есть общие определенные умственные способности. Вот основные свойства, характерные для всех дислектиков:


Лежащий в основе талант

1. Они могут использовать способность мозга изменять и создавать восприятия (основная способность).

2. Они в высокой степени осознают окружающую их обстановку.

3. Они более любопытны, чем обычные люди.

4. Они мыслят, в основном, образами, а не словами.

5. У них высоко развита интуиция и проницательность.

6. Они думают и воспринимают в многомерном представлении (используя все органы чувств).

7. Они могут воспринимать мысль как реальность.

8. У них яркое воображение.

Эти восемь основных способностей, если они не подавлены, не ликвидированы или не разрушены родителями или воспитательным процессом, дадут в результате две характеристики: интеллект выше среднего уровня и чрезвычайно высоко развитые творческие способности. Из них может возникнуть настоящий дар дислексии - дар мастерства.

Дар мастерства развивается разными способами и в разных областях. Для Альберта Эйнштейна это была физика; для Уолта Диснея это было искусство; для Грега Луганиса это было мастерство в спорте.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 342; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.