КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие сведения и методика расчета. Таблица 5.5.1 - Характеристика огнестойкости зданий и сооружений Степень огнестой-кости здания Пределы огнестойкости конструктивных элементов
ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ Справочные данные Таблица 5.5.1 - Характеристика огнестойкости зданий и сооружений
Условные обозначения материалов: - несгораемые - Н; - трудносгораемые - Т; - сгораемые - С.
Таблица 5.5.2 - Нормы обеспечения первичными средствами пожаротушения сельхозпредприятий
Таблица 5.5.3 - Расход воды для тушения одного пожара, q, л/с
Эксплуатацию грузоподъемных машин регламентируется "Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов". К управлению грузоподъемными кранами и их обслуживанию допускают лиц не моложе 18 лет, прошедших медицинское освидетельствование и признанных годными к данному виду работ, специально обученных и имеющих соответствующее удостоверение. Повторную проверку знаний у этих лиц проводят не реже одного раза в год. Без регистрации в органах государственного надзора разрешается эксплуатировать следующие виды грузоподъемных машин: · краны всех типов с ручным приводом; · мостовые и консольно-поворотные краны грузоподъемностью до 1 т, управляемые с пола или со стационарно расположенного пункта; · стреловые и башенные краны грузоподъемностью до 1 т; · стреловые краны с постоянным вылетом стрелы или не снабженные механизмом поворота. Все остальные виды грузоподъемных машин (в том числе и автокраны) регистрируют в органах надзора по заявлению их владельца. Грузоподъемные машины, не подлежащие регистрации, снабжают индивидуальным номером и регистрируют в журнале учета предприятия. Необходимые для регистрации сведения содержатся в техническом паспорте механизма. Ответственный за эксплуатацию разрешает ввод грузоподъемной машины в работу только после проведения ее освидетельствования. Техническое освидетельствование грузоподъемных машин проводят в следующих случаях: · первичное (при установке новых кранов); · периодическое (не реже одного раза в год — частичное и не реже одного раза в три года — полное); · внеплановое (после перестановки или ремонта). Частичное техническое освидетельствование включает в себя осмотр крана с целью контроля общего состояния и значений отдельных параметров, обеспечивающих безопасность эксплуатации (табл. 5.6.1). При полном техническом освидетельствовании дополнительно выполняют статическое и динамическое испытания. Статическое испытание проводят под нагрузкой, на 25 % превышающей грузоподъемность машины. Мостовой кран устанавливают над опорами подкрановых путей, а его тележку — в положение, соответствующее максимальному прогибу. Груз поднимают на высоту 200...300 мм и выдерживают в течение 10 мин. Не меняя положения грузоподъемной машины, замеряют стрелу прогиба, которая не должна превышать значений, указанных в табл. 5.6.2. После опускания груза проверяют отсутствие остаточной деформации моста крана. При ее наличии грузоподъемную машину не допускают к дальнейшей эксплуатации. При статическом испытании крана стрелового типа стрелу устанавливают относительно ходовой платформы в положение, соответствующее минимальной устойчивости крана. Груз поднимают на высоту 100...200 мм. Кран признают годным к эксплуатации, если за 10 мин поднятый груз не опустился на землю и при последующем осмотре не обнаружено повреждений в его конструкции. Динамическое испытание проводят грузом, на 10 % превышающим допустимый, посредством его неоднократного (не менее двух раз) подъема и опускания при различных положениях тележки или стрелы. Проверяют действие всех механизмов грузоподъемной машины, в том числе и тормозной системы. Грузозахватные приспособления испытывают нагрузкой, в 1,25 раза превышающей номинальную грузоподъемность, не реже одного раза в 6 мес. Их снабжают клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой с указанием номера, грузоподъемности и даты испытаний. Результаты технического освидетельствования грузоподъемного механизма заносят в его паспорт. Дополнительно на балке или на стреле крана указывают регистрационный номер, грузоподъемность и срок следующего освидетельствования. Грузовые, стреловые, вантовые, несущие и тяговые стальные проволочные канаты перед установкой на грузоподъемную машину следует проверить расчетом: P/S≥k, (5.6.1.) где Р — разрывное усилие каната, Н, определяемое по сертификату, а при проектировании — по стандарту; S — наибольшее натяжение ветви каната без учета динамических нагрузок, Н; k — коэффициент запаса прочности, определяемый по типу привода машины и режиму работы механизма(табл.5.6.3.). для кранов с ручным приводом k = 4, с машинным k — 5...6; для лифтов грузовых k — 8...13, для лифтов грузовых с проводником и пассажирских k = 9...25. Если в сертификате или свидетельстве об испытании каната дано значение суммарного разрывного усилия, то значение Р определяют умножением суммарного разрывного усилия на 0,83 или на коэффициент, определенный по стандарту на канат выбранной конструкции. Минимальную длину ветви стропа Lmin, м, определяют из условия, что угол ее наклона к вертикали не должен превышать 60°: Lmin = 1,155a, (5.6.2.) где а — максимальное расстояние между центром тяжести груза и местом закрепления стропа, м. При известной массе груза натяжение, Н, возникающее в каждой ветви стропа (рис. 5.6.1), S = 9,81 Q/(mkHcosα), (5.6.3.) где Q — масса груза, кг; т — число ветвей стропа; kH — коэффициент неравномерности массы груза на ветви стропа: при т ≥ 4 kн = 0,75, при т < 4 kн = 1; α — угол наклона стропа к вертикали. Стальные канаты непригодны к дальнейшей эксплуатации в следующих случаях: · оборвана хотя бы одна прядь; · число оборванных проволочек на шаге свивки равно или более 10 % их общего числа; · поверхностный износ или коррозия проволочек каната составляет 40 % и более; · наличие заломов; · сильная деформация (например, сплющивание).
Стальные канаты, применяемые в качестве строп, бывают различных конструкций. Чаще других используют шестипрядные канаты (6×19+ 1, 6×37+ 1, 6×61 + 1). Первое число означает число прядей; второе — число проволок в одной пряди; третье — наличие сердечника из органического материала. Сердечник предназначен для постоянного смазывания каната в процессе работы; с этой целью его пропитывают составом, включающим 50 % мазута и 50 % каменноугольной смолы. Длину канатов подбирают с таким расчетом, чтобы угол между ветвями строп был не менее 90°. В процессе эксплуатации следует: систематически проверять и подтягивать крепление концов каната; не допускать числа витков на барабане менее 1,5; регулярно смазывать канаты, что значительно продлевает срок их службы; не допускать к работе блоки с выщербленными ребордами, так как последние служат причиной схода каната с барабана либо его перерезания; при обнаружении порванных проволок в количестве, меньшем 10 % общего числа, срезать их кусачками во избежание повреждения соседних проволок.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 412; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |