КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации. Тема 3. Государство и право Руси в период феодальной раздробленности
Темы рефератов Тема 3. Государство и право Руси в период феодальной раздробленности. Многообразие форм государственности и развитие права (начало XII – вторая половина XIV вв.)
Самостоятельная работа – 8 часов (очная форма обучения); 12 часов (заочная форма обучения)
1. Галицко-Волынское княжество. Особенности общественного 2. Татаро-монгольское иго и его влияние на развитие российской государственности. 3. Русские земли в составе литовско-русского государства – Великого княжества Литовского. Характер взаимоотношений с Русью.
Для более эффективного проведения аудиторного занятия студент должен заранее подготовиться к нему и обладать достаточным набором теоретических знаний по теме. Для этого при подготовке необходимо, прежде всего, уделить внимание понятию феодальной раздробленности, политическим и экономическим предпосылкам феодальной раздробленности на Руси, а так же затронуть аспект о том, в какой мере феодальной раздробленности способствовало временное отсутствие внешней угрозы после княжения сына Владимира Мономаха Мстислава. Следует попытаться ответить, что из себя представляло Древнерусское государство по форме государственного устройства в период феодальной раздробленности; остановиться на положительных и отрицательных последствиях этого явления на Руси. Далее следует подробно вспомнить процесс выделения Владимиро-Суздальского княжества в относительно самостоятельное государственное образование, уяснить его социальную структуру (правовое положение основных категорий населения) и государственный механизм как яркий пример раннефеодальной монархической формы правления. Затем следует обратить внимание на причины возникновения республиканской формы правления на северо-западе Руси, уяснить характеристику общественного строя Новгородской и Псковской феодальным республикам, вспомнить отличие в правовом положении населения по сравнению с Владимиро-Суздальским княжеством. При изучении государственного строя следует первоначально остановиться на общей характеристике республиканской формы правления, а затем подробно запомнить структуру высших органов власти и управления в Новгородской и Псковской землях как типичных боярских (феодальных) республик. При подготовке к заданиям, связанным с развитием древнерусского права в период феодальной раздробленности, следует уяснить основные источники права в Новгороде и Пскове, подробно изучив Псковскую судную грамоту. При ее изучении необходимо уделить внимание основным институтам гражданского права, рассмотреть вещное право, обязательственное право (виды договоров и формы заключения сделок), основным чертам семейного и наследственного права; запомнить понятие и виды преступлений, цели и виды наказаний в уголовном праве, основные черты судоустройства и судопроизводства. При подготовке к той части задания, которая связана с общественным, государственным строем и правом Золотой Орды, сперва необходимо уяснить татаро-монгольское нашествие на Русь, вспомнить характеристику татаро-монгольского ига (его политической (ярлык) и экономической (дань) составляющим). Затем необходимо усвоить общественный строй Золотой Орды (правовое положение различных групп населения) и государственный строй монголо-татарского государства как типичной восточной деспотии. При изучении права следует уделить внимание основным источникам права Золотой Орды и подробно охарактеризовать «Великую Ясу» и законы шариата. Терминологическое задание. Впишите в тетради для практических и самостоятельных работ и усвойте содержание следующих понятий: владыка, совет господ, вече, посадник, тысяцкий, ярлык на княжение, крамола, подым, отчина, живот.
Самостоятельное практическое задание. 1. В рабочих тетрадях составьте схему: - «Причины феодальной раздробленности на Руси»; - «Общественный строй Владимиро-Суздальского княжества»; - «Общественный строй Новгородской и Псковской феодальных республик»; - «Государственный Владимиро-Суздальского княжества»; - «Государственный строй Новгородской феодальной республики»; - «Источники права периода феодальной раздробленности на Руси»; - «Виды договоров по Псковской судной грамоте»; - «Виды преступлений по Псковской судной грамоте»; - «Общественный строй Золотой Орды»; - «Государственный строй Золотой Орды». 2. Составьте кроссворд по теме «Государство и право Руси в период феодальной раздробленности», используя 20 ключевых слов.
Вопросы для самоконтроля 1. Перечислите высших должностных лиц в Новгородской феодальной республике? 2. Назовите основной источник права в Пскове? 3. Используемая литература: [1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 18, 20, 21, 23, 25, 27, 28, 29] Тема 4. Образование Российского (Московского)
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 559; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |