КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические указания преподавателям
Учебная дисциплина «История» относится к циклу ГСЭ – общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин и читается в I и II учебных семестрах, т.е. на первом курсе. В связи с этим, начиная чтение лекций и проведения семинаров, необходимо обратить внимание на общую подготовку студентов, уровень остаточных знаний по историческим и обществоведческим курсам, умение слушать и конспектировать лекцию, навыки организации самостоятельной работы по подготовке к семинарским и практическим занятиям. На первом занятии преподаватель объясняет студентам характер и режим учебной работы, общие требования и применяемую балльно-рейтинговую систему. На этом же занятии можно провести микро-контроль остаточных знаний и уровня подготовки студентов, чтобы учесть особенности учебных потоков и групп. Если в ходе первых занятий преподаватель дает общие рекомендации по организации работы студентов на лекциях, семинарах, практических занятиях, то в дальнейшем имеет смысл ознакомить студентов с содержанием учебных, студенческих комплексов и подготовительных материалов к практическим занятиям. По курсу «История» предусмотрены лекции, семинарские занятия, контрольно-проверочные работы (письменные ответы на вопросы, тесты, эссе), консультации, возможно также написание рефератов, творческих работ, проведение коллоквиумов и публичного обсуждения результатов студенческих исследований. Итоговой формой контроля служит устный зачет/экзамен, с вопросами которого преподаватель знакомит студентов не менее чем за месяц до начала сессии. Чтение лекций, проведение семинарских занятий и контрольно-проверочных работ должно соответствовать календарно-тематическому плану. График проведения зачётов/экзаменов устанавливается деканатом по согласованию с лектором. Начиная чтение лекции, следует обязательно объявить тему, дать план, обратить внимание на актуальность проблемы и ее практическое значение, прокомментировать задание и литературу. При подготовке и чтении лекции следует, во-первых, обеспечить ее научность и информационность, доказательность и аргументированность, приводя необходимое число убедительных фактов, ярких примеров; во-вторых, способствовать активизации мышления слушателей, четкой структурой, логикой последовательно излагаемых вопросов, постановкой проблемных вопросов, обращением к дискуссионным темам, по которым лектор должен высказать собственную позицию; раскрывая содержание тем, акцентировать внимание студентов на основных категориях, событиях, явлениях и процессах мировой и отечественной истории; раскрывать сущность и содержимое научных подходов в объяснении исторических событий, явлений и процессов; в-третьих, разъяснять используемые термины, формулировать главные идеи, подчеркивать выводы, как по разделам так и по всей лекции, излагать материал четким, ясным и доступным языком; обращать внимание на эмоциональность изложения и контакт с аудиторией; в-четвертых, чтобы обеспечить межпредметные связи и воспитательную функцию лекции завершая ее надо оставить время для вопросов. При подготовке к семинарскому занятию преподавателю следует: во-первых, уточнить план его проведения, во-вторых, составить план-конспект, в котором обдумать основные и дополнительные вопросы, привлекаемые преподавателем материалы, в-третьих, ознакомиться с новыми публикациями по теме, в-четвертых, обдумать связь содержания изучаемых вопросов со смежными дисциплинами и актуальность для современности. Семинарские занятия проводятся в соответствии с опубликованными планами семинарских занятий. В начале семинарского занятия важно сделать введение, раскрыть значение обсуждаемой темы, определить регламент работы. Целесообразно задавать выступающему уточняющие и дополнительные вопросы, способствующие разворачиванию дискуссии, а также использовать наглядные материалы и современные информационные ресурсы. В конце необходимо подвести итоги, дать оценки выступлениям, указав положительные стороны и недочеты, проставить оценки в журнал, а также проследить ход дискуссии, сделав общие выводы по теме, ответить на вопросы, дать следующее задание. После каждого консультационного и семинарского занятия сделать запись в журнале учета посещаемости, уточнив причины отсутствия студента. Целесообразно проводить индивидуальные и групповые консультации, в том числе, для отстающих по успеваемости студентов. При подведении итогов семестрового рейтинга принимаются во внимание следующие позиции: · Посещение и творческая работа студентов на лекциях (постановка проблемных вопросов приведение интересных примеров) · Доклад, выступление, дополнение на практических занятиях. · Результаты тестирования и контрольных работ. · Выполнение творческих работ. При завершении лекций и практических занятий студентам объявляется итоговые баллы за работу в семестре. Требования к уровню подготовки студентов, завершивших изучение дисциплины «История» Студенты, завершившие изучение данной дисциплины должны: – понимать характер развития социокультурных процессов; – обладать теоретическими знаниями: об универсальных и конкретных эмпирических проявлениях культурных процессов; о сущности и формах воплощения культуртрегерских процессов в онтологической сфере жизнедеятельности социума; – приобрести навыки анализа культурных явлений; самостоятельного изучения источников и литературы по курсу; системного анализа в сфере культуры; выявления и исследования специфических сюжетов духовной культуры народов Востока; участия в межкультурном диалоге; научного структурного мышления, – проявляющиеся в способности в устной и письменной речи правильно (логично) оформить результаты наблюдений и исследовательские выводы; применения полученных знаний для понимания осмысления процессов, характеризующих духовную культуре народов Востока. Методические указания студентам
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |