Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Семенова Т.В. Международный маркетинг




ДОНЕЦК 2002

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ

СЕМЕНОВА Т.В.

 

 

 

Семенова Т.В. Международный маркетинг. Учебно-методическое пособие для самостоятельного изучения дисциплины. – Донецк, ДонГАУ,2002.

 

Автор: к.э.н. Семенова Т.В.

 

 

Учебно-методическое пособие представляет собой основной учебный материал для подготовки к практическим занятиям по курсу «Международный маркетинг» и предназначено для студентов специальности «Менеджмент внешнеэкономической деятельности» дневной и заочной формы обучения.

В учебно-методическом пособии изложены сущность, принципы и стратегии международного маркетинга, показаны особенности использования маркетинговых инструментов на международных рынках. Каждая глава снабжена контрольными вопросами и вопросами для обсуждения.

 

 

 

Либерализация внешнеэкономической деятельности в Украине создала условия для выхода на внешние рынки большого числа хозяйствующих субъектов, осуществляющих внешнеэкономические операции. Однако реализация продукции за рубежом имеет существенные отличия от привычной практики деловых взаимоотношений на внутреннем рынке. В частности, выходящие на международную арену коммерческие организации сталкиваются с более жесткой, чем на внутреннем рынке, конкуренцией. Поэтому главным фактором достижения успеха на мировых рынках является международный маркетинг, представляющий собой современную философию бизнеса, предполагающую организацию производства (или вывоза на экспорт) только таких товаров, которые реально можно продать на рынке, исходя из потребностей потенциальных покупателей.

О росте значения маркетинга в глобальных масштабах свидетельствуют результаты специальных исследований, согласно которым более 75% коммерческих неудач на мировом рынке происходит по причинам, связанным с ошибками в маркетинговой деятельности, и лишь менее четверти их обусловлено другими причинами.

Таким образом, широкое внедрение украинских фирм на внешние рынки может быть успешным лишь в том случае, если специалисты в области менеджмента ВЭД овладеют теорией и практикой международного коммерческого дела, научатся вести работу с учетом особенностей отдельных рынков и изменений рыночной конъюнктуры. Эти знания, в частности, можно получить в процессе изучения дисциплины «Международный маркетинг».

Целью изучения дисциплины является выявление специфики реализации основных маркетинговых принципов во внешнеэкономической деятельности предприятия, что, в свою очередь, предусматривает следующие задачи:

1)выяснение сущности, специфики международного маркетинга, а также форм вовлечения фирм в деятельность по международному маркетингу;

2) изучение основных приемов выбора фирмой внешних рынков, где будет осуществляться ее деятельность, а также выяснение особенностей применения принципа сегментирования к мировому рынку;

3) анализ основных элементов комплекса маркетинга (товар, цена, стимулирование, распределение) для международных рынков;

4) выяснение особенностей управления и организации маркетинга за рубежом.

Цель и задачи учебной дисциплины “Международный маркетинг” обусловили ее структуру, которая включает три раздела:

I. Введение в международный маркетинг;

ІІ. Система международных маркетинговых исследований;

ІІІ. Комплекс международного маркетинга;

В предлагаемом учебно-методическом пособии рассматривается содержание всех этих разделов. При этом изложенный материал имеет не просто информационной характер, а рассчитан на его творческое его восприятие.

С целью методического обеспечения самостоятельной работы, проблемного или углубленного изучения материала к каждой теме прилагаются перечень понятий, контрольные вопросы и задания, а также проблемные вопросы и вопросы для самостоятельного углубленного изучения. Ответы на эти вопросы предусматривают использование и глубокое осмысление специальной и учебной литературы, перечень которой также дан в учебно-методическом пособии.

Лишь такое многоплановое, комплексное изучение курса обеспечит выполнение учебного плана, даст возможность достигнуть высокого уровня его освоения, будет содействовать формированию у студентов самостоятельных суждений по отдельным теоретическим положениям.

 

РАЗДЕЛ I. ВВЕДЕНИЕ В МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ

 

ТЕМА 1. МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ И ЕГО СПЕЦИФИКА




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 514; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.