КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Индивидуальный стиль деятельности
Мотивация деятельности. Тема 11. Деятельность Схема распределения часов самостоятельной работы студентов по данной теме в связи с ее видами и содержанием.
Цель: сформировать представление об основных подходах к проблеме деятельности, её структуре, видах и регуляторах. Ключевые понятия: деятельностный подход в психологии, мотивация деятельности, деятельность, цель, задачи, действия и операции, контроль и оценка результата деятельности, интериоризация и экстериоризация, умения и навыки, привычки, учебная деятельность, игровая и трудовая деятельность, общение. План: 1. Различные подходы к изучению деятельности. 2. Структура деятельности. 3. Виды деятельности. 4. Регуляторы деятельности (мотивационные, волевые, эмоциональные). 5. Общение и речь как деятельность. & Список литературы: Основной ‑ рекомендуемые учебники: 1. Маклаков А.Г. Общая психология. - СПб.: Питер, 2010. - С. 122-130. 2. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии: учебн. пособие для студентов вузов. - СПб.: Питер, 2010. - 320 с. 3. Психология: учеб. для гуманитарных вузов / под ред. В.Н. Дружинина. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2009. - С. 285-288. 4. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: учеб. для студентов вузов. – 8-е изд. - М.: Академия, 2008. – С. 157-176. и другие учебники по общей психологии. Дополнительный: 1. Климов Е.А. Индивидуальный стиль деятельности // Психология индивидуальных различий / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. - М.: Изд-во МГУ, 1982. - С. 74-78. 2. Конопкин О.А. Психологические механизмы регуляции деятельности. - М.: Наука, 1980. - С. 205-216, 218-224. 3. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Политиздат, 1977. - Гл. 3-5. 4 Темы докладов и рефератов, (с указанием библиографического списка): 1. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2008. – С. 270-281, 297-300. 2. Мерлин B.C. Лекции по психологии мотивов человека. – Пермь: ПГПУ, 1971. – С. 3-63, 69-95. 3. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. - В 2 т. – Т. 1. - Гл. 6-11. - М.: Педагогика, 1986. – С. 240-397. 1. Климов Е.А. Общая психология: общеобразовательный курс: учебн. пособие для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ, 2001. – С. 248-255. 2. Мерлин B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности. - М.: Педагогика, 1986. - Гл. 5-9. – С.153-183. 3. Щукин М.Р. Психологические основы индивидуального подхода к учащимся в процессе производственного обучения. - М.: Высшая школа, 1990. – С. 33-65.
Перечень контрольных вопросов для самооценки студента
´ Задания для самостоятельной работы. Задача 1. От каких условий деятельности зависят изменения в психике детей в описанных исследованиях? А. В одной из школ в трех экспериментальных классах учащиеся, наряду с обычными задачами, часто решали специально подобранные нестандартные задачи по алгебре. В контрольном классе таких задач не решали. Затем учащимся всех четырех классов было дано общее задание — решить несколько алгебраических задач, требующих догадки. Учащиеся экспериментальных классов лучше решили задачи, чем учащиеся контрольного класса. Когда этим же школьникам были предложены нестандартные геометрические задачи, лучше с ними справились опять-таки учащиеся экспериментальных классов, хотя они тренировались в решении только алгебраических нестандартных задач (по И.М. Розету). Б. Было обнаружено, что если детям-дошкольникам предложить запомнить восемь понятных им слов в условиях лабораторного эксперимента, то трех-четырехлетние дети могут воспроизвести в среднем только 0,6 слова, пяти-шестилетние дети ‑ 1,5 слова, семилетние — 2,3 слова. Когда же эти слова включают в игру как название продуктов, которые надо купить в магазине, или как название вещей, необходимых для выполнения какой-нибудь работы, количество воспроизведенных слов возрастает в два-три раза. При этом сам процесс становится более организованным, приобретает определенную нацеленность (по З. Истоминой). Задача 2. Что проявляется в примерах: умения, навыки, привычки? А. В цехе работает мостовой кран. Крановщик с помощью рычага заставляет крюк с грузом подниматься или опускаться, другой рычаг передвигает кран поперек цеха, наконец, третий рычаг перемещает весь мост крана вдоль оси. Иными словами, с помощью этих рычагов можно перемещать груз по всем трём осям (по К.К. Платонову). Б. Неопытный крановщик передвигает груз последовательно по каждой оси, работая по очереди каждым рычагом. Груз движется как бы скачками и по ломаной линии: пойдёт, остановится, затем пойдёт в другом направлении (по К.К. Платонову). Задача 3. Выберите из приведённых ниже признаков те, которые характеризуют всякую деятельность; те, которые характеризуют только игру, только учение, только труд: а) условие развития психики; б) деятельность, направленная на усвоение способов выполнения действий; в) условие проявления всех психических реакций; г) деятельность, направленная на получение результата, удовлетворяющего материальные и духовные потребности людей; д) деятельность, направленная на усвоение и применение системы понятий; е) деятельность, удовлетворяющаяся самим процессом выполнения. ´ Вопросы для самопроверки 1. Что такое деятельность? 2. Какие физиологические механизмы обеспечивают осуществление деятельности? 3. По каким признакам классифицируются виды? 4. Какие структурные компоненты деятельности выделяются А.Н. Леонтьевым? 5. Какие уровни организации деятельности выделены A.M. Волковым? 6. Какое из трех понятий (активность, деятельность, труд) является наиболее широким? 7. В чем сходство и отличие действий и операций? 8.Каковы этапы деятельности? 9.Кем введен термин «ориентировочная основа деятельности»?
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 829; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |