Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Итового контроля




ОЦЕНОЧНЫЙ - ЛИСТ

Шкала оценки знаний итового контроля по эпидемиологии

1. Тестирование – максимум – 100 баллов.

  Тестирование 90-100% правильных ответов 90-100 баллов 75-89% правильных ответов 75-89 баллов 50-74% правильных ответов 50-74 баллов менее 50% правильных ответов 0-49 баллов

Итоговый контроль.

Система оценки учебных достижений обучающихся

Текущий контроль t – оценка уровня сформированности компетенций

t= Z+N+K+P+S/n,

где:

n – количество заданий по всем компетенциям

Z - Знания: z1+z2+…+zn

N -Навыки: n1+n2+…+nn

K -Коммуникативная компетенция: k1+k2+…+kn

P - Правовая компетенция: p1+p2+…+pn

S - Самообразование (СРС): s1+ s2+…+sn

 

Например: t= Z (5)+N(1)+K(1)+P(1)+S(1)/n(9),

Каждая компетенция оценивается по 100-бальной шкале, форма оценки, количество заданий по каждой компетенции определяется в Рабочей программе (п.2.9 Методы оценки знаний и навыков обучающихся) и в силлабусе (п.2.10 Критерии и правила оценки знаний).

Рубежный контроль r - количество -2, форма проведения - тестирование.

Рейтинг допуска в итоговой оценке студента определяется по формуле:

Rд= t + r1, r2/ 3

Где t – текущий контроль

r1 – рубежный контроль

r2 – рубежный контроль

Обучающийся считается допущенным к диф. зачету, если R допуска больше или равна 50.

Оценка за дифференциальный зачет по дисциплине выставляется по оценкам текущей успеваемости, т.е. итоговая оценка соответствует рейтингу допуска по дисциплине.

 

I = Rд

(выставляется в ведомости и зачетную книжку по балльно-рейтинговой буквенной системе контроля)

 

%-ное содержание   Цифровой эквивалент баллов Оценка по буквенной системе Оценка по традиционной системе  
95-100   A Отлично
90-94 3,67 A-
85-89 3,33 B+ Хорошо
80-84   B
75-79 2,67 B-
70-74 2,33 C+ Удовлетворительно
65-69   C
60-64 1,67 C-
55-59 1,33 D+
50-54   D
0-49   F Неудовлетворительно

 

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: Общая медицина

КАФЕДРА: Эпидемиологии

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

 

 

КУРС: 3

 

ДИСЦИПЛИНА: эпидемиология

 

СОСТАВИТЕЛИ: ППС кафедры

 

2013 г.

 

1. Тема №1: Современные характеристики проявлений эпидемиологического процесса по

территории, по времени и среди различных групп населения.

2. Цель: Обозначить роль и значение различных проявлений эпид. процесса и их

интерпретацию

3. Задания: 1. А) Дайте определение понятий «предпосылки» и «предвестники» ухудшения

эпидемиологической ситуации.

Б) Перечислите основные социальные – природные предпосылки ухудшения

эпидемиологической ситуации при:

а) кишечных инфекциях

б) инфекциях дыхательных путей

в) зоонозах

В) Дайте определение следующим проявлением эпидемического процесса:

- эпидемическая заболеваемость (эндемия)

- экзотическая заболеваемость

- спорадическая заболеваемость (эпидемия)

- эпидемическая вспышка

- пандемия

4. Форма выполнения: реферат

5. Критерии выполнения:

1. наличие плана реферата;

2. основного описательного текста;

3. наличие использованной литературы;

6. Сроки сдачи: должен быть сдан к концу 1 недели

7. Критерии оценки: Самостоятельная работа студентов (СРС)

Критерии оценки реферата

№   Критерий Уровень, оценка в баллах
Прево сходно Приемлемо Требует коррекции Неприемлемо
1. Соответствие содержания реферата теме и поставленным задачам   12,5    
2. Полнота и логичность раскрытия темы   12,5    
3. Умение обобщать материал, делать выводы   12,5 9,5  
4. Умение работать с источниками информации   12,5 9,5  
5. Умение отвечать на вопросы по реферату     6,5  
6. Соответствие требованиям оформления     6,5  
7. Качество и полнота иллюстраций     6,5  
8. Подбор литературы     6,5  

Итого максимальный балл – 100.

Критерии оценки презентации в мультимедийном формате

  Критерий Уровень, оценка в баллах
Прево сходно Приемлемо Требует коррекции Неприемлемо
1. Наличие титульного слайда с заголовком, плана презентации, списка использованной литературы и источников Internet.   8,5 6,5  
2. Соответствие содержания презентации теме и поставленным задачам.   8,5 6,5  
3. Расположение слайдов в логической последовательности   8,5 6,5  
4. Стиль изложения материала (лаконичность, ясная формулировка, структурированность)   8,5 6,5  
5. Использованы современные источники информации в достаточном количестве     6,5  
6. Способность к обобщению материала, четким и ясным выводам.     6,5  
7. Уровень ориентированности в материале презентации.     6,5  
8. Умение доложить четко, грамотно, последовательно с использованием научной терминологии.     6,5  
9. Способность отстаивать свою позицию и умение конструктивно реагировать на критику.     6,5  
10. Качество оформления слайдов (красочность, наглядность и т.д.).     6,5  

Итого максимальный балл – 100.

 

8. Литература:

1.Черкасский Б. Л. Руководство по общей эпидемиологии.М.: Медицина, 2001.

2.Руководство по эпидемиологии инфекционных болезней / Под ред. Покровский В.И., Брико Н.И. Руководство к практическим занятиям по эпидемиологии инфекционных болезней. – «ГЭОТАР - Медиа»,Москва, 2005.

9. Контроль (вопросы):

1. Понятие о нозоареале.

2. Повсеместные и эндемические распространения инфекций.

3. Территориальная дифференциация эпидемиологической социально –

экологической системы.

4. Понятие об эндемичности и природной очаговости?

 

1. Тема №2: Современные характеристики проявлений эпидемиологического процесса

среди различных групп населения.

2. Цель: Освоить современные характеристики проявлений эпидемиологического процесса среди различных групп населения.

3. Задания: 1. Дайте характеристику заболеваемости в различных группах населения

- Возраст

- Принадлежность к организованным коллективам

- Плотность население

- Санитарные условия

- Привитость

- Качество противоэпидемических мероприятий

- Профессии

4. Форма выполнения: реферат

5. Критерии выполнения:

1. наличие плана реферата;

2. основного описательного текста;

3. наличие использованной литературы;

6. Сроки сдачи: должен быть сдан к концу 1 недели

7. Критерии оценки: Самостоятельная работа студентов

8. Литературы:

1.Черкасский Б. Л. Руководство по общей эпидемиологии.М.: Медицина, 2001.

2.Руководство по эпидемиологии инфекционных болезней / Под ред.

3. Покровский В.И., Брико Н.И. Руководство к практическим занятиям по эпидемиологии инфекционных болезней. – «ГЭОТАР - Медиа»,Москва, 2005.

9. Контроль (вопросы):

1. Показатели заболеваемости в отдельных группах населения.

2. Распределение заболеваний по полу.

3. Распределение заболеваний по возрастам группам.

4. Распределение заболеваний по профессиональному признаку.

 

1. Тема 3: Стандарты и алгоритмы мероприятий при гриппе, при птичьем гриппе.

2. Цель: освоить алгоритмы мероприятий при гриппе, птичьем гриппе.

3. Задания:

Изучить этиологию и изменчивость вирусов гриппа;

Изучить проявления эпидемического процесса при гриппе и птичьем гриппе (эпидемии, пандемии);

Изучить принципы профилактики при гриппе и птичьем гриппе;

Изучить противоэпидемические мероприятия при них;

4. Форма выполнения: схемы, презентации.

5. Критерии выполнения: наличие схемы, слайдов.

6. Сроки сдачи: не позднее 7-8 недели

7. Критерии оценки:

Самостоятельная работа студентов (СРС)

Критерии оценки реферата

№   Критерий Уровень, оценка в баллах
Прево сходно Приемлемо Требует коррекции Неприемлемо
1. Соответствие содержания реферата теме и поставленным задачам   12,5    
2. Полнота и логичность раскрытия темы   12,5    
3. Умение обобщать материал, делать выводы   12,5 9,5  
4. Умение работать с источниками информации   12,5 9,5  
5. Умение отвечать на вопросы по реферату     6,5  
6. Соответствие требованиям оформления     6,5  
7. Качество и полнота иллюстраций     6,5  
8. Подбор литературы     6,5  

Итого максимальный балл – 100.

Критерии оценки презентации в мультимедийном формате

  Критерий Уровень, оценка в баллах
Прево сходно Приемлемо Требует коррекции Неприемлемо
1. Наличие титульного слайда с заголовком, плана презентации, списка использованной литературы и источников Internet.   8,5 6,5  
2. Соответствие содержания презентации теме и поставленным задачам.   8,5 6,5  
3. Расположение слайдов в логической последовательности   8,5 6,5  
4. Стиль изложения материала (лаконичность, ясная формулировка, структурированность)   8,5 6,5  
5. Использованы современные источники информации в достаточном количестве     6,5  
6. Способность к обобщению материала, четким и ясным выводам.     6,5  
7. Уровень ориентированности в материале презентации.     6,5  
8. Умение доложить четко, грамотно, последовательно с использованием научной терминологии.     6,5  
9. Способность отстаивать свою позицию и умение конструктивно реагировать на критику.     6,5  
10. Качество оформления слайдов (красочность, наглядность и т.д.).     6,5  

Итого максимальный балл – 100.

8. Литература:

1. С.А. Амиреев и соавт. Эпидемиология, т 2, Алматы, 2002,

2. «Стандарты и алгоритмы мероприятий при инфекционных болезнях», С.А. Амиреев и др., Т 1, Алматы, 2007.

9. Контроль (вопросы):

1. Этиология гриппа и изменчивость вирусов гриппа.

2. Как осуществляется меры борьбы с источниками возбудителя птичьего гриппа?

3. Как осуществляется меры по разрыву механизма передачи и путей передачи при гриппе и птичьем гриппе.

4. Как осуществляется профилактика гриппа?

 

1. Тема 4: Стандарты и алгоритмы при особо опасных инфекциях.

2. Цель: Освоение алгоритмов действий и стандартного определения случая при особо-опасных инфекциях.

3. Задания: Самостоятельно изучить:

- общие методологические и организационные принципы, эпидемиологические подходы изучения и предупреждения заболеваний.

- алгоритм направлений, цель и виды действий при эпидемиологическом обследовании эпидемического очага.

- алгоритмы установления эпидемического диагноза.

- алгоритм информационного потока при эпид. надзоре.

- стандартное определение случаев заболеваний ООИ (чумы, холеры, туляремии, сибирской язвы, бруцеллеза).

4. Форма выполнения: написание реферата: «Алгоритм действий врача-эпидемиолога в очаге чумы, холеры, туляремии, сибирской язвы, бруцеллеза».

5. Критерии выполнения:

- объем реферата должен быть в пределах 4-5 печатных страниц схема алгоритм действий врача не входит в объем реферата.

- при разработке реферата рекомендуется использование 8-10 различных источников.

- реферат должен быть выполнен грамотно, с соблюдением культуры изложения.

- походу изложения текста должны иметься ссылки на используемую литературу.

- правильно оформить библиографию.

- структура реферата должен включать:

а. титульный лист

б. оглавление (последовательное изложение разделов с указанием страницы с которой он начинается)

в. Введение (формирование сути исследуемой проблемы, определение актуальности, цели и задач реферата)

г. Основную часть (каждый раздел этой части реферата доказательно раскрывает отдельную проблему или одну из ее сторон, является логическим продолжением предыдущего, в этой части могут быть приведены таблицы, схемы, графики, рисунки),

Список литературы:

6. Срок сдачи: - не позднее 1 недели.

7. Критерии оценки:

Самостоятельная работа студентов (СРС)

Критерии оценки реферата

№   Критерий Уровень, оценка в баллах
Прево сходно Приемлемо Требует коррекции Неприемлемо
1. Соответствие содержания реферата теме и поставленным задачам   12,5    
2. Полнота и логичность раскрытия темы   12,5    
3. Умение обобщать материал, делать выводы   12,5 9,5  
4. Умение работать с источниками информации   12,5 9,5  
5. Умение отвечать на вопросы по реферату     6,5  
6. Соответствие требованиям оформления     6,5  
7. Качество и полнота иллюстраций     6,5  
8. Подбор литературы     6,5  

Итого максимальный балл – 100.

Критерии оценки презентации в мультимедийном формате

  Критерий Уровень, оценка в баллах
Прево сходно Приемлемо Требует коррекции Неприемлемо
1. Наличие титульного слайда с заголовком, плана презентации, списка использованной литературы и источников Internet.   8,5 6,5  
2. Соответствие содержания презентации теме и поставленным задачам.   8,5 6,5  
3. Расположение слайдов в логической последовательности   8,5 6,5  
4. Стиль изложения материала (лаконичность, ясная формулировка, структурированность)   8,5 6,5  
5. Использованы современные источники информации в достаточном количестве     6,5  
6. Способность к обобщению материала, четким и ясным выводам.     6,5  
7. Уровень ориентированности в материале презентации.     6,5  
8. Умение доложить четко, грамотно, последовательно с использованием научной терминологии.     6,5  
9. Способность отстаивать свою позицию и умение конструктивно реагировать на критику.     6,5  
10. Качество оформления слайдов (красочность, наглядность и т.д.).     6,5  

Итого максимальный балл – 100.

8. Литература:

1. С.А. Амиреев и др. «Стандарты и алгоритмы мероприятий при инфекционных и паразитарных заболеваниях» т 2. Алматы, 2008 г. стр. 228-280.

2. Амиреев С.А. Эпидемиология. Частная эпидемиология. 2 том, Алматы, 2002.

3. Н. Д. Ющук Эпидемиология, М. 2003г. стр. 32-40.

9. Контроль (вопросы):

1. Методологические подходы изучения и предупреждения заболеваний.

2. Что такое эпидемиологический надзор?

3. Алгоритм установления эпид. диагноза на примере бруцеллеза.

4. Стандартное определение случаев заболеваний.

5. Алгоритм эпизоотолого – эпидемиологического обследования очага бруцеллеза.

1. Тема 5. Стандарты и алгоритмы мероприятий при паразитарных болезнях.

2. Цель: Ознакомление студентов с заболеваниями, вызываемыми простейшими.

3. Задания:

Самостоятельно изучать вопросы темы (по следующим вопросам).

1. Типы простейших и вызываемые ими заболевания.

2.Амебиаз, лямблиоз, балантидиаз, токсоплазмоз – возбудители к какому классу простейших относятся, механизм передачи и противоэпидемические мероприятия при них.

3. Лейшманиозы, трипаносомозы, лямблиозы, трихомонозы – возбудители к какому классу простейших относятся, механизм передачи и противоэпидемические мероприятия при них.

4. Малярия, токсоплазмоз - возбудители к какому классу простейших относятся, механизм передачи и противоэпидемические мероприятий при них.

4. Формы выполнения: (рефераты) конспекты по теме.

5. Критерии выполнения:

· подбор и изучение основных источников по теме.

· обработка и систематизация информации.

· наличие конспекта материала.

6. Сроки сдачи: не позднее 1 недели.

7. Критерии оценки:

Самостоятельная работа студентов (СРС)

Критерии оценки реферата

№   Критерий Уровень, оценка в баллах
Прево сходно Приемлемо Требует коррекции Неприемлемо
1. Соответствие содержания реферата теме и поставленным задачам   12,5    
2. Полнота и логичность раскрытия темы   12,5    
3. Умение обобщать материал, делать выводы   12,5 9,5  
4. Умение работать с источниками информации   12,5 9,5  
5. Умение отвечать на вопросы по реферату     6,5  
6. Соответствие требованиям оформления     6,5  
7. Качество и полнота иллюстраций     6,5  
8. Подбор литературы     6,5  

Итого максимальный балл – 100.

Критерии оценки презентации в мультимедийном формате

  Критерий Уровень, оценка в баллах
Прево сходно Приемлемо Требует коррекции Неприемлемо
1. Наличие титульного слайда с заголовком, плана презентации, списка использованной литературы и источников Internet.   8,5 6,5  
2. Соответствие содержания презентации теме и поставленным задачам.   8,5 6,5  
3. Расположение слайдов в логической последовательности   8,5 6,5  
4. Стиль изложения материала (лаконичность, ясная формулировка, структурированность)   8,5 6,5  
5. Использованы современные источники информации в достаточном количестве     6,5  
6. Способность к обобщению материала, четким и ясным выводам.     6,5  
7. Уровень ориентированности в материале презентации.     6,5  
8. Умение доложить четко, грамотно, последовательно с использованием научной терминологии.     6,5  
9. Способность отстаивать свою позицию и умение конструктивно реагировать на критику.     6,5  
10. Качество оформления слайдов (красочность, наглядность и т.д.).     6,5  

Итого максимальный балл – 100.

8. Литература:

1. С.А. Амиреев и др. «Стандарты и алгоритмы мероприятий при инфекционных и паразитарных болезнях» 2 том, Алматы 2008г.

2. С.А. Амиреев «Эпидемиология» 2 том, Алматы 2002г.

9. Контрольные вопросы:

1. Классификация простейших (классы).

2. Какие простейшие относятся к классу Sarcodina и механизм передачи.

3. Какие простейшие относятся к классу Flagellata и механизм передачи их.

4. Какие простейшие относятся к классу споровиков Sporozoa и механизм передачи при них.

5. Какие простейшие относятся к классу Infusoria и механизм передачи при них.

1. Тема 6: «Статистические методы в эпидемиологическом анализе».

2. Цель: Освоить статистические методы в эпидемиологическом анализе.

3. Задания:

1. Изучить методы сбора статистического материала по инфекционной заболеваемости.

2. Изучить группировку статистического материала по инфекционной заболеваемости для обработки.

3. Изучить основные положения статистической обработки материала инфекционной заболеваемости по программе «Epi info».

4. Форма выполнения: реферат.

5. Критерии выполнения:

- объем реферата должен быть в пределах 4-5 печатных страниц схема алгоритм действий врача не входит в объем реферата.

- при разработке реферата рекомендуется использование 8-10 различных источников.

- реферат должен быть выполнен грамотно, с соблюдением культуры изложения.

- походу изложения текста должны иметься ссылки на используемую литературу.

- правильно оформить библиографию.

- структура реферата должен включать:

а. титульный лист

б. оглавление (последовательное изложение разделов с указанием страницы с которой он начинается)

в. Введение (формирование сути исследуемой проблемы, определение актуальности, цели и задач реферата)

г. Основную часть (каждый раздел этой части реферата доказательно раскрывает отдельную проблему или одну из ее сторон, является логическим продолжением предыдущего, в этой части могут быть приведены таблицы, схемы, графики, рисунки),

д. Список литературы:

6. Сроки сдачи: должен быть сдан к концу 1 недели.

7. Критерии оценки: Самостоятельная работа студентов (СРС)

Критерии оценки реферата

№   Критерий Уровень, оценка в баллах
Прево сходно Приемлемо Требует коррекции Неприемлемо
1. Соответствие содержания реферата теме и поставленным задачам   12,5    
2. Полнота и логичность раскрытия темы   12,5    
3. Умение обобщать материал, делать выводы   12,5 9,5  
4. Умение работать с источниками информации   12,5 9,5  
5. Умение отвечать на вопросы по реферату     6,5  
6. Соответствие требованиям оформления     6,5  
7. Качество и полнота иллюстраций     6,5  
8. Подбор литературы     6,5  

Итого максимальный балл – 100.

Критерии оценки презентации в мультимедийном формате

  Критерий Уровень, оценка в баллах
Прево сходно Приемлемо Требует коррекции Неприемлемо
1. Наличие титульного слайда с заголовком, плана презентации, списка использованной литературы и источников Internet.   8,5 6,5  
2. Соответствие содержания презентации теме и поставленным задачам.   8,5 6,5  
3. Расположение слайдов в логической последовательности   8,5 6,5  
4. Стиль изложения материала (лаконичность, ясная формулировка, структурированность)   8,5 6,5  
5. Использованы современные источники информации в достаточном количестве     6,5  
6. Способность к обобщению материала, четким и ясным выводам.     6,5  
7. Уровень ориентированности в материале презентации.     6,5  
8. Умение доложить четко, грамотно, последовательно с использованием научной терминологии.     6,5  
9. Способность отстаивать свою позицию и умение конструктивно реагировать на критику.     6,5  
10. Качество оформления слайдов (красочность, наглядность и т.д.).     6,5  

Итого максимальный балл – 100.

 

8. Литература:

1. Е.П. Клименко, В.Ф. Попов, Г.П. Степанов. Эпидемиологический анализ. М.: «Медицина», 1983г.

2. Компьютерная программа «Epi info».

9. Контроль (вопросы):

1. Какие статистические методы используются в эпидемиологическом анализе?

2. Как группировать статистический материал по инфекционной заболеваемости для обработки.

 

Карта учебно-методической обеспеченности дисциплины

 

№ п/п Автор, названия Год издания Количество
Каз. яз Рус. яз
  Темірбеков Ж.Т. Қауіпті хайуанаттар 1998ж.    
  Темірбеков Ж.Т. Көкала 1998ж.    
  Әміреев С.А. Эпидемиология 1 том 2000ж.    
  Амиреев С.А. Эпидемиология 2 том 2002г.    
  Беляков В.Д. Эпидемиология 1989г.    
  Джасыбаева Т.С. Эпидемиология 1995г.    
  Жданов В.М. Эпидемиология 1968г.    
  Ющук Н.Д. Эпидемиология 2003г.    
  Муминов Т.А. Медико-социальные аспекты здоровья 1999г.    
  Муминов Т.А. Окружающая среда. 2005г.    
  Әміреев С.А. Медициналық паразитология 2005ж.    
  Генис Д. Медицинская паразитология 1991г.    
  Әміреев С.Ә. Жұқпалы ауруларға қатысты терминдердің түсіндірме сөздігі 2010ж.    

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 281; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.114 сек.