Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Международная конкуренция




 
 
Методы достижения конкурентных Преимуществ на основе международных стратегий Направления международного развития бизнеса

 


Методы достижения конкурентных преимуществ на основе международной стратегии. Международная стратегия позволяет достичь конкурентных преимуществ или скомпенсировать невыгодные условия ведения бизнеса внутри страны путем разработки и реализации стратегических решений в двух направлениях:

1. Конфигурация бизнеса. Связана с тем, в каких и скольких странах выполняется каждый вид деятельности, входящей в цепочку ценности. Например, сборка может производиться в одной стране, а исследования и разработка продукции – в другой.

2. Координация бизнеса. Связана с выбором методов согласования деятельности, выполняемой в разных странах. Например, увязывание разрозненных видов деятельности в единую сеть или создание филиалов, использующих свою торговую марку, тактику сбыта и др.

 

Конфигурация бизнеса

При планировании международной деятельности компания сталкивается с необходимостью выбора по двум направлениям:

1. В скольких странах сосредоточить каждый вид деятельности, входящий в цепочку ценности?

2. В каких именно странах разместить ту или иную деятельность?

Возможны три стратегии международного развития.

Сосредоточение деятельности в одной-двух странах и вывоз готовой продукции за рубеж. Использование этой стратегии целесообразно в следующих случаях:

· имеет место значительный эффект масштаба;

· возможно снижение издержек по мере освоения нового товара;

· достигается высокая скоординированность взаимосвязанных видов деятельности.

Рассредоточение деятельности путем прямых зарубежных инвестиций. Данная стратегия предпочтительнее в отраслях с высокими расходами на транспортировку, связь или складирование, а также в случае существенных различий местных предпочтений потребителей. Основным условием эффективности рассредоточения является умение компании согласовывать деятельность отдельных филиалов.

Размещение деятельности связано с решением вопроса о выборе страны для ее осуществления. Основным критерием при выборе стратегии является меньшая стоимость факторов производства. В числе других критериев, используемых в последнее время, можно выделить: создание лучших условий для проведения НИОКР, получение доступа к специализированным навыкам, развитие отношений с ключевыми клиентами.

 

Координация бизнеса

Координация деятельности включает в себя обмен информацией, распределение ответственности и согласование усилий зарубежных подразделений компании.

Возможные направления и преимущества координации:

1. Накопление и трансферт знаний и опыта, полученных в разных странах. Если фирма научится эффективно организовывать производство в конкретной стране, то перенос этого опыта на предприятия в других странах может помочь компании достичь здесь аналогичных преимуществ.

2. Получение информации об ожидаемых изменениях (возможностях, угрозах) в структуре отрасли до того, как они станут очевидными всем.

3. Быстрое реагирование на изменение курсов валют и стоимость факторов производства. Например, постепенное наращивание объема производства в стране с выгодным курсом обмена может снизить общие расходы.

4. Усиление дифференциации продукции в случае, если потребители мобильны или относятся к разным национальным группам.

5. Гибкое реагирование на действия конкурентов: глобальная компания может выбирать, где и как сражаться с конкурентом.

n Направления международного развития бизнеса. Существует ряд стратегических альтернатив развития, которые используются в международной конкуренции:

· дочернее предприятие в полной собственности;

· совместное предприятие;

· лицензирование;

· договор о франшизе;

· оффшорное производство;

· экспорт и импорт.

Дочернее предприятие в полной собственности. Этот тип международной стратегии определяется как создание зарубежного предприятия, которое полностью принадлежит и контролируется транснациональной компанией. Дочернее предприятие, как правило, является частью формальной структуры организации, требует прямых вложений капитала и трудовых ресурсов. При этом возможны два варианта стратегического развития:

· создание предприятия на пустом месте – образование новых предприятий в иностранном государстве;

· частичное или полное поглощение зарубежных предприятий или их активов.

Совместное предприятие. Стратегия основывается на соглашении, согласно которому два или более партнеров владеют и управляют зарубежным предприятием.

Структура совместных предприятий бывает двух типов:

· недолевые совместные предприятия, в которых одна группа предоставляет услуги другой;

· долевые совместные предприятия. Предусматривают обоюдные финансовые вложения, производимые в деловое предприятие многонациональной компанией и местным партнером.

Организация совместного предприятия позволяет сэкономить финансовые вложения партнеров и снизить затраты на производство, продвижение и реализацию продукции.

Лицензирование. Это стратегия международного развития, при которой компания получает возможность производить продукт (услуги), разработанный кем-то и защищенный патентом. В типовом случае сторона, продающая лицензию, предоставляет разрешение другой стороне использовать патент, торговую марку или патентованную информацию в обмен на лицензионные платежи. Продажа обычно ограничивается пределами конкретного географического района и временем действия лицензии.

Договор о франшизе (франчайзинг) является формой лицензирования, при которой одна сторона разрешает другой вести деятельность, используя ее товарный знак, логотип, продукцию и методы ведения операций, а также предоставляет консультации по менеджменту, системе учета и т.п. Наиболее часто франшиза используется в розничной торговле, общественном питании, гостиничном деле и находит широкое применение в международном бизнесе (например, McDonald’s).

Оффшорное производство. Эта стратегия международного развития предполагает размещение за рубежом отдельных стадий производственного процесса с целью уменьшения затрат. Оффшорная фирма обычно размещается в стране с невысокой стоимостью ключевых для бизнеса ресурсов, при этом конечный продукт реализуется на внутреннем рынке страны, в которой зарегистрирована компания. Оффшорное производство получило широкое распространение в области электроники, производстве одежды.

Экспорт и импорт. Экспортно-импортные операции связаны с вывозом (ввозом) товаров из страны в страну для их продажи или использования, помещении капитала за границу с целью получения прибыли, предоставлением кредитов и займов иностранным компаниям. Преимущества данного варианта международного развития определяются относительно небольшими затратами по продвижению товаров за рубеж, наличием широкого спектра услуг для компаний, которые не обладают специалистами и опытом, возможностью использования этой стратегии в малом и среднем бизнесе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.