КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Международная конкуренция
■ Методы достижения конкурентных преимуществ на основе международной стратегии. Международная стратегия позволяет достичь конкурентных преимуществ или скомпенсировать невыгодные условия ведения бизнеса внутри страны путем разработки и реализации стратегических решений в двух направлениях: 1. Конфигурация бизнеса. Связана с тем, в каких и скольких странах выполняется каждый вид деятельности, входящей в цепочку ценности. Например, сборка может производиться в одной стране, а исследования и разработка продукции – в другой. 2. Координация бизнеса. Связана с выбором методов согласования деятельности, выполняемой в разных странах. Например, увязывание разрозненных видов деятельности в единую сеть или создание филиалов, использующих свою торговую марку, тактику сбыта и др.
Конфигурация бизнеса При планировании международной деятельности компания сталкивается с необходимостью выбора по двум направлениям: 1. В скольких странах сосредоточить каждый вид деятельности, входящий в цепочку ценности? 2. В каких именно странах разместить ту или иную деятельность? Возможны три стратегии международного развития. Сосредоточение деятельности в одной-двух странах и вывоз готовой продукции за рубеж. Использование этой стратегии целесообразно в следующих случаях: · имеет место значительный эффект масштаба; · возможно снижение издержек по мере освоения нового товара; · достигается высокая скоординированность взаимосвязанных видов деятельности. Рассредоточение деятельности путем прямых зарубежных инвестиций. Данная стратегия предпочтительнее в отраслях с высокими расходами на транспортировку, связь или складирование, а также в случае существенных различий местных предпочтений потребителей. Основным условием эффективности рассредоточения является умение компании согласовывать деятельность отдельных филиалов. Размещение деятельности связано с решением вопроса о выборе страны для ее осуществления. Основным критерием при выборе стратегии является меньшая стоимость факторов производства. В числе других критериев, используемых в последнее время, можно выделить: создание лучших условий для проведения НИОКР, получение доступа к специализированным навыкам, развитие отношений с ключевыми клиентами.
Координация бизнеса Координация деятельности включает в себя обмен информацией, распределение ответственности и согласование усилий зарубежных подразделений компании. Возможные направления и преимущества координации: 1. Накопление и трансферт знаний и опыта, полученных в разных странах. Если фирма научится эффективно организовывать производство в конкретной стране, то перенос этого опыта на предприятия в других странах может помочь компании достичь здесь аналогичных преимуществ. 2. Получение информации об ожидаемых изменениях (возможностях, угрозах) в структуре отрасли до того, как они станут очевидными всем. 3. Быстрое реагирование на изменение курсов валют и стоимость факторов производства. Например, постепенное наращивание объема производства в стране с выгодным курсом обмена может снизить общие расходы. 4. Усиление дифференциации продукции в случае, если потребители мобильны или относятся к разным национальным группам. 5. Гибкое реагирование на действия конкурентов: глобальная компания может выбирать, где и как сражаться с конкурентом. n Направления международного развития бизнеса. Существует ряд стратегических альтернатив развития, которые используются в международной конкуренции: · дочернее предприятие в полной собственности; · совместное предприятие; · лицензирование; · договор о франшизе; · оффшорное производство; · экспорт и импорт. Дочернее предприятие в полной собственности. Этот тип международной стратегии определяется как создание зарубежного предприятия, которое полностью принадлежит и контролируется транснациональной компанией. Дочернее предприятие, как правило, является частью формальной структуры организации, требует прямых вложений капитала и трудовых ресурсов. При этом возможны два варианта стратегического развития: · создание предприятия на пустом месте – образование новых предприятий в иностранном государстве; · частичное или полное поглощение зарубежных предприятий или их активов. Совместное предприятие. Стратегия основывается на соглашении, согласно которому два или более партнеров владеют и управляют зарубежным предприятием. Структура совместных предприятий бывает двух типов: · недолевые совместные предприятия, в которых одна группа предоставляет услуги другой; · долевые совместные предприятия. Предусматривают обоюдные финансовые вложения, производимые в деловое предприятие многонациональной компанией и местным партнером. Организация совместного предприятия позволяет сэкономить финансовые вложения партнеров и снизить затраты на производство, продвижение и реализацию продукции. Лицензирование. Это стратегия международного развития, при которой компания получает возможность производить продукт (услуги), разработанный кем-то и защищенный патентом. В типовом случае сторона, продающая лицензию, предоставляет разрешение другой стороне использовать патент, торговую марку или патентованную информацию в обмен на лицензионные платежи. Продажа обычно ограничивается пределами конкретного географического района и временем действия лицензии. Договор о франшизе (франчайзинг) является формой лицензирования, при которой одна сторона разрешает другой вести деятельность, используя ее товарный знак, логотип, продукцию и методы ведения операций, а также предоставляет консультации по менеджменту, системе учета и т.п. Наиболее часто франшиза используется в розничной торговле, общественном питании, гостиничном деле и находит широкое применение в международном бизнесе (например, McDonald’s). Оффшорное производство. Эта стратегия международного развития предполагает размещение за рубежом отдельных стадий производственного процесса с целью уменьшения затрат. Оффшорная фирма обычно размещается в стране с невысокой стоимостью ключевых для бизнеса ресурсов, при этом конечный продукт реализуется на внутреннем рынке страны, в которой зарегистрирована компания. Оффшорное производство получило широкое распространение в области электроники, производстве одежды. Экспорт и импорт. Экспортно-импортные операции связаны с вывозом (ввозом) товаров из страны в страну для их продажи или использования, помещении капитала за границу с целью получения прибыли, предоставлением кредитов и займов иностранным компаниям. Преимущества данного варианта международного развития определяются относительно небольшими затратами по продвижению товаров за рубеж, наличием широкого спектра услуг для компаний, которые не обладают специалистами и опытом, возможностью использования этой стратегии в малом и среднем бизнесе.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |