Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Часть IV. Усиление. 1 страница




Глава 14. Желание, убеждение и ожидание.

Как вы можете влиять на события? Как вы можете решать проблемы, с которыми сталкиваетесь? Как вы можете изменить в своей жизни то, что вам не нравится? Хотя еще нельзя с полной уверенностью утверждать, что мы в состоянии изменять в своей жизни всё, что нам не нравится, но можно достаточно определенно сказать, что мы обладаем громадными возможностями и в силах оказывать серьезное влияние на различные события и на свою жизнь в целом. Чтобы воспользоваться этими возможностями, необходимо понять и использовать три основные силы: желание, убеждение и ожидание.

Если вы хотите, чтобы произошло какое-то событие, то, перед тем как оно может произойти, вы должны пожелать этого. Кроме того, вы должны быть убеждены, что это событие может произойти. И еще вы должны ожидать этого события.

Теперь давайте рассмотрим каждую из этих сил в отдельности и увидим, как можно заставить их работать на себя.

Любому проявлению воли предшествует желание действовать. Перед тем как ваша воля начнет действовать, вы должны пожелать чего-либо. Кроме того, вы должны также быть убеждены, что достижение желаемого даст вам удовлетворение.

Всё, что вы делаете, начиная с того, как вы открываете утром глаза, и заканчивая тем, как вы вечером ложитесь спать, вызывается вашими желаниями. Ничто не может быть сделано, если вы не хотите это сделать в той или иной степени.

Удовлетворение, которое вы получаете от любого действия, может быть прямым и проявляться в получении удовольствия, либо косвенным и проявляться в избавлении от боли. Когда у вас есть несколько желаний, которые борются между собой, то верх наверняка одержит то желание, которое обещает получение большего удовлетворения. Практика показывает, что иногда может быть выбрано желание, которое обещает не столь большое удовлетворение. В этом случае следует искать побочную причину.

Например, визит к дантисту для просверливания каналов едва ли может доставить много удовольствия. В этом случае в качестве побочной причины выступает избавление от зубной боли. Избавление от боли чрезвычайно часто выступает в роли побочной причины действия. Другой побочной причиной может быть привлечение внимания окружающих: внимание окружающих может компенсировать испытываемый дискомфорт.

Желание избежать боли заставляет многих людей вести определенный образ жизни и ничего не менять, потому что они боятся, что изменения вызовут дискомфорт и боль. Чтобы избежать возможного дискомфорта и боли, они готовы терпеть тот дискомфорт, который им доставляет настоящее положение вещей. В таких случаях они говорят: "Неизвестность хуже всего, зачем стремиться к неизвестному? Ведь от добра добра не ищут". Обратите внимание на работу ожидания в этом случае. Если вы ожидаете боли или дискомфорта, то вы стремитесь избежать каких-либо изменений, даже если боль и дискомфорт являются воображаемыми и могут никогда не воплотиться в реальной жизни.

Как и у всех других понятий, у желания также есть шкала измерения степени. Обратите внимание на следующую историю. Однажды ученик пришел к своему гуру и сказал: "Учитель, как мне достичь просветления?" Старый мудрый гуру в ответ на это отправил ученика на берег реки Ганг и велел ему встать на колени в воде так, чтобы его голова была над водой. Потом учитель положил руку на шею ученика и погрузил его голову в воду. Через полторы минуты ученик стал задыхаться, он пытался вырваться, но рука гуру казалась стальной, и ученик никак не мог освободиться. Через две минуты, когда ученику стало казаться, что его легкие сейчас разорвутся, гуру отпустил его. Ученик поднял голову над водой и жадно вдохнул свежий воздух. Гуру улыбался.

— Скажи мне, — мягко произнес он, — чего тебе сейчас хотелось больше всего?

— Дышать, — ответил ученик, который все еще не мог отдышаться.

— Вот, — продолжал гуру, — когда твое желание получить просветление будет таким же сильным, тогда ты и получишь его.

Чтобы лучше понять, что такое желание, рассмотрим его с помощью шкалы гигантского термометра. Внизу шкалы будет нуль, вверху — сто градусов.

Если ваше желание слабое и соответствует всего нескольким градусам, то вряд ли оно заставит вас действовать и добиваться желаемого. Если же ваше желание велико и приближается к ста градусам, то вряд ли что-нибудь сможет удержать вас от действия, направленного на достижение желаемого.

О том, как можно увеличить желание, рассказано в главе 18, а сейчас мы приведем лишь три правила, которые связаны с тремя основными силами: желанием, убеждением и ожиданием.

Правило 1. Чтобы увеличить желание, войдите на уровень и с помощью визуализации представьте положительный конечный результат того, чего вы хотите. А потом с помощью техники Золотых Образов сделайте этот образ более ярким, четким и красочным. Затем следует сделать его объемным и включить остальные свои чувства. Чем лучше и чаще вы будете применять визуализацию, тем сильнее будет становиться ваше желание.

Теперь перейдем к рассмотрению второй силы — убеждения. Убеждение — это мысленное принятие какой-либо идеи в качестве истины. Идеи других людей мы принимаем потому, что люди, чьи идеи мы принимаем, являются для нас авторитетами.

Формирование убеждения (обычно это случается в раннем возрасте) происходит потому, что мы безоговорочно верим авторитетному человеку или организации, в роли которых часто выступают родители, учителя, религиозные и образовательные учреждения, а также средства массовой информации.

Убеждение может приниматься даже в том случае, если существуют факты, которые этому убеждению противоречат.

Усиление убеждений происходит до тех пор, пока они не становятся фундаментальной частью нашего мыслительного процесса. Новые убеждения всегда проходят тестирование с помощью старых убеждений. Это означает, что вы принимаете только ту информацию, которая усиливает старые убеждения.

Информация же, которая вступает в противоречие со старыми убеждениями, попросту отвергается.

В этом, собственно, и заключается одна из основных проблем человечества.

Расизм, шовинизм и практически все остальные предрассудки происходят от чужих идей, которые принимаются индивидуумом. Кроме того, существуют также и групповые убеждения, одни из которых являются ложными, а другие — вполне справедливыми.

Сила влияния убеждений на чье-либо поведение прекрасно иллюстрирует следующая история. Одна из наших инструкторов Марша К. читала в Лос-Анджелесе вводную лекцию по методу Сильва для группы детей в возрасте от семи до одиннадцати лет. Основной целью лекции было развить у детей чувство собственного достоинства и заставить их поверить в то, что они могут быть тем, кем они захотят быть, — кем угодно. Марша хотела развить у детей чувство самоутверждения и сделать из них хороших учеников посредством убеждения в том, что нет плохих, глупых детей, а есть дети, которые считают, что они такие. Мы обнаружили, что хороший ученик может получить от плохого учителя больше знаний, чем плохой ученик от хорошего опытного учителя.

В группе, с которой работала Марша, было двадцать детей, и одна девочка, восьмилетняя Джейн Б., была убеждена, что она глупенькая. Ее мама и несколько друзей также были уверены в этом. Мама Джейн сказала Марше, что она будет очень благодарна, если ей удастся повлиять на умственное развитие ребенка, хотя и не верила, что можно что-то сделать за три дня.

Во время семинара Марша вырвала листок бумаги и сказала, что это рецептор, который будет что-то принимать. Потом она достала из кармана монетку и положила ее на листок бумаги, а сам листок она поместила рядом с вазой на своем столе. Дети внимательно следили за ее действиями. На следующее утро она спросила:

— А куда это я положила монетку?

Никто не помнил, куда Марша положила монетку, потому что с того момента произошло слишком много событий. Марша указала на монетку, которая лежала там же, куда она ее вчера положила. Потом она разорвала два листка бумаги на множество кусочков, достала из кармана множество монеток и на каждый кусочек бумаги положила по монетке. Проделав эту процедуру, она сказала, что бумага под каждой монеткой является рецептором, и разложила эти монетки по всему классу. Через какое-то время после этого она спросила:

— Куда я положила монетку?

Все дети удивленно посмотрели на нее, они не понимали, о чем она говорит, потому что везде, куда бы они ни посмотрели, лежали монетки на кусочках бумаги. На каждом столе, на полу, у двери, на подоконниках — везде лежали монетки.

— Куда же я положила монетку? Давайте все поищем, — продолжала Марша.

Скоро у каждого ребенка было по четыре, пять или шесть монеток. Марша спросила:

— Как это вы собирали монетки, и никто из вас не вспомнил о той монетке, которую я положила вчера рядом с вазой?

— Потому что сегодня вы положили много новых монеток, — был ответ.

— Да, потому что сегодня я положила много монеток на множество рецепторов, — кивнула Марша. — Информация, которую вы храните в своей голове, также очень похожа на монетки, — продолжала она. — Информация, так же как и монетки, хранится на рецепторах, которые называются нейронами.

Каждый нейрон хранит бит (кусочек) информации, поэтому мы его и называем рецептором. Когда вы помещаете информацию на один рецептор, ее трудно найти, и поэтому вам кажется, что у вас плохая память. Точно так же вам было трудно вспомнить, куда я положила одну монетку. Но как только вы поместили информацию на большое количество рецепторов, вам стало легко ее "находить".

Дети плохо поняли, что она сказала, и поэтому Марша решила всё это продемонстрировать. Она раздала каждому ребенку по листку бумаги. На этих листках была вкратце изложена история битвы Трентона. Текст был следующим: снежным Рождеством 1776 года генерал Джордж Вашингтон с двумя тысячами двумястами солдат форсировал реку Делавер, атаковал армию наемников и выиграл битву, которая стала решающей в войне за независимость.

Марша позвала восьмилетнюю Джейн и сказала:

— Пошли, Джейн. Я помогу тебе. Джейн была обижена.

— Я умею читать, — пробурчала она в ответ. Марша улыбнулась.

— Я знаю, но я собираюсь помочь тебе расположить информацию на большем количестве рецепторов. Я помогу тебе овладеть новым способом чтения по методу Сильва.

Марша провела Джейн в свой кабинет, попросила ее закрыть глаза и представить прочитанную историю. Джейн закрыла глаза и представила генерала Вашингтона. Она почувствовала, как идет снег. Марша сказала Джейн, что в армии Вашингтона было две тысячи двести человек, и Джейн представила сову, большие глаза которой напоминали ей два нуля, а над глазами совы были расположены две двойки. Постепенно с помощью Марши Джейн увеличивала образы и делала их более четкими и яркими. Снег становился все более резким и колючим, сова, которая олицетворяла собой численность армии Вашингтона, казалась живой. Таким образом, Марша помогла Джейн овладеть техникой Золотых Образов.

После этого Марша с Джейн вернулись в класс, и Марша попросила каждого ребенка рассказать о том, что он прочитал. А через какое-то время в этот же день Марша стала задавать вопросы. Она спросила: "В каком году произошла битва?" На этот вопрос многие знали ответ и подняли руки. Потом Марша задала другой вопрос: "Как звали генерала?" На этот вопрос все знали ответ, и все подняли руки. Тогда Марша задала еще один вопрос: "А в какой день происходила битва?" Большинство детей помнило, что это было Рождество. После этого Марша спросила детей еще об одном факте: "А сколько солдат было в армии Джорджа Вашингтона?"

После этого руку подняла только одна Джейн. Джейн посмотрела на других ребят и обнаружила, что она одна подняла руку. Застеснявшись, она быстро опустила ее.

На этом моменте мы и остановимся и вспомним, что склонны воспринимать только ту информацию, которая не вступает в противоречие с нашими убеждениями, а информацию, противоречащую им, склонны отвергать. Джейн была убеждена, что она глупее других ребят. В том же была убеждена ее мама. Большинство людей, с которыми общалась Джейн, были убеждены, что она глупее других детей. Большинство людей ожидали от нее глупых действий, и она также ожидала от себя только глупых действий.

А разве тот факт, что она одна из двадцати детей помнила численность армии Джорджа Вашингтона, подтверждал ее глупость? Нет, совсем наоборот.

Он вступал в резкое противоречие с этим убеждением. Поэтому Джейн отвергла саму возможность, что она одна может знать численность армии Джорджа Вашингтона, и опустила руку. Она не могла поверить, что она одна знает правильный ответ. Марша, безусловно, знала, что Джейн помнит численность армии Джорджа Вашингтона, потому что в сознании Джейн сформировался сильный образ совы с глазами, напоминающими большие нули, и двумя двойками на лбу. После недолгих уговоров Марша все-таки убедила Джейн сказать свой вариант ответа, и Джейн проговорила сомневающимся тоном: "Две тысячи двести человек?"

Марша кивнула и сказала Джейн, что она правильно ответила на ее вопрос. Тогда Джейн удивилась, почему никто в классе не запомнил численность армии генерала Вашингтона, ведь образ совы так хорошо помогает запомнить это число. "Может быть, они все тоже глупые?" — думала Джейн.

После того как Джейн ответила на вопрос, прозвучало еще несколько ответов.

Итак, мы видим, что старое убеждение мешало Джейн воспринимать новую информацию, сомнений в достоверности которой не возникает. Старое ложное убеждение отвергает новую информацию, и либо Джейн будет постоянно отвергать новую информацию, которая вступает в противоречие с ее убеждением, либо старое убеждение будет сломано, и его место займет новое убеждение. Благодаря стараниям Марши у Джейн было сформировано новое убеждение, которое заключалось в том, что она, Джейн, не глупее других ребят — она просто хранила информацию не так, как следует, и не использовала дополнительные рецепторы.

Когда маме Джейн рассказали об этом случае, она сразу же изменила убеждение о своей дочери и ее умственных способностях. (Когда мать Джейн была убеждена, что ее дочь умственно отсталая, она представляла ее будущее в черном цвете. Она представляла свою дочь, моющую посуду на какой-нибудь грязной кухне, и ползающего рядом с ней ее глупого и грязного ребенка.

Когда взгляд на умственные способности Джейн изменился, мать стала представлять, что ее дочь будет учиться в колледже, станет хорошим специалистом, будет прекрасной матерью умных и смышленых детей.)

Эта история произошла девять лет назад. Как-то мать Джейн позвонила нам, чтобы рассказать об успехах своей дочери. Нас совсем не удивило, что Джейн прекрасно учится. А хороших успехов в учебе она начала добиваться так давно, что уже не связывает их с тем случаем из детства, когда ее научили "читать по методу Сильва".

Правило 2. Чтобы усилить или изменить убеждение, нужно осознать, что убеждение — это мысленное восприятие какой-либо идеи в качестве истины и что это восприятие можно менять.

Вы можете избавиться от убеждения, которое вам мешает, создает проблемы или ограничивает ваши способности. Когда вы определите убеждение, которое вам мешает, вам нужно подумать о противоположном убеждении.

Например, ваш избыточный вес может быть вызван не перееданием, а, наоборот, переедание — избыточным весом. Ваше убеждение, что вы страдаете избыточным весом, может быть причиной переедания. В этом случае вам нужно с помощью визуализации представить обратное. Вам нужно представить, что вы весите столько, сколько хотите. Кроме того, вам нужно представить, что вы можете добиться желаемого. Для этого вам нужно войти на уровень и представить, что вы активны, прекрасно себя чувствуете и весите столько, сколько хотите. С помощью этого приема можно избавиться от любого вредного убеждения, которое создает вам проблемы.

Теперь перейдем к рассмотрению третьей основной силы: ожидания.

Ожидание действительно является мощной силой. Например, врач может дать больному таблетку, которая не обладает какими-то особенными свойствами и которая при обычных условиях не оказала бы никакого особого действия. Но если врач скажет больному, что это новое прекрасное лекарство, которое исцелит его, то эта таблетка может действительно помочь больному, как будто она на самом деле является чудесным лекарством. Этот известный феномен носит название "эффект ожидания".

Разумеется, эффект ожидания срабатывает не всегда. Если бы он работал всегда, то тогда вообще отпала бы необходимость в лекарствах, все лечились бы с помощью этого эффекта. Тем не менее в достаточно большом количестве случаев этот эффект действует.

Ожидание — серьезная сила. Как вы можете ее использовать? Может ли случиться так, что вы будете ожидать: "Вот-вот произойдет что-то хорошее..." — и это хорошее действительно произойдет?

Когда вам что-либо говорит человек, который является для вас авторитетом, будь то ваш отец, учитель, доктор или начальник, то его слова оказывают на вас воздействие сразу на всех трех уровнях: физическом, ментальном и духовном. Если вы безоговорочно верите этому человеку, намного повышается вероятность осуществления в действительности всего того, что он ожидает от вас. Но если не он, а вы сами чего-то ожидаете от самого себя? Да, вы можете сказать себе: "Я ожидаю, что это произойдет".

Однако весьма вероятно, что в ответ вы услышите: "Кого ты пытаешься обмануть?" Отсюда следует непреложный, неоспоримый вывод: нужно сделать так, чтобы ваше собственное мнение стало для вас авторитетным.

Техника метода Сильва, которая основывается на медитации в альфа-состоянии, может с помощью визуализации помогать создавать образ того, что желаемое событие уже свершилось, и тем самым усиливать ожидание. Эта техника имеет двойной эффект: с одной стороны, она делает так, что ваше собственное мнение становится для вас авторитетным; с другой стороны, она заставляет вас поверить в себя. Чем большего успеха вы добьетесь в использовании метода Сильва, тем больше вы будете верить в себя, в свои силы, и тем легче вам будет добиваться того, к чему вы стремитесь.

Правило 3. Чтобы создать ожидание, следует войти на уровень и с помощью визуализации представить, что желаемое событие уже произошло.

После этого с помощью техники Золотых Образов нужно сделать этот образ более ярким, четким и красочным, затем — объемным и подключить другие чувства. Когда вы выйдете из состояния медитации, подумайте, что это событие произойдет к определенной дате, которую вы сами и назначите. Если вы попробуете этот прием, то обнаружите, что с его помощью всё больше и больше желаемых событий происходят в реальной жизни.

Глава 15. Сила слов.

Несколько десятилетий назад жил замечательный русский маг Вольф Мессинг, который мог проделывать такие фокусы, что вызывал восхищение буквально у всех. Удивительным было еще и то, что Вольф Мессинг в отличие от других магов не использовал никаких трюков. Вольф Мессинг приобрел большую известность, и про него узнал Иосиф Сталин, который захотел с ним встретиться. Сталин приказал начальнику своей охраны послать Мессингу письмо, в котором говорилось, что в трехдневный срок он должен прибыть в Кремль, в кабинет Сталина. Сталин приказал начальнику охраны не давать Мессингу пропуска и не пускать его. Сталин размышлял так: если Мессинг действительно такой великий маг, как о нем говорят, то он сможет попасть в любое место без всяких пропусков, независимо от того, насколько хорошо это место охраняется. Сталин думал, что если Мессинг действительно великий маг, то он сможет попасть в самое охраняемое место в мире.

Через два дня после того, как письмо Мессингу было отправлено, Сталин поднял взгляд от бумаг и увидел, что перед ним стоит какой-то человек.

Казалось, совершенно невозможно попасть в кабинет Сталина, минуя охрану.

Сталин был абсолютно уверен, что к нему никто не может пробраться. Он нажал потайную кнопку вызова охраны. Сигнал тревоги прозвучал на всем этаже. Многочисленные охранники бросились к Сталину. Они вбежали в его кабинет и окружили загадочного незнакомца. Когда у него спросили, кто он такой, незнакомец ответил, что он Вольф Мессинг и прибыл к Сталину по его приглашению.

Когда Сталин спросил у Мессинга, как он смог пройти мимо охраны, Мессинг ответил, что сделал себя невидимым путем постоянного повторения слов: "Берия, Берия, я Берия". Он повторял это до тех пор, пока сам не поверил, что он действительно Берия. Когда же допросили охранников, то они сказали, что мимо них проходил только один человек, и этот человек был начальник секретной полиции и охраны Сталина Лаврентий Берия.

Этот фокус Вольфа Мессинга является замечательным примером проявления силы слов. Примеры использования силы слов окружают нас повсюду, к числу таких примеров можно отнести и команды, которые заставляют повиноваться, и крики спортсменов, которые придают им дополнительную силу. Несмотря на то что сила слов проявляется повсюду, немногие люди используют ее в своей жизни. В этой главе мы достаточно подробно расскажем о силе слов и о том, как ее можно применять. Сила слов должна стать еще одним инструментом, с помощью которого вы будете добиваться своих целей.

Приведем пример использования силы слов, о котором мы узнали в ходе проведения исследований в Высшей школе Халлахан в Филадельфии (штат Пенсильвания). Одна девушка-подросток боялась местных хулиганов, после того как они словесно оскорбили ее. В этой школе с учениками работала группа наших инструкторов, которые представляли ученикам новую, модифицированную программу. Один из инструкторов провел исследование, в ходе которого выяснилось, что польза, которую студенты этой школы извлекали из новой программы, зависела от их личных проблем.

Девушка, которую обидели хулиганы, особенно интересовалась силой слов, потому что хотела обезопасить себя от дальнейших проявлений их "внимания". Она считала, что лучшее понимание силы слов поможет ей бороться с их негативным влиянием. На следующий день после того, как группа инструкторов уехала, эта девушка шла мимо тех хулиганов, которых она боялась, и вместо того чтобы ожидать новых оскорблений, насмешек или чего-нибудь похуже, она сконцентрировалась на силе слова остерегаться.

Она снова и снова повторяла слово "остерегаться", как ее и учили.

Сомкнув вместе большой, указательный и средний пальцы (техника трех пальцев), она повторяла слово остерегаться, она представляла его, и постепенно это слово заполнило все ее сознание. Проходя мимо хулиганов, она высоко держала голову и повторяла про себя слово остерегаться, и впервые никто из хулиганов никак не оскорбил ее, они вели себя так, как будто ее вообще не было рядом.

Это доказывает эффективность применения силы слов. Сила слов помогает ожидать, что все будет хорошо, что не произойдет ничего неприятного. Сила слов помогает избавиться от страха, от стресса, от ожидания плохого. Она помогает разуму расслабиться. Сила слов помогает сформироваться вере. Ниже мы приведем объяснение того, как нужно использовать силу слов.

Начать нужно с простого слова, которое продемонстрирует вам эффективность применения силы слов. Первым словом, которое вам нужно использовать, является сипа. Для облегчения применения силы слов можно использовать технику трех пальцев, которая нами уже описывалась.

Итак, сосредоточьтесь на тридцать секунд на слове сила, для этого каждые две-три секунды мысленно повторяйте его. Начните с маленького образа этого слова, заключенного в белую рамку, потом постепенно увеличивайте образ до тех пор, пока не увидите это слово, написанное гигантскими буквами на склоне горы. В то же время вы должны мысленно произносить это слово, причем ваш голос, произносящий его, должен становиться все громче и громче. Мысленно прокричите слово сила. Прокричав его, вы должны почувствовать, что стали сильным. После этого сделайте несколько шагов вперед, и вы заметите, что вы держитесь более прямо и чувствуете себя более уверенно. Вы должны почувствовать, что в вас пульсирует новая сила.

В этом и заключается применение силы слов.

На курсах обучения методу Сильва мы демонстрируем применение силы слов. Для этого каждому из слушателей, которые сидят в первом ряду, мы даем слово, которое они должны мысленно повторять. Половине слушателей инструктор дает слово сильный, а другой половине — слово слабый. При этом всем слушателям, которые повторяют слово, нужно держать правую руку перед собой. А инструктор подходит к каждому и пытается опустить руку.

У присутствующих вызывает удивление то, что половина слушателей в первом ряду в конце этого упражнения оказывается с опущенной рукой, а другая половина продолжает держать руку прямо перед собой. Оказывается, что те, кто не опустил руку, повторяли слово сильный, а те, кто руку опустил, — слово слабый. Те, кто повторял слово слабый, временно утратили свою силу, и поэтому инструктор легко смог опустить их руки, а те, кто повторял слово сильный, силы не утратили, и их руки инструктор опустить не смог, то есть можно сказать, что сила слов сделала сильными тех, кто повторял слово сильный, и ослабила тех, кто повторял слово слабый.

Можно определенно сказать, что даже весьма сильный человек, если он поверит в то, что он слабый или что его соперник сильнее его, может действительно стать слабее. Таких примеров масса. Вспомните хотя бы о боксерах, которые перед боем криками выражают свою силу и стараются показать, что их противник значительно слабее. Это своеобразное внушение.

Когда человек убеждает другого в том, что он сильнее его, то это простое внушение. А когда человек убеждает самого себя, то это самовнушение.

Этим же объясняется и то, что команда, которая играет на своем поле, имеет больше шансов победить соперника. Это справедливо как для мелких школьных соревнований, так и для больших международных турниров. Когда множество болельщиков верят в то, что их команда сильнее и что она победит, это придает сил самой команде. Сила команды еще более увеличивается, когда множество зрителей начинают кричать одно слово. Этим словом, к примеру, может быть фамилия любимого игрока.

С помощью силы слов можно вызывать моментальные изменения в своих действиях. Например, с помощью силы слов вы можете изменить трусость на смелость, заторможенность на активность, а слабость на силу. Например, вы сейчас хотите сделать что-то, на что до этого у вас не хватало энергии.

Вам нужно создать образ того, как вы это делаете. Этот образ нужно увеличивать и делать более четким, ярким и красочным. Когда у вас возникнет этот отчетливый образ, начинайте повторять подходящее слово, в данном случае таким словом может быть энергия. Удерживая в сознании созданный образ, повторяйте это слово снова и снова. И вы почувствуете, как вы наполняетесь энергией.

Существует много слов, которые вы можете употреблять при использовании приема силы слов. Это слова сила, здоровье, остерегаться, красивый, сильный, смелый, бесстрашный, стройный, расслабленный, удачливый, эффективный, привлекательный, творческий и многие другие.

Когда вы почувствуете действительную силу слов, вы сможете использовать их для того, чтобы избавляться от страха и приобретать смелость, забывать про слабость и становиться сильным. С помощью силы слов вы сможете изменить свою жизнь, сделать ее более успешной, более насыщенной. Сила слов поможет вам направить ваши способности, вашу силу на достижение тех целей, которые вы перед собой поставите.

Чтобы изменить ожидание, нужно вспомнить принцип всеобщей взаимосвязи. Согласно этому принципу, для того чтобы повлиять на большое, нужно оказать воздействие на малое. Итак, если вы хотите повлиять на большое, начните с малого. Например, если вы хотите изменить своего друга, жену или ребенка, то сначала измените свое отношение к другу, жене или ребенку. Нужно ожидать желаемого изменения, и тогда вы заметите, что изменения действительно происходят.

Если вы научитесь с помощью ожидания вызывать малые изменения, то впоследствии сможете справиться с большими изменениями. Ожидание — великая сила, которой обладают абсолютно все. Она работает на всех уровнях: на уровне семьи, города, страны и даже Вселенной. Закон есть закон, ему подчиняются все. То же можно сказать и про ожидание, которое также является своеобразным законом. Что справедливо для молекул, то справедливо и для целой Вселенной. Измените свое ожидание, и вы обнаружите, что ваш мир, ваша реальность изменяется в той степени, в какой вы хотите ее изменения. Можно сказать, что с помощью этого принципа вы можете сами сделать свою жизнь такой, какой вы хотите ее видеть.

Глава 16. Контроль за собственным весом.

Для начала сходите в свой местный книжный магазин и просмотрите имеющиеся там книги о контроле за собственным весом и диетах. Можно с уверенностью сказать, что вы найдете там самые различные книги о самых различных диетах. Вам нужна книга о диете, основанной на усиленном употреблении мяса? Пожалуйста. Вам нужна диета для человека, обладающего пристрастием к алкоголю? Пожалуйста. Вам не нравится пить много воды?

Пожалуйста, вот вам диета, основанная на сниженном употреблении воды. Вы любите пить много жидкости? Пожалуйста, вот вам диета, основанная на повышенном употреблении жидкости. Кроме уже перечисленных диет, вы наверняка найдете еще и фруктовую диету, сырную диету, диету, основанную на потреблении яиц, диету, основанную на потреблении хлеба, высокопротеиновую диету, низкопротеиновую диету, высокохолестериновую диету, низкохолестериновую диету, диету, исключающую употребление жиров, диету, одобряющую употребление жиров, диету, исключающую употребление соли, диету, не исключающую употребления соли, а также диету, основанную на употреблении йогуртов. Если же вы являетесь сторонником философии дыхания, то вам, без сомнения, предложат диету, основанную на исключении из своего рациона всякой пищи и питании только воздухом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.