Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическое занятие




Тема 2.Философия Древнего мира

Спиркин А.Г. Философия. Учебник для бакалавров. 3-е издание. М., Юрайт, 2012

Философия полагает, что человечество может выжить

Вся совокупность достоверных сведений о внешнем и внутреннем мире человека, которым располагает общество или индивид, есть

- представление

- знание

- концепция

- познание

 

- разумно начав подходить к потреблению природных богатств и совместно решая глобальные проблемы

- освоив космос

- отказавшись от техногенной цивилизации

- сделав развитие техники своей главной целью

 

Основная литература

1. Кохановская Т.И. Философия. Учебное пособие для вузов. Ростов-на-Дону, Феникс, 2002

3. Философский энциклопедический словарь. М., 2002

Дополнительная литература

1. Ахутин А.В. Дело философии/Архэ. Вып. 2. М., 1996.

2. Библер В.С. Быть философом/Архэ. Вып. 2. М., 1996.

3. Виндельбанд В. Что такое философия // Виндельбанд В. Избранное: дух и история. М., 1995.

4. Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. М., 1992.

5. Никифоров А.А. Философия как личный опыт // Заблуждающийся разум? Многообразие вненаучного познания. М., 1990.

6. Ортега-и-Гассет Х. Что такое философия? М., 1991.

7. Философия в современной культуре: новые перспективы (Материалы «круглого стола») // Вопросы философии. 2004. No4. С. 4-46.

8. Философия и мировоззрение. М., 1990.

9. Хайдеггер М. Что такое философия?// Вопросы философии. 1993. No8.

Вопросы для обсуждения на круглом столе:

1. Охарактеризуйте особенности материалистических представлений в Древней Индии.

2. Назовите основные религиозно-философские школы Древней Индии.

3. Каков философский смысл «четырех благородных истин» буддизма.

4. Перечислите и охарактеризуйте основные философские школы Древнего Китая.

5. Охарактеризуйте стихийную диалектику даосизма.

6. Каково нравственное содержание конфуцианства?

7. Определите особенности философских исканий Древнего Востока.

Вариант 1. Древнеиндийская философия

1. Древние священные тексты (так называемая "ведийская" литература) как основной источник индийской философии.

2. Суть учения брахманизма о карме, сансаре, Брахмане, тождестве индивидуальной и мировой души, добре и зле, космогонические теории о первоосновах мира.

3. Особенности учений, несовместимых с канонами ортодоксальной религии: буддизма, джайнизма, локаяты (чарваки).

4. Формирование индуизма как результата соперничества брахманизма и буддизма:

а) философские идеи в индийском эпосе: "Махабхарата", "Рамаяна", "Бхагавадгита" как энциклопедия индуизма;

б) шесть индуистских философских учений о путях спасения: ньяя, вайшешика, санкхья, йога, миманса, мадхьямика (срединное учение).

Вариант 2.Философское содержание буддийского учения

1. Условия возникновения буддизма. Легенда о Будде.

2. Основные философские идеи буддизма:

а) причины страдания и путь избавления от него;

б) учение о мире (Вселенной) как непрерывном потоке и комбинации дхарм;

3. Эволюция буддийского учения и его влияние на развитие мировой культуры.

 

Вариант 3.Основные школы древнекитайской философии

1. Осмысление явлений природно-родовой жизни в предфилософии Древнего Китая:

а) учение о единстве противоположностей – Ян и Инь;

б) Дао как верховный закон и конструирующий принцип мироздания;

в) Небо как мир вечных добродетелей.

2. Отражение особенностей экономико-политического развития Китая и его национальных культурных традиций в древних религиозно-философских системах:

а) огосударствление моральных принципов, соединение философии, этики и политики в конфуцианстве, моизме и легизме;

б) учение о "человеке естественном", разработка путей достижения гармонии с Дао в даосизме.

3. Дальнейшая эволюция конфуцианского и даосского учений.

Вариант 4.Даосское учение о достижении гармонии Поднебесной

1. Исторические условия возникновения даосизма. "Дао дэ цзин" и его создатель.

2. Социальный идеал Лао Цзы:

а) возвращение к "золотому веку" прошлого ("младенческому неразумению");

б) принцип "не-деяния";

3. Учение о Дао и Дэ.

4. Пути достижения человеком "совершенномудрия" и бессмертия.

Вариант 5.Конфуцианство как регулятор жизни древнего Китая

1. Жизнь и деятельность Конфуция, смысл его высказывания: "Передаю, но не творю".

2. Учение Конфуция о "благородном муже" и его жизненных принципах:

а) "Жэнь" и "ли" как основные категории этической концепции;

б) самовоспитание, стремление к образованию и самообразованию.

3. Патерналистская модель государства ("государство – это семья").

4. Эволюция конфуцианского учения, его основные школы и течения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 732; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.