Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выполнение творческих заданий




Методические рекомендации №4

Правила выполнения схем

Извлечение из ЕСПД ГОСТ 19.701-90 (ИСО 5807-85) Основные правила выполнения схем алгоритмов, программ, данных и систем

Схема — графическое представление определения, анализа или метода, алгоритма решения задачи, в котором используются символы для отображения операций, данных, потока, оборудования и т.д.

Схемы состоят из имеющих заданное значение символов, краткого пояснительного текста и соединяющих линий.

Правила использования символов и выполнения схем:

1. Символы в схеме должны быть расположены равномерно. Следует придерживаться разумной длины соединений и минимального числа длинных линий.

2. Символы должны быть, по возможности, одного размера. Не должны изменяться углы и другие параметры, влияющие на соответствующую форму символов.

3. Символы могут быть вычерчены в любой ориентации, но, по возможности, предпочтительной является горизонтальная ориентация. 4.Минимальное количество текста, необходимого для понимания функции данного символа, следует помещать внутри данного символа. Текст для чтения должен записываться слева направо и сверху вниз независимо от направления потока.

5. Потоки данных в схемах показываются линиями. Направление потока слева направо и сверху вниз считается стандартным. В случаях, когда необходимо внести большую ясность в схему (например, при соединениях), на линиях используются стрелки. Если поток имеет направление, отличное от стандартного, стрелки должны указывать это направление.

6. В схемах следует избегать пересечения линий.

 

 

Творчество - деятельность, порождающая нечто качественно новое, никогда ранее не существовавшее.

Важный вклад в изучение вопросов творческого мышления внёс Дж, Гилфорд. Он выделил два вида мышления: конвергентное и дивергентное.

Конвергентное мышление необходимо для нахождения одного единственно верного ответа. При этом конкретных решений может быть несколько, но их количество ограничено. Благодаря дивергентному мышлению возникают оригинальные и неожиданные решения.

Дж. Гилфорд считал операцию дивергенции основой креативности как общей творческой способности и выявил четыре основных особенности креативности:

1. Оригинальность —• способность продуцировать необычные идеи, образы; ассоциации, ответы. Творческий человек стремится найти свое собственное, отличное от других решение.

2. Семантическая гибкость — способность видеть объект под новым углом зрения, обнаруживать его новое использование, расширять функциональное применение на практике.

3. Образная адаптивная гибкость — способность изменять восприятие объекта таким образом, чтобы видеть его новые, скрытые от наблюдения стороны.

4. Семантическая спонтанная гибкость — способность продуцировать разнообразные идеи в ситуации, которая не содержит ориентиров для этих идей.

Процесс творчества включает три этапа: генерация идей, анализ идей, доработка выдвинутых идей, выбор идеи.

В познавательных ситуациях не всегда присутствуют все названные этапы творческого процесса. Поэтому ситуации можно разделить исходя из того, какой из этапов наиболее представлен. Есть задания, а которых требуется проявить способность к генерации идей, критерием выполнения таких заданий выступает количество и качество выдвинутых идей. Существуют ситуации, которые требуют умения проанализировать и доработать выдвинутые идеи. В этом случае необходимо выявить последствия принятия каждой из идей, найти способы усиления <<положительных» эффектов н способы минимизации отрицательных.

Наконец, существуют ситуации, в которых нужно сравнить возможные альтернативные идеи с точки зрения их практической ценности.

Психологи убеждены: творческому мышлению можно научить, Для этого необходимо развить соответствующие способности, участвующие в процессе творческого мышления и преодолеть внутренние барьеры к творчеству. Обычно психологи называют четыре внутренних барьера к творчеству.

1. Конформизм — желание быть похожим на других. Люди опасаются высказывать оригинальные идеи, чтобы не выделяться среди других. Их опасения чаще всего связаны с печальным опытом непонимания и осуждения их идей среди взрослых или сверстников.

2. Ригидность — трудность переключения с одной стереотипной точки зрения на другую. Ригидность не позволяет совершенствовать готовые решения, «видеть» необычное в обычном, знакомом.

3. Желание найти ответ немедленно. Было замечено, что наилучшие решения приходят во время «творческой паузы», когда человек даёт себе возможность отвлечься от упорного сидения над проблемой. Если человек стремится решить проблему сразу, то риск преждевременного, непродуманного решения очень велик.

4. Цензура — внутренняя критика собственной идеи. Люди с жёсткой внутренней цензурой предпочитают ждать естественного разрешения проблемы или пытаются переложить ответственное решение на кого-то другого.

Существуют два конкурирующих между собой способа мышления: критический и творческий, Критическое мышление представляет собой такое мышление, которое направлено на выявление недостатков в суждениях других людей. Творческое мышление связано не с оцениванием чужих мыслей, а с открытием принципиально нового знания, с генерацией собственных оригинальных идей. Человек, у которого слишком выражена критическая тенденция, уделяет основное внимание критике. Напротив, человек, у которого творческое мышление доминирует над критическим часто оказывается неспособным видеть недостатки в собственных суждениях и оценках.

Выход из этого положения состоит в том, чтобы одновременно развивать у студентов как критическое, гак и творческое мышление, заботясь о том. чтобы они находились в равновесии, сопровождали и периодически сменяли друг друга в любом мыслительном акте. Если студентом высказывается собственная идея, то он сам должен ее критически осмыслить. Если оригинальная, новая мысль высказана кем-то другим, то наряду с её критикой необходимо обязательно предложить своё решение.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 1504; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.