Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

SWOT - анализ




S- сильные стороны W – слабые стороны
1.Использование модульного подхода при реализации программы. 2. Наличие постоянного согласования элективных дисциплин программы с работодателями региона. 1. Отсутствие многоуровневого обучения в рамках магистратуры и докторантуры по специальности.
О - меры по устранению слабых сторон Т - возможные риски в случае неустранения слабых сторон
1. Открытие магистратуры по специальности. 1. Возникновение дефицита специалистов в области географии для школ с 12-летним обучением. 2. Снижение уровня обеспечения кафедры магистрами наук по специальности.

Стандарт 3. Студенты

В настоящее время контингент студентов, обучающихся по программе, составляет 56 человека, из которых на очном отделении обучается 56, на казахском отделении обучается 39 человека, на русском – 17 человек, за счёт государственного образовательного гранта обучается 9 человек, на договорной основе – 47 человека.

В ходе освоения образовательной программы студенты самостоятельно определяют индивидуальную траекторию обучения. В связи с этим сложилась практика в конце каждого учебного года выбирать элективные дисциплины и преподавателей на следующий учебный год. При выборе студент руководствуется типовым учебным планом, каталогом элективных дисциплин, рекомендациями эдвайзера. В результате этого студент осваивает в год 36 кредитов с учётом практик. Помимо этого студент имеет возможность выбирать темы курсовых и дипломных работ, научного руководителя. На основании выбора студентами дисциплин и преподавателей формируются индивидуальные учебные планы, которые утверждаются заведующим кафедрой и деканом факультета и хранятся в Офисе регистратора и у студента. С учётом индивидуальных учебных планов составляются расписание занятий, графики СРСП, педагогическая нагрузка преподавателей.

Учебная нагрузка студента складывается из посещения аудиторных занятий, самостоятельной работы, участия в контрольных мероприятиях. Один академический период состоит из 15 недель, недельная занятость студентов составляет не более 36 часов, продолжительность одного учебного занятия составляет 50 минут. Например, для получения 3 кредитов в рамках одной дисциплины студенты в течение 15 недель посещают лекции, семинары, занятия СРСП по 3 часа, занимаются самостоятельной работой по 3 часа в неделю.

Оценка знаний студентов осуществляется в соответствии с «Положением об организации учебного процесса в КарГУ им. Е.А. Букетова», учитывающим «Типовые правила проведения текущего контроля, успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в вузах» Министерства образования и науки Республики Казахстан от 16.03.2011г. В университете сложилась практика проведения мониторинга качества приёма, текущей успеваемости, остаточных знаний, качества выпуска, качества преподавания дисциплин, удовлетворенности обучающихся и работодателей качеством подготовки. Разработаны методики проведения мониторинговых процедур, измерительные материалы, шкалы оценок знаний и внутренние нормативы соответствия. Оценка знаний студентов осуществляется по балльно-рейтинговой системе, которая предусматривает проведение текущего контроля, рубежного контроля, итоговой аттестации студентов. Согласно принятым правилам, студенты, выполняя в течение семестра определенные виды работ, оцениваются в соответствии с рейтинговой шкалой, суммарное значение которой составляет 100 баллов. Программное обеспечение позволяет вести автоматический учет баллов, составляющий итоговый рейтинг студентов. Требования, предъявляемые к студентам в рамках каждого вида контроля, указаны в учебно-методических комплексах дисциплин и справочнике-путеводителе. Распространенной формой проведения рубежного контроля и итоговой аттестации является тестирование. Процедура тестирования обеспечена базой тестовых заданий по каждой дисциплине, автоматизированными программами комбинации вариантов, обработки результатов, формирования экзаменационной ведомости. В университете практикуется проведение второго рубежного контроля в формате on-line тестирования. В отдельных случаях оценка итоговых знаний студентов проводится посредством собеседования, которое обеспечивается экзаменационными билетами. Решение о формах проведения итоговой аттестации принимается Советом факультета. Тестовые задания и экзаменационные билеты по всем дисциплинам сессии и итоговых государственных экзаменов утверждаются на заседаниях обслуживающих программу кафедр. Успеваемость студентов программы за отчетный период составила 97%. Перевод обучающихся с курса на курс осуществляется с учетом GPA, который устанавливается ежегодно ректоратом университета. В отчетный период уровень GPA составлял при переводе с 1 на 2 курс 2,2б. для очного отделения и 2,0б. для заочного; со 2 на 3 курс – 2,4б. для очного отделения и 2,1б. для заочного; с 3 на 4 курс – 2,6б. для очного отделения и 2,2б. для заочного, с 4 на 5 курс – 2,7б. для очного отделения и 2,3б. для заочного. Высокие показатели текущей успеваемости и итоговой аттестации подтверждаются результатами контрольных срезов знаний, которые ежегодно проводятся на выпускном курсе обучения. Как свидетельствует статистика, 98,3% студентов программы демонстрируют удовлетворительный уровень остаточных знаний, подтверждая эффективность применяемых технологий обучения и систему оценки. По окончании выпускного курса обучающиеся проходят итоговую государственную аттестацию, которая предусматривает, как правило, проведение тестирования по базовым и/или профилирующим дисциплинам, а также защиту дипломной работы. Показатели итоговой государственной аттестации свидетельствуют о высоком качестве подготовки бакалавров географии. За отчетный период показатель успешной сдачи тестирования и защиты дипломной работы составил 100%. В университете применяется практика апелляции результатов комплексного тестирования и экзаменационного собеседования. Правилами предусмотрено создание по всем образовательным программам апелляционных комиссий, которые работают в период проведения рубежного, итогового контролей и выпускных экзаменов. Система оценивания знаний позволяет определить на разных этапах обучения уровень овладения теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками исследовательской работы. Например, в течение семестра студенты постоянно оцениваются на семинарских занятиях, в рамках двух рубежных контролей и экзаменационной сессии, по итогам подготовки курсовой работы. По окончании всего курса обучения студенты сдают комплексное тестирование по профилирующим дисциплинам и защищают дипломную работу. В ходе оценивания выпускающая кафедра имеет возможность выявлять основные тенденции академического развития студентов, диагностировать степень достижения поставленных целей, корректировать содержание образовательной программы, освоение которой позволит сформировать у студентов следующие профессиональные компетенции:

- знание методологии философского осмысления окружающего мира и образования как целостной системы;

- основы этнопедагогики;

- знание теоретических основ конкретной науки: объект, предмет, место в системе наук, категориальный аппарат научных знаний, методологию и логику научно-педагогического исследования;

- знание теоретических основ преподаваемого предмета в условиях профильного обучения; структуру и содержание конкретной учебной дисциплины;

- знание возрастных социально-психологических особенностей учащихся, методологии и методики планирования научно-исследовательской работы, в том числе в области предметной подготовки;

- умение выстраивать эффективные коммуникации, выстраивать межличностное общение;

- умение применять информационные и телекоммуникационные технологии в педагогической деятельности;

- навыки реализации психологических, педагогических, предметных и методических знаний и прикладных умений в конкретной ситуации;

- навыки организации педагогического сотрудничества (учитель – ученик, учитель – учитель, учитель - родители) в условиях профильного обучения;

- навыки решения профессионально-педагогических и личностных проблем.

Студентам предоставляются справочник-путеводитель, учебно-методические комплексы дисциплин, каталог элективных курсов. В справочник-путеводитель входит информация об университете, факультете, правилах организации учебного процесса, правила внутреннего распорядка, условия оплаты за обучение, условия получения банковского займа для обучения, глоссарий. Каталог элективных курсов, который является логическим дополнением учебного плана, содержит цель курса, краткое содержание основных разделов, компетенции, пререквизиты, постреквизиты. Учебно-методический комплекс дисциплин включает тематический план курса, тезисы лекций, планы семинарских занятий, методические рекомендации по организации самостоятельной работы, тематику письменных работ, тестовые задания для проведения самоконтроля, шкалу оценки знаний. Наряду с этими источниками информирования студентов широко используются официальный сайт университета, справочные терминалы в учебных корпусах, настенные стенды деканатов, на которых размещается расписание учебных занятий, график рубежного контроля, расписание экзаменов.

Структура образовательной программы позволяет студентам участвоватьв научно-исследовательской работе и овладевать культурой исследования. Траектория обучения требует от студента обязательной подготовки исследовательских работ, начиная с 3 курса. За каждым студентом закрепляется научный руководитель, в задачи которого входит оказание методической помощи в написании курсовой и дипломной работ. Альтернативными формами участия студентов в научно-исследовательской работе являются подготовка научных докладов, участие в студенческих конференциях, публикация статей в соавторстве с научным руководителем. Студенты программы участвуют в работе Научной ассоциации студентов и магистрантов/НАСМ КарГУ, задачами которой является координация научно-исследовательской работы обучающихся. Данное общественное объединение вовлекает обучающихся в проведение конференций, форумов, конкурсов, оказывает научную и методическую помощь, информирует о предстоящих научных мероприятиях. Например, студенты программы участвуют в ежегодной научной конференции студентов и магистрантов «Букетовские чтения», по результатам которой за отчётный период было опубликовано 5 научных статей; Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы экологии», в рамках которой в соавторстве с преподавателями опубликовано 3 научные статьи студентов программы. Другой пример, студенты программы заняли первые места в Республиканской предметной олимпиаде по географии, которая была проведена в апреле 2012 г. в г. Актюбинске и в марте 2013 г. в г. Уральске.

Обязательным этапом освоения образовательной программы является прохождение практики, которая подразделяется на учебную, профессиональную, преддипломную. Учебная педагогическая практика проводится без отрыва от занятий и предполагает общее знакомство со спецификой получаемой профессии. Профессиональная педагогическая практика, продолжительность которой составляет 10-15 недель, проводится на базе партнерских организаций с целью практического применения знаний и навыков, полученных в рамках изучения базовых и профилирующих дисциплин, например, «Педагогика», «Психология», «Методика преподавания географии». Студенты программы проходят практику в 5 учебных заведениях города Караганды и Карагандинской области, в том числе в средних школах:

1. - Гимназия №97;

2. - Гимназия №38;

3. - Гимназия №93;

4. - Областная специализированная школа-интернат для одаренных детей имени Н.Нурмакова;

5. - Областная специализированная школа-интернат для одаренных детей имени Ж. Жабаева.

6. Областная специализированная школа-интернат для одаренных детей «Мурагер»

 

 

Таблица 4




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 697; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.