Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практические предложения




Предложения для первых нескольких глав выписаны в деталях, тогда как для последующих глав они даны в виде кратких набросков. Как только вы утвердитесь в главном — в самой идее тренировки этих умений, — самое лучшее, что вы можете сделать — брать на себя все больше и больше ответственности за то, чтобы работать в своем собственном стиле.

Очень легко просмотреть все эти практические предложения и отложить их, сказав себе «Если у меня когда-нибудь будет время, я хотел бы попробовать некоторые из них». Но уж если вы добрались до этой части книги, дайте себе передышку и найдите время, чтобы разобраться в них и следовать им.

Глава 2: Уровень общения

Возьмите в привычку отмечать уровень вовлеченности, который ощущаете вы сами и который демонстрируют ваши партнеры. Конечно, это наверняка будет полезно в вашей психотерапевтической работе, но может еще и обеспечить вас навыками, которые можно применить в общении с продавцами или в дискуссиях с коллегами.

Целенаправленное подслушивание. Используйте общие рекомендации, данные выше, но в особенности задайте себе следующие вопросы о людях, которых вы наблюдаете:

• Какие изменения в уровне их вовлеченности вы заметили?

• Оставался ли один из них, или даже оба на формальном уровне или на уровне поддержания контакта?

• Кто-нибудь пошел дальше стандартного уровня? Если да, то какое действие это оказало на ее/его партнера?

• Осознавал ли, по вашему мнению, кто-нибудь из них какие-то различия в уровне погруженности?

Схема наблюдения 2.1 предлагает способы прослеживания невербальных аспектов разговоров. Иногда вы можете ненавязчиво их использовать.

Практика с друзьями. Начните важный для вас разговор с другом, с которым у вас уже сложились доверительные отношения. Если можно, запишите беседу. Темой мо-


Приложение

жет служить что-нибудь подходящее для ваших отношений, предпочтительнее более личное, требующее взаимного самораскрытия. В этом разговоре вам следует попытаться помочь достичь большего погружения вашему другу и себе самому, с тем чтобы достичь более глубокого уровня взаимодействия, чем обычно. Не раскрывайте этой цели до конца разговора (до тех пор пока инструкция, данная ниже, не потребует этого).

Когда обсуждение закончено и вы решили, что разговор был важен и для вас и для вашего партнера, обратитесь к этим вопросам (если ваш друг тоже профессионально заинтересован, возможно, вы решите, что вам будет полезно сделать это вместе):

• На каком уровне вовлеченности был ваш друг в начале разговора? На каком уровне были вы?

• Какие подвижки были в сторону углубления?

• Что облегчало движение?

• Были ли случаи, когда появлялось что-то, что ограничивало вовлеченность одного или обоих? Что это было? Как можно было бы избежать этого?

• Насколько вы чувствовали себя в силах искренне встретиться с вашим другом на действительно глубоком уровне? Способны ли вы идентифицировать свои внутренние колебания и неуверенность, которые большинство из нас испытывают при такой встрече?

• Расскажите своему другу, что вы делали, и попросите его или ее дать вам искреннюю обратную связь относительно того, каким был этот процесс для него или для нее.

• Используйте схему наблюдения 2.2 и пусть ваш друг тоже использует ее, чтобы сравнить ваши впечатления о климате и уровнях общения.

Использование записей. Предложенные выше вопросы могут быть полезны при прослушивании записей разговоров. Дополнительно имейте в виду следующее:

• Какие предпосылки того, что появилась отчетливая смена уровней присутствия, вы могли бы теперь назвать?

• Если изменения происходили в сторону уменьшения погруженности, могли бы вы сейчас определить моменты, где вмешательство могло бы предотвратить уменьшение глубины погруженности?

• Если у вас есть видеозапись, вы можете использовать схему наблюдения 2.1, чтобы изучать невербальные аспекты разговора.

Глава 3: Присутствие психотерапевта и альянс

Инструкции для главы 2 применимы и для следующей главы. Обратите особое внимание на сходства и различия между психотерапевтом и клиентом (или людьми, которые находятся в соответствующей роли). Если в каком-либо из этих интервью вы были психотерапевтом, можете ли вы обнаружить, когда и в результате чего вам хотелось выйти из ситуации?

Другие наблюдения. Чтобы помочь вам в практике достижения большей глубины и обнаружении тех непроизвольных паттернов поведения, которые могут помешать вам достичь желаемой глубины, можно применить несколько схем наблюдений. По-


Приложение 265

пробуйте использовать схемы наблюдения 3.1, 3.2 и 3.3 для анализа записей ваших собственных интервью.

Глава 4: Межличностное давление

Внимание к невербальному. В силу необходимости эти практические шаги сфокусированы на вербальных аспектах психотерапевтических бесед. В письменных руководствах, к которым принадлежит и эта книга, упор сделан на словах. Уже сам психотерапевт отвечает за то, чтобы использовать слова только как опору в общем взаимодействии с клиентом. Само по себе произнесение слов никогда не будет психотерапией.

Использование записей. Запишите разговор с другом на интересную для обоих тему (например, хобби, спорт, политика). Постарайтесь продлить разговор по крайней мере на 15-20 минут (так, чтобы избавиться от начального уровня самоконтроля). Используя схему наблюдения 4.1 «Межличностное давление», прослушайте три отрывка по десять реплик (десять раз, когда говорили вы), взяв один отрывок из начала, когда разговор шел уже около минуты, один из середины, и один незадолго до окончания. Во время прослушивания каждый раз, когда говорите вы, делайте отметку в соответствующей клеточке бланка, слева направо. Отделяйте один отрывок от другого вертикальной линией.

Когда вы смотрите на то, что получилось, что вы думаете о том, как вы используете давление?

• Не кажется ли вам, что у вас сложился устойчивый паттерн использования давления?

• Как, по вашему мнению, влияло погружение в тему (если оно было) на уровень вашего давления?

• Как вы думаете, был бы разговор принципиально другим, если бы вы использовали • другой паттерн давления? Как бы он изменился? Какой другой паттерн вы бы использовали?

Изучение профессиональных интервью. Вы можете сделать то же самое, записав теле- или радиоинтервью, типа «60 Минут» или «Вечернего шоу». Интересно сравнить разные интервью с точки зрения стиля межличностного давления.

Упражнения в использовании давления. Попробуйте попрактиковаться в изменении уровня межличностного давления, используя «Упражнения в межличностном давлении А и В» (ниже). Образцы ответов помещены в конце приложения. Но, прежде чем обращаться к ним, испытайте ваше умение. Потом сравните с ними свои ответы, чтобы посмотреть, можете ли вы регулировать свое движение по шкале, как это делал психотерапевт, чьи ответы там приведены.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.