Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вы как менеджер




 

Как ваше окружение относится к вам как к менеджеру, вы сможете выяснить с помощью следующих сорока вопросов. Вам предлагается тест, созданный американским ученым — доктором Эдвином А. Фляйшманном.

 

 

  я... Всегда Иногда Никогда
  1. Требую от непроизводи- тельных сотрудников, что- бы они были старательнее 2. Точно указываю своим подчиненным, что они должны делать, и придаю большое значение тому, придерживаются или нет они этих требований 3. Ставлю перед собой цель быть первым в кон- куренции с другими сот- рудниками 4. Подбадриваю работни- ков, которые работают не- достаточно быстро 5. Ставлю своим подчи- ненным четко определен- ные задачи 6. Настаиваю, что-бы кол- лектив полностью подчи- нялся целям своего отдела 7. Постоянно стараюсь поддерживать хорошие отношения между мною и подчиненными 8. Спрашиваю согласия самых опытных сотрудни- ков, прежде чем выпол- нять существенные задачи 9. Выражаюсь в целом понятно                                                                        
  Я... Всегда Иногда Никогда
  10. Побуждаю своих сот- рудников говорить со мной открыто 1 1. Настаиваю на сверх- урочных 12. Хочу знать, какие ре- шения принимают мои подчиненные 13. Четко слежу за тем, чтобы коллектив полностью использовал свою рабочую силу 14. Не обращаю внимания на чувства членов коллек- тива 15. Принимаю решения, не посоветовавшись с име- ющими к этому отноше- ние руководителями 16. Не считаю нужным объяснять собственные поступки 17. Критикую сотрудников, даже если при этом при- сутствуют другие 18. Четко слежу за качест- вом сделанной работы 19. Готов к изменениям различного характера 20. Помогаю своим работ- никам, даже если у них возникают личные вопросы 21. Не поддаюсь быстро новым идеям 22. Поддерживаю своих сотрудников во всем, что они делают 23. Критикую сделанную работу, если она не в по- рядке 24. Охотно иду навстречу своим сотрудникам в лич- ных вопросах 25. Слежу за тем, чтобы соблюдались сроки                                                                                                                                                
  Я... Всегда Иногда Никогда
  26. Принимаю подробные решения, что и как дол- жно быть сделано 27. Чаще критикую отдель- ные действия, чем отдель- ных работников 28. Считаю всех членов коллектива равноправными 29. Слежу за тем, чтобы члены коллектива получа- ли вознаграждения за хо- рошую работу 30. Высказываю похвалу всегда, где это возможно 31. Поддерживаю своих сотрудников, даже если наталкиваюсь при этом на непонимание со сторо- ны других 32. Позволяю всем выпол- нять свои задачи так, как они считают нужным 33. Не уступаю, если сот- рудники другого мнения 34. В общем дружелюбен и легко доступен 35. Каждому указываю, сколько работы он должен выполнить 36. Ничего не говорю, если методы работы должны быть изменены                                                                                                      
37. Не могу примириться, если предложения по изме- нению, исходящие от под- чиненных, признаются хо- рошими 39. Принуждаю членов коллектива к приложению больших усилий 40. Принимаю предложе- ния подчиненных и, когда это получается, всегда ис- пользую их на практике                                
               

 

Сложите баллы, которые вы поставили себе при ответе на утверждения 1, 2, 3, 4, 5, 6, И, 12, 13, 18, 23, 25, 26, 35 и 38 — (а). Суммируйте баллы, которые вы себе поставили при ответе на утверждения 7, 8, 9, 10, 14, 15, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 24, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 36, 37, 39 и 40 – (б).

Сумму а умножьте на 3 и вычтите из результата 200. Вы получите число а.

Из суммы б вычтите 50, и вы получите число б. Если результат меньше нуля — поставьте 0.

Эти результаты вы должны нанести на следующий график:

 

 

 

 

Числа а и б определяют точку внутри данного графика. Если она лежит в первом квадрате (1), который ограничен сверху и справа линией 50, значит, вы определили себя как технократа, который не способен повысить производительность предприятия, удовлетворить людей.

Как надсмотрщика, который следит за производительностью предприятия, но при этом пренебрегает удовлетворением сотрудников, вы определили себя, если точка лежит внутри квардата (2), который лежит сверху и левее линии 50.

Как друг и утешитель вы действуете в том случае, если ваша точка лежит в третьем квадрате (3), который находится правее и ниже линии 50. Тем самым вы сделали что-то для удовлетворения сотрудников, но при этом ничего для результатов деятельности предприятия.

Если же ваша точка лежит в четвертом квадрате, который ограничен слева и снизу линией 50, то вы тот шеф, которого все любят, так как вы содействуете производительности вашего коллектива и придаете этому большое значение, так что все в своей работе удовлетворены. В этой роли вы должны обратить внимание на то, чтобы ваши дружественные отношения с коллективом не стали слишком тесными. Если вы слишком сильно консолидируетесь с коллективом, то вы уже не способны к практической критике. Особенно опасным может быть обращение «на ты», так как если вы не всех называете «на ты», то остальные становятся, как правило, завистливы и агрессивны и вы чувствуете, что двигаетесь в обратном направлении. «На ты» вы должны обращаться только с теми руководителями, личность и функции которых имеют такую же сильную позицию в коллективе, как и ваши.


Приложение 4 (к главе № 5)

 

Деловая игра «Менеджер»1

 

Введение

 

Деловая игра «Менеджер» позволяет обеспечить сотрудничество для достижения намеченных результатов. На ее основе можно понять, какие действия приводят к неудовлетворительным результатам и что нужно сделать, чтобы преуспеть в менеджменте. Игра эффективно используется и для самооценки. Полученные в процессе игры навыки с успехом могут быть использованы не только в дальнейшем обучении, но и в будущей практической деятельности.

Участники игры распределяются по группам произвольно, и обучение проводится в пределах малых групп. Перед группами выдвигаются задачи, для решения которых необходимо соблюдение четких графиков поэтапной работы. Каждая из групп определяет оптимальный способ решения задач. Для обеспечения процесса обучения навыкам работы в составе группы наряду с методическим материалом участникам игры предлагается дополнительная литература.

Деловая игра проводится на заключительном этапе курса «Менеджмент в туризме». Участники деловой игры выполняют задания и основные их этапы самостоятельно. Преподаватель не должен давать готовые ответы, а лишь организовать процесс учебы и оценивать знания.

Положительный результат деловой игры может быть достигнут при условии предварительной проработки участниками всех тем изучаемого курса и особенно темы «Стиль руководства туристской фирмой».

 

Цель деловой игры

1. Приобрести знания о личности руководителя.

2. Проанализировать и оценить свой тип управления.

3. Приобрести навыки коллективной работы на основе выработки параметров организационной культуры и формирования отношений взаимного доверия как средства укрепления сотрудничества между группами.

4. Научиться определять критерии эффективности управленческого труда.

5. Выработать стандарты самовыражения, пропаганды своих взглядов и высокой организационной культуры.

6. Выработать способы разрешения конфликтных ситуаций.

7. Приобрести навыки в способности сочетать индивидуальные и коллективные цели.

8. Сформировать планы применения полученных знаний и навыков практической работы. Чем более тщательно вы подготовитесь к деловой игре, тем более высоких результатов сможете добиться в управленческой деятельности.

 

Алгоритм выполнения основных этапов деловой игры

1. Изучите учебную и методическую литературу.

2. Изучите основные типы управления и оцените их г> соответствии с описанием в учебном пособии {см. главу 5).

3. Проанализируйте «Управленческие ценности», используя для этого тест № 1.

4. Оцените уровень организационной культуры по тесту № 2.

4.1. Оцените шесть утверждений, содержащихся в каждом из десяти пунктов, в порядке убывания и целесообразности — от наиболее целесообразного (6) до наименее целесообразного (1) (в крайней левой позиции).

4.2. Оцените шесть утверждений, содержащихся в каждом из десяти пунктов, в направлении от фактически наиболее типичного (6) до фактически наименее типичного (1) (в крайней правой позиции).

4.3. Занесите ваши ответы, касающиеся наиболее разумного и фактически типичного утверждения, в рабочую тетрадь.

4.4. Определите и зафиксируйте ключевые проблемы, решение которых имеет ведущее значение при обеспечении эффективности организационной структуры.

5. Дайте ответы на вопросы теста № 3.

6. Проанализируйте типы управления по кинофильму.

 

Тест № 1. Сравнительный анализ

управленческих ценностей

Каждый из последующих шестидесяти пунктов сопровождается двумя альтернативными ответами, отражающими ориентацию на разные «управленческие ценности». Укажите, какой из альтернатив вы отдаете предпочтение, используя соответствующие баллы. Некоторые из альтернатив могут показаться вам в равной степени привлекательными или непривлекательными. Нужно выбрать вариант, более соответствующий вашему образу мыслей на настоящий момент.

Каждый пункт вы можете оценивать, используя три балла в любой из перечисленных ниже комбинаций:

если вы решительно предпочитаете вариант А варианту В, запишите 3 в строке А и 0 в строке В:

А 3,

В 0;

если вы решительно предпочитаете вариант В варианту А, запишите 3 в строке В и 0 в строке А:

А 0,

В 3;

если вы отдаете небольшое предпочтение варианту А по сравнению с вариантом В, запишите:

А 2,

В 1;

если вы отдаете незначительное предпочтение варианту В:

А 1,

В 1.

Используйте только те комбинации, которые приведены в изложенных выше примерах. Пытайтесь соотносить каждое противопоставление с реализуемым вами в настоящий момент подходом к управлению. Ответы занесите г. рабочую тетрадь.

 

Выберите только один

вариант ответа

 

1. Если подчиненный не согласен с руководителем, то руководитель должен:

А — перейти к рассмотрению следующей позиции, чтобы поддержать диалог в целях сотрудничества;

В — проследить, чтобы подчиненный выполнил приказание.

2. Если руководитель планирует какое-либо мероприятие, опираясь на некоторые из идей, выдвинутых подчиненными, он должен включить в план:

А — предложения, которые он считает приемлемыми, не забыв, однако, поблагодарить всех, кто предоставил свои соображения по этому поводу;

В — все предложения, несколько модифицировав их, независимо от того, хороши они или плохи.

3. Если подчиненный предоставляет идею, которая идет вразрез с убеждениями руководителя, то руководитель должен:

А — выслушать его, однако настоять на своих убеждениях;

В — дать понять подчиненному, что в случае необходимости его идеям будет оказана поддержка.

4. Если у подчиненного при выполнении рабочего задания возникнут трудности, то руководитель должен:

А — поддержать и ободрить подчиненного; подчиненный должен знать, что на руководителя можно положиться;

В — проработать данную проблему с подчиненным, чтобы прийти к единому мнению по данному вопросу, скорректировать и устранить все затруднения на будущее.

5. Наилучших результатов добивается тот руководитель, который явно дает понять подчиненным, чего он от них ожидает:

А — и придерживается этой линии поведения;

В — понимает, что люди есть люди, они не смогут полностью оправдать его ожидания.

6. Чтобы не выйти за рамки бюджета, руководитель должен:

А — пытаться поддерживать баланс между стремлением к минимизации издержек и удовлетворением ожиданий подчиненных;

В — постоянно напоминать подчиненным о задаче минимизации издержек и благодарить их за уступчивость.

7. При возникновении разногласий между руководителем и подчиненным руководитель должен:

А — пытаться решать конфликт не с позиции силы, поскольку тогда он перерастет в кризис;

В — вынести конфликт на всеобщее рассмотрение и попытаться разрешить возникшие у подчиненного проблемы, чтобы добиться взаимопонимания и согласия.

8. Руководитель, который действительно понимает людей, планируя работу:

А — характеризует подчиненным общую картину, стимулируя их, таким образом, решать поставленную перед ними задачу наиболее удобным для них способом;

В — проверяет, как работает каждый из подчиненных в отдельности, и извлекает в процессе проверки идеи, которые в обобщенном виде будут включены в план.

9. В процессе планирования руководитель должен:

А — утвердить план, предприняв ряд усилий, направленных на формирование у подчиненных положительного отношения к этому плану;

В — стимулировать сотрудничество подчиненных с целью утверждения плана, обеспечивающего выполнение работ на уровне, не противоречащем доброй воле всех сотрудников.

10. Руководитель должен примириться с мыслью о том, что если люди делают минимум из того, что они могут, то:

А — их следует «поприжать», даже если это вызовет у них недовольство;

В — ничего не поделаешь: придется оставить их в покое.

11. Чтобы проявить себя наилучшим образом во время доклада руководителю, подчиненный должен сообщить ему:

А — факты, характеризующие проблему во всей ее полноте, независимо от того, хорошо или плохо обстоят дела;

В — только те факты, которые характеризуют отклонение ситуации от нормы и требуют непосредственного вмешательства руководителя.

12. Руководитель должен осуществлять контроль таким образом, чтобы:

А — подчиненные работали более или менее самостоятельно, за исключением тех случаев, когда хроническая проблема перерастает в кризис;

В — подчиненные подробно отчитывались о проделанной работе и поощрялись за стремление к сотрудничеству.

13. Производительность должна быть:

А — высокой даже в том случае, если это предполагает ужесточение требований к подчиненному;

В — такой, чтобы не допускать перебоев в работе.

14. Если подчиненный не соглашается с руководителем, несмотря на это руководитель должен выслушать его, чтобы:

А — выявить проблемы, по которым их мнения совпадают или расходятся; затем достичь разумного согласия с подчиненным, чтобы наметить оптимальный курс к достижению цели;

В — выявить проблемы, по которым их мнения расходятся, и путем разъяснений убедить подчиненного, что подход к достижению цели разумен.

15. Чтобы завоевать авторитет, руководитель должен:

А — быть прямым, но не прямолинейным; уметь убедить всех, кто в этом еще сомневается, что высшие эшелоны управления уже все продумали и знают, какое решение принесет наибольшую пользу организации;

В — привлекать к принятию решений тех сотрудников, деятельность которых влияет на процесс реализации решений или на качество результатов.

16. Руководитель должен избегать перебоев в работе:

А — без комментариев принимая темп работы, которые его подчиненные установили для себя;

В — предлагая подчиненным установить для себя такой темп работы, который будет формировать у них положительное отношение к работе.

17. Чтобы усилия давали оптимальные результаты, необходимо, чтобы важные решения принимались:

А — в коллективе, сформированном из руководителя и подчиненных, что дает возможность координировать их усилия;

В — на базе личных контактов между руководителем и подчиненным, что обеспечивает эффективность решений и возможность контроля их исполнением.

18. Давая подчиненному специальное задание, руководитель должен:

А — охарактеризовать работу, которую необходимо выполнить по установленному графику; не допускать никаких отклонений от графика и не принимать никаких отговорок;

В — разбить задание на несколько этапов, чтобы можно было следить за ходом его выполнения и поощрять подчиненного за успехи, а в случае необходимости вносить коррективы.

19. При возникновении конфликта руководитель должен:

А — предложить помощь, чтобы снять «взрывоопасное» напряжение;

В — по возможности не вмешиваться в конфликт.

20. Если предполагается приступить к реализации нового проекта, руководитель должен:

А — накапливать релевантную информацию и оценивать идеи, выдвигаемые теми, кто будет заниматься реализацией проекта;

В — проанализировав факты и оценив рекомендации подчиненных, представить свое решение на суд подчиненных, показывая, что их идеи приняты к сведению.

21. Оценивая результаты работы подчиненных, руководитель должен:

А — постоянно контролировать их с позиции охраны их интересов, чтобы помочь им избежать ошибок;

В — вознаграждать их за хорошие результаты, воздерживаясь, однако, от деморализирующей критики.

22. После выполнения сложного задания руководитель должен:

А — допуская некоторые поблажки для разрядки напряжения, которое могло возникнуть, показать подчиненным, что их усилия не остались незамеченными;

В — составить план выполнения следующего задания и «перебросить» на него людей, как только они справятся с предыдущим заданием.

23. Как поступать с предложениями, выдвигаемыми вашими подчиненными:

А — не давать никаких (как положительных, так и отрицательных) комментариев до тех пор, пока по этому поводу не выскажется ваш руководитель; затем передать его комментарии вашему подчиненному;

В — благожелательно выслушать их и передать своему руководителю те из них, которые не вызывают серьезных возражений; остальные придержать.

24. Обращаясь с подчиненными, руководитель должен:

А — следить, чтобы официальная информация проходила по официальным каналам, и использовать неофициальные каналы для сообщения той информации, которая носит неофициальный характер;

В — передавать по официальным каналам информацию, представляющую интерес для всех без исключения, а для передачи остальной информации использовать неофициальные каналы.

25. Планируя работу, руководитель должен привлекать к этому тех людей, которых эти планы касаются:

А — однако разрешать им подключаться к ней в соответствии с их собственным планом, поскольку им так удобнее;

В — вместе с ними работать до тех пор, пока не будет составлен оптимальный план.

26. Если у руководителя и подчиненного возникают разногласия по поводу какого-либо решения, то руководитель должен:

А — объяснить причины, по которым принимается данное решение, и настоять на нем, выразив при этом свое сочувствие подчиненному;

В — сообщить подчиненному, что решение остается в силе.

27. Если руководитель не в состоянии «побороть» несогласие подчиненного с его решением, то он должен:

А — прекратить дискуссию;

В — принять решение и дать подчиненному понять, что его согласие с ним будет надлежащим образом оценено.

28. Эффективным образом скоординировать работу подчиненных можно:

А — активно привлекая их к решению проблем, возникающих в ходе работы;

В — сообщая им, что некоторые сотрудники уже справились с заданием.

29. Оценивая результаты труда подчиненного, руководитель должен отдавать себе отчет в том, что:

А — подчиненному важно осознавать, что он пользуется определенным весом в организации;

В — поскольку в большинстве случаев ситуации, связанные с иным выражением признания, могут вызывать раздражение или сильные эмоции, то опыт работы является наилучшим учителем в плане повышения результативности работы.

30. Проводя собрание, руководитель должен:

А — выслушивать подчиненных, чтобы заручиться их поддержкой, однако право окончательного решения оставлять за собой;

В — стремиться, чтобы принимаемые решения основывались на взаимопонимании.

31. Оставаясь теми, кто они есть на самом деле, люди тем не менее:

А — будут работать лучше, если руководитель будет заботиться об их эмоциональном состоянии, ободряя их и создавая доброжелательную атмосферу;

В — будут стремиться работать лучше, если их будут стимулировать к этому посредством обеспечения полного учета всех задействованных факторов.

32. Если между подчиненными возник конфликт, то руководитель должен:

А — поговорить с каждым в отдельности, чтобы разобраться в фактах, и затем предложить решение, которое бы устраивало всех;

В — сохранять нейтралитет, поскольку люди, как правило, «ополчаются» против того, кто вмешивается в конфликт.

33. Работая с поставщиками и заказчиками, руководитель должен:

А — выражать признательность за услуги, избегая оглашать информацию, касающуюся внутренних дел организации;

В — основное внимание уделить освещению «сильных» сторон своего предприятия, преуменьшая его недостатки.

34. В случае возникновения перебоев в реализации деловой политики фирмы, руководитель должен:

А — четко и быстро предпринять меры для выправления ситуации и проследить, чтобы аналогичные ситуации не возникали;

В — проследить за развитием событий; наиболее эффективный способ обучения — обучение на собственных ошибках.

35. При проведении совещаний с подчиненными основная цель:

А — формулировка целей и задач, определение общего характера работы и принятие решений о способах и методах выполнения заданий;

В — предоставление подчиненным возможности участвовать в управлении, вносить предложения, формировать у них уверенность в том, что задача руководителя — уравновешивание давления на рабочий коллектив.

36. Сталкиваясь с жалобами, исходящими извне его подразделения, руководитель должен:

А — отвечать заверениями в том, что данная проблема носит не слишком серьезный характер и может быть успешно решена; предпринимать меры, чтобы убедиться, что моральный климат во вверенном ему подразделении не подорван;

В — предпринять корректирующие воздействия внутри подразделения, однако представлять ситуацию в наиболее выгодном свете как внутри, так и за пределами подразделения.

37. Планируя работу, руководитель должен:

А — охарактеризовать каждому подчиненному круг его обязанностей и рассказать, каким образом следует выполнять рабочее задание;

В — провести беседу о работе с каждым подчиненным и предоставить ему выполнять ее так, как тому удобно.

38. Руководитель должен:

А — осознать, что люди не хотят работать слишком интенсивно, а стремятся «выкладываться» ровно настолько, чтобы все шло нормально;

В — добиться высокой производительности, делая работу подчиненных осмысленной.

39. Оценивая результаты индивидуальной деятельности, руководитель должен:

А — дать понять подчиненному, что его условия по удовлетворению выдвинутых к нему требований должным образом оценены, и убедиться в том, что подчиненный понимает, чего от него ждут в будущем;

В — провести процедуру спокойно, даже буднично, обсуждая сопутствующие проблемы.

40. Цели должны выдвигаться:

А — не слишком высокие, но и не заниженные, поскольку именно в этом случае подчиненные осознают их справедливость;

В — именно на таком уровне, на каком подчиненный будет с удовольствием стремиться их достичь.

41. Чтобы впоследствии не менять своих решений, руководитель должен принимать их:

А — на основе размышлений, с учетом доступной информации, чтобы не возникало необходимости менять их в случае сопротивления со стороны подчиненных;

В — придерживаясь линии, проводимой боссом, чтобы в случае отказа подчиненного выполнять решение не возникало сомнений в том, кто прав.

42. Налагая дисциплинарное взыскание, руководитель должен:

А — вести себя дипломатично, обращая внимание подчиненного на его достоинства;

В — продемонстрировать свое разочарование, проследить за тем, чтобы подчиненный восстановил лояльное отношение к работе и с новыми усилиями принялся за нее.

43. Оценивая результаты деятельности подчиненного, руководитель должен:

А — взвешенно относится к недостаткам и достоинствам подчиненного, указывая на слабые места, которые требуют доработки, и признавая успехи;

В — убедиться, что подчиненный понимает, что его работа оценивается исходя из фактов, отражающих причину успехов и недостатков, а затем совместно наметить план мероприятий по повышению отдачи от труда.

44. Следя за успехами подчиненного в работе, руководитель должен:

А — предоставить его самому себе; при возникновении затруднений руководитель узнает об этом по официальным каналам;

В — постоянно интересоваться, как идут дела; посредством личных контактов убедиться в том, что подчиненный принимает в них участие и заинтересован в благополучном их разрешении.

45. Вводя подчиненного в курс дела, которое является новым для него, руководитель должен:

А — проинструктировать подчиненного (что, когда и как следует сделать) с многократными ободряющими комментариями и положительными оценками перспектив быстрого обучения;

В — проработать задание с подчиненным с целью взаимной оценки ожидаемой отдачи, по возможности поддерживая его инициативность и знакомя его с идеей критики как мерила успеха.

46. Единственный метод добиться результатов от подчиненных — это поставить перед ними цель:

А — и обратится к ним за помощью, если эта цель не достигнута;

В — с самого начала убедиться в том, что они не обманут его ожиданий.

47. После того как работа завершена, руководитель должен обсудить ее результаты с исполнителями:

А — с целью повышения их профессионального уровня, указывая на успешные решения, которые были приняты коллективом, а также анализируя ошибки и внося предложения по их исправлению; отдельных исполнителей необходимо стимулировать к выдвижению предложений по усовершенствованию производства;

В — чтобы отметить группу или отдельных работников за выдающийся вклад в дело.

48. В случае возникновения затруднений при координировании деятельности подразделений руководитель должен:

А — урегулировать вопрос, используя официальные каналы;

В — добиться сотрудничества таким образом, чтобы это удовлетворило все заинтересованные стороны.

49. Если руководитель увидит, что подчиненные уходят раньше с работы, то наилучшим выходом будет:

А — вспомнить, что хорошие отношения — прежде всего, и не делать из этого проблемы;

В — попросить каждого в отдельности, чтобы он задержался на работе еще немного.

50. Собирать подчиненных вместе полезно, если такие встречи используются, чтобы:

А — получить достаточный объем информации для принятия оптимального решения относительно метода выполнения работ;

В — сообщить решения, касающиеся хода выполнения работ.

51. Проводя изменения в аппарате, руководитель должен:

А — убедить сотрудников безоговорочно поддержать эти изменения, указав на выгоду, которую приносит предприятию атмосфера сотрудничества;

В — продемонстрировать, как высоко он ценит поддержку, оказываемую его начинаниям, и как он ценит сотрудников, которых могут затронуть данные изменения.

52. Если подчиненный отказывается выполнить задание по принятой методике, руководитель должен:

А — выждать некоторое время, ничего не предпринимая, в надежде на то, что подчиненный пойдет на уступки, поскольку люди обычно поступают так, как этого от них ожидают;

В — дать понять подчиненному, что правила устанавливаются ко всеобщей выгоде, и потребовать уступок подчиненного в целях всеобщего блага.

53. Руководитель должен нести ответственность за:

А — поддержание у подчиненных позитивного отношения к работе, поскольку это не замедлит сказаться на производительности;

В — обеспечение наивысшей производительности, поскольку люди на это отреагируют должным образом.

54. При возникновении конфликта между подчиненными руководитель должен:

А — не занимать позицию, которая может усугубить конфликт;

В — «закрыть» конфликт, поблагодарив подчиненных за то, что они высказали свою точку зрения.

55. После того как план работы составлен, руководитель должен:

А — следить за выполнением основных пунктов и при необходимости внесения изменений принимать решения об этом совместно с основными исполнителями;

В — предоставить подчиненным возможность проявлять инициативу, поскольку это позволит выявить важные проблемы.

56. Столкнувшись с проблемой, руководитель должен:

А — проанализировать, каким образом решались аналогичные проблемы, и поступить в соответствии с прецедентом;

В — проанализировать ситуацию и самому решать, что следует предпринять.

57. Планируя трудовую деятельность, руководитель должен:

А — привлекать подчиненных к предварительному изучению плана, чтобы у них было время принять предлагаемый им стиль работы;

В — внедрить максимальное количество предложений, выдвинутых подчиненными, оставив неизменным стиль работы, принятый за основу.

58. Руководитель может уменьшить сопротивление переменам:

А — раскрывая людям положительные аспекты перемен;

В — используя для их осуществления подходящий момент, когда это не нарушит установленного порядка.

59. В случае возникновения разногласий между руководителем и подчиненным:

А — оба должны открыто обсудить причину разногласий и разрешить их;

В — за руководителем должно оставаться последнее слово.

60. Осуществляя необходимые изменения, руководителю желательно:

А — убедиться, что подчиненные понимают суть перемен и то, как они отразятся на них, и будут работать, несмотря на внутреннее сопротивление;

В — предварительно описать характер перемен и объяснить подчиненным, каким образом их поддержка пойдет на благо всем заинтересованным лицам.

Количество баллов, которые вы проставите против позиций А и В под каждым из шестидесяти пунктов, в сумме не должно быть больше 3. Ответив на вопросы теста, убедитесь в том, что вы использовали только цифры О, 1, 2 или 3.

Ваши ответы занесите в таблицу и подсчитайте результат.

 

Формуляр 1

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 543; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.