Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Буддизм 1 страница




В контексте же фатализма всё — и плохое и хорошее — воспринимается как «судьба»[130] (и то, что предлагает Бог как лучшее и что неминуемо нужно пройти). Но Бог не предлагает плохого: Он лишь предопределяет плохое (в судьбе) на тот случай, если человек отказывается от хорошего в той же судьбе. Как ещё показать невнимательному к Языку Жизни человеку, что он уклонился: в этом случае начинаются в жизни неприятности.

Всё это говорит о том, что НЕ в «Священном Писании» суть религии как обоюдосторонне направленного осмысленного диалога живого человека и Бога. Это высказывание относится к абсолютно всем религиозным текстам абсолютно всех религиозных вер и конфессий.

Ислам

Ислам — самая молодая из «мировых» религий. Она, также как иудаизм и библейское христианство, считается авраамической религией. Обе библейские ветви ведут свою “родословную” от Авраама. Мусульманская каноническая традиция также признаёт Авраама — первым пророком от Бога. Авраам в мусульманской традиции (также как и в библейской) первый «пророк» после первого человека Адама и Ноя, который, как следует из обоих традиций, пережил всемирный потоп.

Ислам зародился в Аравии в VII в. н.э. Происхождение ислама гораздо более ясное, нежели библейского христианства, а тем более — иудаизма. Дело в том, что проповеди основателя ислама и «пророка Бога», как считается у мусульман, Мухаммада, с самого начала освещались письменными источниками. За Мухаммадом записывали многие его сторонники и из их записей впоследствии после смерти Мухаммада составили «Священную книгу» мусульман — Коран. Сам Мухаммад был не грамотным и ничего не писал.

Все авраамические «Священные писания» Ветхий Завет, Новый Завет и Коран основатели религий сами не писали. Они были записаны после смерти «пророков» через некоторое время. Часть Ветхого Завета (Тора) появилась на публику около VII в. до н.э. (через 500 лет после эпохи Моисея); Новый Завет появился в Римской империи через 300 с лишним лет после эпохи Иисуса; Коран был сформирован через 20 лет после смерти Мухаммада. Это говорит о том, что все записи в этих трёх «Священных писаниях» — по меньшей мере вторичное понимание людьми тех мыслей, которые высказывали на толпу «пророки». Если же учитывать умышленные вставки цензоров, то после смерти Мухаммада цензорам было отведено гораздо меньше времени, чем в двух предыдущих случаях.

Ислам, также как и две предыдущие авраамические религии, зародился в географической точке, в которой пересекались важные торговые, финансовые и информационные пути. Это — Мекка — религиозная столица Аравии. Аравийская Мекка во времена Мухаммада оказалась такой же точкой пересечения — как Палестина (Ханаан) во времена египетских фараонов XIX-XX династий была местом пересечения путей в Месопотамию, Египет, Сирию и другие страны. Также как во времена Иисуса Иерусалим был местом религиозных споров, а иудаизм впал в глубокий кризис — во времена Мухаммада Мекка была религиозной столицей Аравии, а первобытный политеизм семитских кочевников Аравии испытывал глубокий кризис.

Если изучить историю религий, будет видно, что «пророки» как правило появлялись в тех местах, где решалась дальнейшая история народов и цивилизаций, а эти народы не могли самостоятельно (без религиозного пастуха) самоуправляться дальше так, чтобы не впасть в глубокий кризис цивилизации (в меньшей мере) или даже не привести свою цивилизацию к катастрофе. Религиозный пастух как правило формулировал законы для толпы — «как надо жить». Толпа принимала лишь то, что говорил «пророк», что укладывалось в меру её понимания и отвергала всё, что не укладывалось в её понимание. Употребляя непонимание толпы и авторитет «пророка» посвящённые в глобальную политику («мировая закулиса» и её представительства на местах) добавляли в сформированные «Священные писания» то, что им подходило после смерти «пророка».

К VII в. н.э. в религиозной столице огромной Аравии конечно же не только знали, но и изучали существовавшие до этого момента религии монотеизма (иудаизм и библейское христианство). Мало того, в самой Аравии были многочисленные иудейские и “христианские” диаспоры, которые оказывали своей монотеистической пропагандой огромное влияние на мекканских религиозных деятелей, живущих ещё мерками первобытного политеизма. Как говорится, веление времени диктовало аравийцам необходимость переходить от отживающих религиозных форм к наиболее соответствующему времени монотеизму. В окрестностях Мекки стали появляться ханифы (люди-отшельники, «предавшиеся единому Богу»), одним из которых был Мухаммад.

Многие проповеди Мухаммада, вошедшие в Коран, это рассказ о некоторых библейских событиях (которые были описаны в обоих Заветах: Ветхом и Новом), но отличный от библейской традиции. Пророк Мухаммад, будучи родственником «хранителя Каабы» — главного религиозного фетиша Мекки — конечно же знал библейские истории. В то же время, сама Мекка, будучи религиозным центром Аравии вполне могла выделить ханифа, духовным наследием которого был не только аравийский политеизм. Мухаммад мог несколько более свободно, нежели представители традиционных библейских религий пользоваться библейским духовным наследием. Это и нашло своё отражение в Коране.

Иными словами, коранический ислам это — не просто очередное «Священное писание»: это крупнейший шаг вперёд в религиозной мысли, сделанный с территории Аравийского полуострова. Коран содержит очень много полезного мировоззренческого материала. Помимо всего прочего именно Коран впервые после крупной лжи на Бога, записанной в Новый Завет и утверждённой Никейским собором (325 год) — многократно напоминает верующим, что Бог един и нет ему равных, у Него не было никогда детей и не может быть, поскольку Богу нет необходимости размножаться как людям. Коран в традиционной расстановке глав (сур)[106] заканчивается главой об очищении веры: одна из последних глав — «Очищение веры»:

 

Коран, глава 112

1 [Сура 112. Очищение (веры)] Во имя Бога милостивого, милосердного! Скажи [107]: «Он - Бог - един,

2 Бог, вечный;

3 не родил [108] и не был рожден,

4 и не был Ему равным ни один! [109]».

 

Особо подчеркнём, что в Коране для становления богоцентричного мировоззрения людей несравнимо больше полезной информации, нежели в Библии.

Как можно понять из Корана, нравственность и мировоззрение Мухаммада позволяло ему настаивать на общинном справедливом образе жизни, когда он выступал перед толпой верующих. Мухаммад, также как и исторически реальный Иисус, был против толпо-“элитаризма”.

Сравним высказывание Иисуса из Нового Завета[110] и Мухммада из Корана (выделено нами):

 

Новый завет, Евангелие от Матфея, глава 20

25 Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими;

26 но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою;

27 и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом;

 

Коран, глава 3

103 Держитесь за вервь Бога все, и не разделяйтесь, и помните милость Бога вам, когда вы были врагами, а Он сблизил ваши сердца, и вы стали по Его милости братьями! Вы были на краю пропасти огня, и Он спас вас оттуда. Так разъясняет вам Бог Свои знамения, - может быть, вы пойдете прямым путем! -

104 и пусть будет среди вас община, которая призывает к добру, приказывает одобренное и удерживает от неодобряемого. Эти - счастливы.

105 И не будьте таковы, как те, которые разделились и стали разногласить, после того как пришли к ним ясные знамения; для этих - великое наказание.

 

После смерти Мухаммада тот ислам, который он проповедовал, был заменён сначала кораническим исламом, а затем — историческим, ритуальным исламом, с которым хоть как-то знакомы некоторые люди. Поэтому также как и в библейском христианстве, в «исламе вообще» можно выделить несколько его разновидностей:

 

· Ислам «пророка», который проповедовал сам Мухаммад при его жизни.

· Коранический ислам — то учение, которое отражено в Коране в результате сборки записей очевидцев проповедей «пророка», как они поняли эти проповеди и после уничтожения большого количества записей во времена халифа Усмана.

· Исторически сложившийся (ритуальный) ислам — религиозная система, в которой живут большинство верующих мусульман, поступая зачастую даже вопреки тому, что написано в Коране (либо иерархи ислама так понимают тексты Корана).

· «Экстремистский» “ислам” — то “исламское” сектантство, которое хорошо известно немусульманскому населению многих европейских стран и США вследствие пропаганды страха к этому искусственно созданному монстру — современным революционерам. Средства на поддержку этого вида “ислама” дают сами иерархи библейской пирамиды для совершения в государствах, которые им не шибко слушаются — своих делишек от имени «исламского терроризма» и его средствами.

 

В то же время психика Мухаммада не была свободна от наваждений, свойственных многим крупным религиозным системам, известным в то время. В первую очередь к таким наваждениям нужно отнести — доктрину рая и ада, которая обильно присутствует в Коране. Доктрина рая и ада или доктрина посмертного воздаяния — это вирус, занесённый во все крупные религиозные системы из цивилизаций классического Древнего Востока (Вавилон, Египет, Греция) и впервые развитый до совершенства в ведической культуре персидского зороастризма (VI-V вв. до н.э.). Именно в это время иудеи столкнувшись с вавилонской, а затем персидской культурами[111] (во времена знаменитого «вавилонского плена») — переняли религиозную “моду” на доктрину посмертного воздаяния.

Кораническая культура, и вторичная по отношению к ней культура исторического ислама — «зомбируют» психику верующих этой доктриной веры в загробное воздаяние (в загробную “справедливость”). Причём коранические тексты располагают к такому зомбированию более жёстко, нежели библейские тексты.

Именно поэтому в историческом исламе людей с типом психики «зомби» больше, чем в библейском христианстве. А «зомби» (роботов), как известно, принято употреблять в специальных военных операциях, которые дистанционно управляются…

Как мы уже знаем из раздела о библейском христианстве, доктрина загробного воздаяния (посмертной “справедливости”) — очень удобна для поддержки толпо-“элитаризма” в региональных цивилизациях, религии которых её придерживаются. Рабы приучаются следовать религиозным канонам в надежде на райскую жизнь после смерти, а “господа” употребляют покорность рабов, которые вместо борьбы за Справедливость в этой жизни предпочитают ожидание “справедливости” после смерти. Не обошла эта участь и религиозную систему исторического ислама.

 

Коран — собрание высказываний пророка Мухаммада — представляет собой многослойную (по смыслам) проповедь. Поэтому развитие ислама, как культуры единобожия и покорности Богу (так ислам понимал Мухаммад), предполагалось Свыше как процесс творческого познания всех смыслов проповеди (а не только того, что вошло в Коран), освоение Языка Жизни — а не только, как следование самым примитивным рекомендациям, которые были просто необходимы для первых мусульман и для становления исламской цивилизации. Как новорождённому необходимо молоко матери, поскольку он сам не может себя обслуживать — так и первым мусульманам и даже первым исламским государствам необходим был в первую очередь свод простейших рекомендаций.

Но когда ребёнок вырастает, развивается человек, от него требуется творческий подход к жизни (человеку дан интеллект, интуиция, свобода воли) — на основе веры Богу (о которой и говорится в Коране). Этому могут помочь коранические откровения, из которых человек должен извлекать смыслы, соответствующие этапу его развития. Также и развитие ислама — должно было проходить по прямому, творческому пути, который ни в коем случае не должен быть основан на догматизации коранических откровений и прочих рассказов о жизни пророка (Сунн). Последнее лишь подавляет творческий интеллект и собственную волю, замыкая психику верующих на порой весьма устаревшие канонические догматы.

Проведём несколько показательных параллелей между развитием ребёнка и развитием ислама. По наблюдениям специалистов известно, что психика ребёнка естественным образом должна развиваться от животного типа психики к человечному.

 

· В своём развитии ребёнок от рождения и примерно до трёх лет пребывает в животном типе психики (этот тип психики доминирует у ребёнка на первом этапе его развития). В этот период алгоритмтика психики новорожденного обслуживает примитивные животные инстинкты с целью самосохранения и выживания.

· В дальнейшем примерно от трёх до семи лет ребёнок начинает впитывать в себя традиции культуры, изучать окружающий мир. В это время родители и окружение могут заметить, что ребёнок начинает подражать им, другим людям, задаёт множество вопросов, учится приспосабливаться к окружающей среде. Примерно возрасту от трёх до семи лет можно определить доминирование типа психики «зомби» — ребёнок пытается пропустить через себя окружающую его среду-культуру, подражая людям и её стереотипам[112].

· Но, как мы уже знаем, каждому новому поколению Свыше даётся больший (по сравнению с предыдущими поколениями) потенциал развития — нравственного, творческого, интеллектуального, «сверхъестественного»… Поэтому у большинства подростков тяга к преодолению стереотипов доминирующей культуры сильнее, чем «зомбирующая» составляющая этой культуры (во всяком случае так должно быть). После 7-10 лет ребёнок-подросток начинает осваивать окружающую его среду, без оглядки на стереотипы доминирующей культуры (во всяком случае он должен это делать: так заложено Свыше в нормальную природу развития человека). В этот период родители замечают у своего чада симптомы непослушания, своеволие, и даже агрессивность, которые могут переходить в длительную потерю контакта между поколениями. В доминирующей библейской культуре (западной культуре: “христианство”+иудаизм) издревле и по сей день (в некоторых патриархальных семьях)[113] принято жестко наказывать детей за непослушание и отступничество от культурно-семейных традиций, от традиций доминирующей культуры и религии.
В то же время, стремление подрастающего ребёнка вырваться из пут неправедной доминирующей культуры — в той или иной мере (имеется в виду продолжительность такого сопротивления и его эффективность) — характеризуется активизацией в его психике в процессе нормального (для человека) развития в этом возрасте (от 7 до 12-14 лет) «демонической» составляющей. Ребёнок показывает родителям и окружению свою волю, целеустремлённость (в основном бессознательную), которые во многом не совпадают с традициями и устоями доминирующей культуры. В то же время, предыдущие поколения как правило всячески пытаются задавить волю ребёнка, настояв на своём (что надо жить как жили они) и не задумываясь надо тем, что через ребёнка им указывается на неправедность их жизни и на неправедность доминирующей культуры.

Ломая своих детей своим же упорством, родители и окружение как правило останавливают развитие ребёнка на стадии «зомби». Его демонические устремления “канализироваются” усилиями родителей и окружения. В случаях, когда ребёнок не ломался окончательно (не “ложился” под неправедную культуру) — он в большинстве случаев становился изгоем общества (уходит в преступный мир либо спивается)[114].

· В идеале к 12-14 годам (время начала полового созревания) ребёнок-подросток должен уметь входить в человечный тип психики, обретая в дальнейшем развитии всё больше человечных качеств. Мы уже знаем, что лишь Человечный тип психики сопричастен Вечности (отсюда и русское слово «чело»-Вечность) и лишь в нём возможна безошибочность принятия решений и совершенная религия (связь с Богом). К тому же к моменту полового созревания (12-14 лет) подросток должен уметь владеть с уровня сознания своими инстинктами в совершенстве — что избавит его от проблем водительства инстинктивными программами (в первую очередь половыми) вместо того, чтобы следовать своему разуму, интуиции (с лучшем её выражении — как связи с Богом) и свободной от инстинктов и культурных традиций воле. Но такого идеала (выхода в человечный тип психики к 12 годам) достигнуть в доминирующей повсеместно толпо-“элитарной культуре не может пока никто из людей. Не было идеала человечности в этом возрасте и в психике пророка Мухаммада — как можно понять из его жизни. И это было нормально для того времени развития.

 

Естественно, что Бог через пророка, исповедавшего ислам, желал от людей примерно такой же алгоритмики нормального исторического развития ислама, какая показана нами на базе параллелей — наблюдений специалистов за стадиями развития ребёнка-подростка:

 

· Ислам времён пророка и становления первого исламского государства — халифата — можно условно приравнять к раннему детству ислама. Для этого людям-мусульманам, которые принимали ислам «целыми толпами» (Коран 110:2) необходимо было примитивное единение в вере на уровне прямых и однозначных рекомендаций: «как жить, что делать» — которые они получили от пророка, и которые вошли в Коран. Большинство исследователей Корана понимают эти рекомендации однозначно. Они касаются устройства быта, питания, гигиены, ведения хозяйства, женитьбы, взаимоотношений между людьми и прочее. На базе этой примитивной информации создавались первые мусульманские общины (уммы) и государства (в условиях доминирования животного типа психики), большинство из которых были и остаются теократические.

· Теократические (в буквальном переводе «Божья власть») государства, которые образовались в результате «триумфального шествия» ислама по жизни пророка и после его смерти основывались и основываются на законах шариатакомплексе юридических норм и принципов, регулирующих все сферы жизни мусульманина, которые включают также и некоторые элементы обычного права. Естественно, что законы шариата и другие религиозные законы для мусульман были составлены в древности на базе проповедей Корана и Сунн. Традиции первичной исторически сложившейся культуры вошли в жизнь большинства мусульман в VII веке, после чего так и остались почти не пересмотренными. Традиционная обрядность всего жизненного цикла — ритуалы, связанные с рождением, взрослением, браком и смертью — приобрели устойчивый характер.

Большинство мусульман, следуя культуре на основе шариата, уверовали, что если они будут соблюдать все нормы исторически сложившегося ислама, то они — праведники и попадут в рай. Такой замкнутый круг, сложившийся в культуре исторического ислама разорвать до сих пор не удалось никому. Люди рождаются, взрослеют и умирают следуя законам шариата — но не становятся человеками. В культуре традиционного ислама доминирует тип психики «зомби» (разной степени), к сожалению, на котором останавливается нравственное, интеллектуальное и религиозное развитие большинства мусульман.

· Остановка в развитии на типе психики «зомби» обусловлена теми самыми однозначными и жёсткими предписаниями шариата — как их поняли первые мусульмане после ухода пророка в мир иной и усвоили для себя как «вечный закон». В теократических государствах нарушение законов шариата карается зачастую даже смертью. А старшие поколения учат детей, что культура исторического ислама — единственно верная. Поэтому все, кто в детстве (от 7 лет и более) старается, следуя естественной программе развития человека, вознестись в «демонический» тип психики — немедленно подавляются культурой с двух сторон: предки (кланы и роды) и институты теократического государства. При этом такое подавление свободного (от законов шариата) мышления обосновывается устрашением отступничества от «единственно истинной веры», которая изложена в «Священном Коране».

· Обожествление Корана, возведение в ранг «единственно верной» религиозной системы исторически сложившегося ислама — не позволяет людям-мусульманам проявлять своеволие и свободно мыслить о Боге вопреки устоявшимся нормам сложившихся стереотипов веры. Несмотря на то, что в Коране имеется много “ключей” к выходу в Человечность — поскольку Коран многослойное писание (это признают и мусульмане), обращённое сразу к людям, которым свойственны все типы строя психики — цивилизация исторически сложившегося ислама издревле остановилась на воспроизводстве типа психики «зомби». И лишь некоторым людям в ней удаётся выйти в демонический тип психики — многие из которых становятся негласными пастухами «зомбированной» толпы. Некоторые же единицы могут ощутить на себе человечность. Но ни «демоны» ни те, кто видит в Коране больший потенциал, чем тот, который был востребован для жизни мусульманских государств — до сих пор не смеют высказываться против существующих в историческом исламе норм жизни.

 

Нет никаких сомнений, что Коран представляет собой фрагменты «духовного откровения», записанные после ухода «пророка» в мир иной. В отличие от Библии (в обоих её частях) Коран не смогли исказить так, что он перестал быть прямым указанием Свыше на прямой путь для людей.

То есть, в Коране много полезной Истины — её гораздо (несравнимо) больше, чем в Библии. Но, как сказано в самом Коране — это только Чтение — после которого Бог ожидает от людей понимания, и обретения ими Различения [115]. Мусульмане же обожествили Коран, не обретя не только Различения, но они даже недопонимают многие положения самого Корана, его многослойность и историческую динамичность (в смысле потенциала извлечения из Корана всё больших полезных смыслов по мере развития человечества, а не слепого поклонения его текстам).

Но даже если предположить, что Коран весь от начала и до конца — Истина, то:

 

· Во-первых, Истина, поскольку она от Бога — бесконечна для познания человеком — поэтому невозможно всю жизнь черпать Истину из ограниченной по объёму книги, даже если это и «Священный Коран». Верующие мусульмане должны это знать лучше других, поскольку про бесконечность Истины от Бога прямо сказано в Коране:

 

Коран, глава 18

109 Скажи: "Если бы море было чернилами для слов Господа моего, то иссякло бы море раньше, чем иссякли слова Господа моего, даже если бы Мы добавили еще подобное этому".

· Во-вторых, пребывая в нечеловечных типах психики (что показано чуть выше), мусульмане — все от первых халифов [116] и до современных имамов [117] — никак не могли и не могут взять из Корана всю заложенную туда Истину, особо пригодную в прошлом, и хотя бы только поэтому[118] в религии исторического ислама неизбежны ошибки. Единственный выход — стремится к Ччеловечному типу психики, который только и может позволить с Божией помощью черпать Истину из Корана (и других книг) и из Жизни неограниченно, благодаря мировоззрению Человека.

· В-третьих, Истина всегда исторически конкретна, поскольку Бог разговаривает со всеми людьми (и с «пророками» — тоже) на Языке Жизни. И это нашло своё отражение в Коране. Многие положения Корана (который ниспосылался через пророка как правило в связи с конкретными событиями в Аравии), относящиеся к необходимостям того времени — устарели и требуют творческого переосмысления (по меньшей мере). Но многие фрагменты сур Корана — не только не потеряли свою актуальность, но они не переосмыслены мусульманами правильно до нашего времени (мешают традиции культуры исторического ислама), несмотря на то, что именно там скрыта часть Правды-Истины, без которой ислам крайне ущербен. Так, например, арабское слово «фуркан», которое переведено профессором И.Ю.Крачковским как Различение, понимается многими мусульманами как Коран. Но ограниченная книга Коран и Различение, которое даётся от Бога в неограниченном ничем кроме Его Воли количестве — согласно религиозности и нравственности человека — разные явления.

 

О различие понятий «писание» и «различение» неоднократно сказано в Коране. В частности, сура (глава) 25, которая называется «Различение», содержит в себе информацию о том, что пророк Мухаммад получил Откровение (Истину) через открытое ему Свыше Различение (выделено нами):

 

Коран, глава 25

1 [Сура 25. Различение] Во имя Бога милостивого, милосердного! Благословен тот, который ниспослал различение Своему рабу, чтобы он стал для миров проповедником,

 

В суре 3 Корана даётся информация о том, что раньше писания всегда даётся Различение (выделено нами):

 

Коран, глава 3

2 Бог - нет божества, кроме Него, - живой, сущий!

3 Ниспослал Он тебе в истине, подтверждая истинность того, что ниспослано до него. И ниспослал Он Тору и Евангелие [119].

4 раньше в руководство для людей и ниспослал Различение. Поистине, те, которые не веруют в знамения Бога, - для них сильное наказание. Поистине, Бог велик, обладатель мщения!

 

Но Различение это награда Свыше в жизни людей и не только пророкам. Мусульмане должны это знать из Корана (выделено нами):

 

Коран 8

29 О те, которые уверовали! Если вы будете бояться [120] Бога, Он даст вам различение и очистит вас от ваших злых деяний и простит вам. Поистине, Бог - обладатель великой милости!

 

Последняя фраза, неоднократно повторяемая в Коране «Бог — обладатель великой милости», и одновременные запугивания верующих муками ада — несовместимости, которые, возможно, были обоснованы во времена пророка — как стимулы «крута и пряника» для толпы верующих. Но эти стимулы стали недопустимы позже — они мешали и мешают обретению Различения верующими.

Большинство мусульман, получив каноническое писание — книгу (Коран), и законы (Сунны) — на этом и успокоились. Действительно, многие законы исторического ислама, которые основаны на чтении Корана — удерживают людей от неправедных поступков на уровне прямых предписаний «когда и как себя вести», исходя из страха перед Богом (и муками ада), который обильно рассыпан в пугающих местах по всему Корану. Но это и есть основные мотивы культурного “мягкого” «принуждения в религии» (от чего предостерегает Коран)[121], а не добровольной покорности Богу. «Зомбирование» верой большинства мусульман с детства — отнимает у них возможность свободного принятия правильного ислама — того, который не был бы основан на боязни ада и Бога. А поскольку у «зомби» закрыты многие возможности к нравственному совершенствованию, то и Различения для большинства мусульман не существует: оно для них эквивалентно писанию, которое обожествляется почти наравне с Богом[122].

Есть такая философская поговорка: «Истина, став безрассудной верой — начинает лгать». К сожалению, исторический ислам, воспроизводя тип психики «людей писания» (а не Различения) остановился в развитии на этапе «людей писания», воспроизводя очередную религию «людей Книги».

Но истории до появления ислама были уже известны две самые большие религиозные системы, воспроизводящие «людей книги»: иудаизм, который штамповал и штампует людей-«зомби» и библейское христианство, основанное на Новом Завете — как «истине от Бога». В этом отношении исторический ислам лучше лишь тем, что в Коране несомненно больше Истины, чем в Библии.

Но и сам Коран может не являться Истиной (конечно, ограниченной объёмом информации, данной в нём людям) весь от начала и до конца, поскольку психика самого Мухаммада не была идеальной, и он сам ничего не писал, поскольку был неграмотным.

В то же время, из всех «Священных Писаний» Коран до сих пор является самым приближённым к Правде-Истине и самым совершенным кладезем знаний, зафиксированных в вещественной культуре и исходящих от наиболее близкой (из всех духовных источников «Писаний») к Богу духовной иерархии. И на основе мировоззрения Корана можно обрести Различение — если ещё и руководствоваться Языком Жизни и вести праведный образ жизни, избавясь от наваждений рая и ада.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 278; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.08 сек.