КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Наука, искусство, образование
Роль религии в жизни общества Мораль и нравственная культура Понятие и формы культуры Познавательная деятельность человека Человек как результат биологической и социокультурной революции Развитие представлений о человеке. «Человек разумный». Платон, Аристотель, Фрейд о человеке. Биологическое, социальное и духовное в человеке. Человек, индивид, индивидуальность, личность и гражданин. Типы личности. Социализация и воспитание личности. Индивидуально-психологические различия между людьми: способности, талант, характер, темперамент. Межличностные отношения. Общение и взаимодействие. Человеческая деятельность. Функции деятельности и ее структура. Потребности, интересы, мотивы. Классификация потребностей. Средства деятельности. Виды социальных действий. Внутренний мир человека. Мировоззрение и его типы. Роль мировоззрения в жизни человека. Цель и смысл жизни человека. Концепции смысла жизни. Познание в жизни человека. Основные познавательные способности. Виды познания. Формы чувственного (эмпирического) познания: ощущение, восприятие и представление. Формы рационального познания: понятие, суждение и умозаключение. Эмпирики и рационалисты. Дедукция и индукция. Агностицизм. Иррационализм. Особенности социально-гуманитарного познания. Понятие социальных закономерностей. Истина как цель человеческого познания. Абсолютная и относительная истина. Критерии истины. Истина и заблуждение. РАЗДЕЛ II. Духовная жизнь общества Культура и духовная жизнь. Понятие культуры и её основные функции. Формы и разновидности культуры. Материальная и духовная культура. Элитарная и массовая культура. Молодежная субкультура. Культура как способ созидательной деятельности человека. Культурное наследие. Средства массовой информации. Тенденции духовной жизни современной России. Понятие морали. Сущность, социальные функции и структура морали. Развитие представлений о морали. Проблема общечеловеческих ценностей и принципы нравственности. Моральный выбор. Смысл жизни. Нравственное совершенствование личности. Понятие духовности. Добро и зло. Этика. Мораль и право. Религия, ее сущность и социальные функции. Место и роль религии в жизни человека и общества. Религиозные организации и религиозные доктрины. Культ и вера. Церковь и секта. Мировые религии. Основные религии на территории России. Религиозный плюрализм и свобода совести в современной России. Влияние религий на мировое сообщество. Атеизм. Роль науки в общественной жизни. Наука как система знаний, вид человеческой деятельности и социальный институт. Наука как часть культуры. Научное познание и его основные методы. Виды наук. Модели развития научного знания. Искусство, его роль в жизни общества и человека. Виды искусства. Искусство и массовая культура. Специфика искусства. Образование и его роль в жизни общества. Социальные функции образования. Система образования в современном российском обществе. Образование и самообразование. Реформы современного российского образования. РАЗДЕЛ III. Экономическая сфера жизни общества
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 619; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |