Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Армавир




КУЛЬТУРА. ДУХОВНОСТЬ. ОБРАЗОВАНИЕ

Пояснення

И КУЛЬТУРА РЕЧИ

РУССКИЙ ЯЗЫК

XI. СОВРЕМЕННАЯ КОММУНИКАЦИЯ И ПРАВИЛА РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ.. 238

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.. 255

Оглавление. 258

 

Учебное издание

 

Дунев Алексей Иванович,

Дымарский Михаил Яковлевич,

Кожевников Александр Юрьевич и др.

 

Под ред. Черняк В.Д.

 

Редактор Д.Г. Сливко

Корректор Н.И. Иовчак

Верстка Л.А. Овчинниковой

 

Изд. № РЯ-443. Подп., в печать 20.11.2001. Формат 60x90 1/16 Бум. офсетная.

Гарнитура «Таймc». Печать офсетная. Объем 32,0 усл. печ. л. 32,5 усл.кр.-отт.

26,0 уч.-изд. л. Тираж 5000 экз. Заказ № 1686

 

ЛР № 010146 от 25.12.96. ФГУП «Издательство «Высшая школа», 127994,

Москва, ГСП-4, Неглинная ул., д. 29/14.

 

Факс: 200-03-01, 200-06-87

E-mail: mail@v-shkola.ru, info@v-shkola.ru

http: // www.v-shkola.ru

 

ЛР № 021216 от 29.04.97. Издательство РГПУ им. А.И. Герцена. 191186,

С.-Петербург, наб. р. Мойки, 48.

 

Отпечатано в ФГУП ордена «Знак Почета» Смоленской областной типографии

им. В.И. Смирнова. 214000, г. Смоленск, проспект им. Ю. Гагарина, 2.

Роздрукуйте на принтері ці два аркуші. Аркуш №1 залиште без змін, а накладний круг на аркуші №2 акуратно обріжте по контуру (зовнішньому колу), не залишаючи жодних відступів. На накладному крузі виріжте отвір по контуру, що відповідає широті вашої місцевості (Одеса φ=45° Північної широти).

 

 

Материалы III студенческой международной

заочной научно-практической конференции

(г. Армавир, АПРЕЛЬ 2014 года)

 

 

 


УДК–159.9

ББК–88

К 90

    ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия»
    Научно-образовательный центр «Развитие жизненного ресурса»

Научный редактор –

доктор психологических наук, профессор

Недбаева Светлана Викторовна

Ответственные редакторы –

кандидат психологических наук, доцент

Качалова Алевтина Васильевна,

кандидат психологических наук, доцент

Твелова Ирина Александровна

  К 90 Культура. Духовность. Образование: Материалы III студенческой международной заочной научно-практической конференции (г. Армавир, апрель 2014 г.) / науч. ред. С.В. Недбаева; отв. ред. А.В. Качалова, И.А. Твелова. – Армавир: РИО АГПА, 2014. – 180 с.   ISBN 978-5-89971-418-4

 

В материалах работы конференции отражены результаты научных и методических исследований студентов, магистрантов, аспирантов и их научных руководителей по актуальным проблемам исследования развития культуры, духовности и образования молодежи России.

Авторы представленных материалов анализируют и предлагают пути решения современных проблем психолого-педагогического цикла.

Материалы работы конференции представлены в 2 частях: часть 1 – статьи научных руководителей, часть 2 – исследования студентов, магистрантов, аспирантов, собранные в разделах: Психологическая культура и образование, Культура как ценностно-мировоззренческая основа образования, Психология культуры и духовной жизни личности, Интеллектуально-духовные идеалы личности современного общества, Проблемы взаимодействия личности и власти, Ценностные ориентации современной молодежи.

Собранные материалы представляют интерес для психологов, педагогов, студентов, магистрантов, аспирантов и практических работников образования.

 

 

Печатается в авторской редакции

УДК–159.9

ББК–88

ISBN 978-5-89971-418-4 © Авторы статей, 2014 © Оформление. ФГБОУ ВПО «Армавирская государственная педагогическая академия», 2014

 

Уважаемые участники!

 
Поздравляю Вас с участием в III Студенческой международной заочной научно-практической конференции «Культура. Духовность. Образование»!

Конференция является традиционным ежегодным научно-практическим мероприятием для студентов, магистрантов и аспирантов учреждений высшего и среднего профессионального образования.

Основная цель проведения конференции – привлечение внимания молодежи к роли культуры как ценностно-мировоззренческой основы образования, к важности духовно-нравственной составляющей отечественной и мировой культуры в формировании социального заказа на общее и профессиональное образование.

Недбаева С.В., доктор психологических наук, профессор

 

 

Дорогие друзья!

Поздравляю Вас с участием в III Студенческой международной заочной научно-практической конференции «Культура. Духовность. Образование»!

Хочется пожелать Вам научных и творческих побед!

Макарова В.А., председатель Краснодарской краевой

правозащитной общественной организации «Правое дело»

 

 

 


СОДЕРЖАНИЕ

Недбаева С.В., Качалова А.В., Твелова И.А. Образовательная среда вуза как условие становления и развития духовной культуры личности студента …………………………………………………………………………………...  
ЧАСТЬ I ДУХОВНО-НРАВСТВЕННАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ В ФОРМИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНОГО ЗАКАЗА НА ОБЩЕЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (материалы научных и методических исследований научных руководителей)
Амбруас В. Развитие культурного наследия Германии ………………………………………………………...  
Алексеева О.Ю. Особенности работы с одаренными детьми ………………………………………………………..  
Волотовская Т.А. Психологические основы проектирования и создания образовательной среды в школе ………  
Егизарьянц М.Н., Варзер М.В. Формирование социальной роли «ученик» в коллективе младших школьников ……………….  
Егизарьянц М.Н., Осива М.В. Готовность учителя начальных классов к введению и реализации ФГОС НОО ………………..  
Зеленко В.Г. (Tina Rowley) Психологическое консультирование в США ………………………………………………………  
Качалова А.В. Развитие личностных качеств студентов педагогического вуза как базового компонента коммуникативной культуры ………………………………………………………………………...  
Качалова А.В., Твелова И.А. Социально-психологические детерминанты успешности приемного родительства ……………  
Качалова А.В., Твелова И.А. Условия социализации детей-сирот в приемных семьях ………………………………………….  
Князева Н.Ю. Психологические составляющие карьерной успешности в отечественной и зарубежной психологии …………………………………………………………………………………………...  
Мартынова С.К., Мартынова Н. Фольклор – важная часть воспитания школьников ………………………………………………..  
Негибова Г.В. Формирование субъектного опыта старшего школьника …………………………………………  
Олешко Т.И. Особенности коррекции эмоционально-волевой сферы подростков …………………………….  
Пономарева В.В., Кондаков А. Психологические условия взаимодействия учителя с учащимися в общеобразовательном процессе школы ……………………………………………………………………………………...  
Попова А.А. Формирование современных коммуникативных ценностей в развитии личности студента …...  
Сария Л.С. Коррекция агрессивного поведения младших школьников ………………………………………  
Терехова И.М. Саморегуляция эмоционального состояния личности учителя …………………………………..  
Шкрябко И.П. Развитие произвольного внимания младших школьников в образовательном процессе ………  
ЧАСТЬ II ОБЪЕДИНЕНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СИЛ И ОРГАНИЗАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-МОЛОДЕЖНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (материалы научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся и студентов)
РАЗДЕЛ 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ОБРАЗОВАНИЕ
Авшарян А. Роль науки в образовании …………………………………………………………………………...  
Баутина А. Система образования и ее структура в России …………………………………………………….  
Гаврушева А. Иллюзии восприятия: почему наше зрение нас обманывает? ……………………………………  
Герцовская Н., Животова Я. Эрих Фромм: психология любви …………………………………………………………………...  
Дрбоян А., Ковалева Ю. Психофизиологическое учение Авиценны ………………………………………………………...  
Зацарина Ю., Хоминич А. Работа советских психологов в годы Великой Отечественной войны …………………………...  
Коломийчук Д. Противоречия и современные проблемы образования ……………………………………………  
Путивильская Е., Гудкова Д. Рефлексология В.М. Бехтерева ……………………………………………………………………..  
Трандофилов А. Перспективы развития отечественного образования ……………………………………………...  
РАЗДЕЛ 2. КУЛЬТУРА КАК ЦЕННОСТНО-МИРОВОЗЗРЕНЧЕСКАЯ ОСНОВА ОБРАЗОВАНИЯ
Васильченко Я. Работа с этнической семьей …………………………………………………………………………  
Галстян С. Понятие культуры и ее значение в современном обществе ………………………………………  
Кукса А. Основные проблемы и тенденции развития молодежной культуры ……………………………..  
Сердюкова А., Савченко Ю. Деятельность отечественных психологов в годы великой отечественной войны ……………..  
РАЗДЕЛ 3. ПСИХОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ И ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ ЛИЧНОСТИ
Арцимович И. Проблема сохранения психологического здоровья студентов будущих педагогов …………….  
Бдоян Е. Развитие духовности личности ……………………………………………………………………..  
Боташ А. Кто такой идеальный вожатый? …………………………………………………………………….  
Вартанян М. Музыкотерапия как метод социальной реабилитации …………………………………………….  
Гуртовая Е., Солохина А. Духовная жизнь личности …………………………………………………………………………...  
Дадян А. Личность в психологии ……………………………………………………………………………...  
Дегтярев В. Развитие психологической готовности юношей к отцовству …………………………………….  
Жабина О. Воспитание духовности детей и подростков в современном мире ………………………………  
Капланова И. Проблема развития духовности личности ………………………………………………………….  
Мавсесян К. Формирование ценностного отношения к здоровью у студентов ………………………………..  
Меркулова Т. Духовное совершенствование личности как проблема современной психологии ……………...  
Мясищева Т. Проблемы взаимоотношений в деятельности вожатого …………………………………………..  
Туишев В. Психологические особенности протекания кризисов профессионального становления личности ……………………………………………………………………………………………...  
РАЗДЕЛ 4. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ДУХОВНЫЕ ИДЕАЛЫ ЛИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА
Айвазова В. Специфика личностного развития в старшем школьном возрасте ……………………………….  
Дрбоян А. Любовь к одиночеству или «социальный вакуум» как комфортное состояние современной личности ……………………………………………………………………………………………...  
Гаргола А. Развитие патриотизма современной личности …………………………………………………….  
Князева Ю. Психологические особенности представителей разных религиозных групп ……………………  
Колодин Д. Развитие патриотизма, духовности и культуры современной личности ………………………...  
Коржова Ю. Социально-педагогическая работа по сплочению подросткового коллектива в условиях общеобразовательного учреждения ………………………………………………………………...  
Кочура М. Интеллектуально-духовные идеалы личности …………………………………………………….  
Лукьяненко Д. Особенности гендерной социализации учащихся …………………………………………………  
Ткаченко М. Формирование интеллектуально-духовных идеалов личности в юношеском возрасте ………..  
Шевченко О. Влияние молодёжных субкультур на развитие и формирование подрастающего поколения ….  
Чернецкий А. Роль информационно-коммуникационных технологий в развитии и обучении детей с нарушением зрения ………………………………………………………………………………...  
РАЗДЕЛ 5. ПРОБЛЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЛИЧНОСТИ И ВЛАСТИ
Аветисян К. Индивидуальный стиль работы учителя истории и его влияние на личность подростка ………  
Василинюк А. Личность и власть: проблемы взаимодействия ……………………………………………………  
Наумова Н. Особенности мотивации профессиональной деятельности сотрудников коммерческой организации …………………………………………………………………………………………..  
Попова Д. Проблема взаимосвязи юридического и социального значения конституции …………………..  
Шаулов В. Взаимодействие личности и власти ………………………………………………………………...  
РАЗДЕЛ 6. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ
Быкова М. Проблема развития ценностных ориентаций современной молодежи …………………………..  
Вацик С. Формирование стрессоустойчивости в раннем детстве …………………………………………...  
Веселова И. Психологическое сопровождение старшеклассников в профессиональном определении ……..  
Гетманская О. Кризисы в супружеских отношениях и их коррекция …………………………………………….  
Дрбоян А. Ценностные ориентации подростков «группы риска» ……………………………………………  
Захарова Ю. Понятие ценностных ориентаций личности в психологии ……………………………………….  
Картунова Н. Исследование социально-психологического климата студенческой группы ……………………  
Килейникова О. Современная молодежь и развитие ценностных ориентаций …………………………………….  
Князева Ю. Изучение суицидального риска в подростковом возрасте ………………………………………..  
Меркулова Т. Влияние профессиональной деятельности на семейные отношения …………………………….  
Мишунина Н. Развитие ценностных ориентаций современной молодежи ………………………………………  
Никанорова Т. Ценностные ориентации современной молодежи …………………………………………………  
Печёнова Л. Современные молодежные субкультуры …………………………………………………………..  
Понедельченко А. Особенности ценностных ориентаций у современной молодежи ………………………………..  
Струкова Е. Условия развития ценностных ориентаций личности в юношеском возрасте …………………..  
Тофан Ирина Ценностные ориентации личности …………………………………………………………………  

 

 


С.В. Недбаева, д.псх.н., профессор кафедры ССПиП АГПА (г. Армавир)

А.В. Качалова, к.псх.н., доцент кафедры ССПиП АГПА (г. Армавир)

И.А. Твелова, к.псх.н., доцент кафедры ССПиП АГПА (г. Армавир)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 588; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.