Образование – это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства… (из ФЗ РФ «Об образовании»)
Образование
Как система знаний об основах наук, традициях и навыках, необходимых для их применения в практической деятельности
Как система учебных заведений, обеспечивающих допрофессиональное и профессиональное обучение, и воспитание детей, подростков и взрослых, проводящих переобучение и повышение квалификации специалистов
Образование как социальный институт общества оформилось в XII – XV вв.
Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан РФ.
Концепция непрерывного образования в сложном современном изменяющемся мире: образование следует за человеком всю жизнь, составляет неотъемлемую часть его образа жизни.
Основной путь получения образования – обучение в учебных заведениях.
Функции образования
Профессионально-экономическая
Воспроизводство рабочей силы различной квалификации;
Переподготовка и повышение квалификации кадров;
Участие образовательных учреждений в повышении производительности труда и создании новых технологий
Социальная
Социализация и воспитание личности;
Институт образования – это один из основных каналов социальных перемещений
Культурно-гуманистическая
Обучение новых поколений знаниям, навыкам, умениям, социально-культурному опыту, необходимым для их вступления в жизнь;
Участие института образования в производстве новых знаний;
Использование личностью достижений культуры для формирования и развития своей творческой деятельности
Политико-идеологическая
Государственное регулирование деятельности институтов образования во избежание политических, научных, религиозных и прочих разногласий;
Контроль со стороны государственных институтов;
Формирование в учебных заведениях политической и правовой культуры личности данного общества
Формы образования: очное, очно-заочной (вечернее), заочная, самообразование, экстернат, семейное образование.
Принципы образования
Принцип гуманизации
Принцип гуманитаризации
Принцип интернационализации
Большее внимание общества у личности, её психологии, интересам; сосредоточений усилий на нравственном воспитании человека; изменение отношений между учащимся и преподавателями, переход от объект-субъективных отношений к субъект-объективным
Усиление внимания общества к изучению социально-гуманитарных дисциплин, имеющих первостепенное значение в жизни и деятельности современного человека
Создание единой системы образования для разных стран, т. е. обеспечение совместимости различных форм и систем обучения, проведение более активного обмена учащихся
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление