КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эпизод N 58
Вы представляете, кто стоит перед вами? Я очень важный человек, и вы должны прислушаться к моему мнению. Пусть обо мне идет дурная слава, пусть я не выполняю своих обещаний, но я, зная, что никто из вас мне давно не верит, все-таки еще раз, может быть, последний раз, прошу о внимании к собственной персоне... Да-да, у короткой фразы может быть весьма пространный подтекст. Трактовка фразы. Что вы в нее вкладываете. Каждый из нас уникален. У всех нас разные отпечатки пальцев. Мы разные. Индивидуальные. Но почему-то многие из нас хотят быть такими же, как все, - одинаковыми. Нет, постарайтесь сохранить и развить свою, подчеркиваю, свою индивидуальность. Учитесь вкладывать в каждое произносимое вами слово свой смысл (подтекст), давайте свою трактовку и говорите спокойно, ровно, убедительно, эмоционально, а главное, не торопясь. Как этому научиться? Тщательно выполните настоящее задание и с особым вниманием отнеситесь к следующему этюду. Раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь... Произносите слова с разным смыслом. Вкладываете в каждое слово, хотя будете произносить лишь названия цифр, свой подтекст... Запишите выполнение этюда на пленку. А потом попросите своих знакомых прослушать запись и определить, что вы хотели сказать, почему у вас такая интонация. Сделайте до двадцати разных вариантов. Можно же произнести "раз, два, три, четыре, пять, шесть, семь..." так, будто бы большего удовольствия нельзя себе и представить: истома, нега, наслаждение, катарсис - все здесь. Или произнести так, как будто вы сказку рассказываете. Вариантов много. О выполнении, о трудностях, с которыми столкнетесь, о выводах, к которым придете, о своем восприятии не поленитесь написать мне. Договорились? А главное - постарайтесь запомнить: жить нужно не торопясь, жизнь и так коротка, так стоит ли ее поторапливать, умейте брать от жизни максимум Коротко и ясно... (задание двадцать восьмое) Чем значительнее и сложнее то, о чем говорится, тем проще и свободней должна быть манера изложения. Многие думают, что за короткое время невозможно сказать все, что хочется. Нет, для того, чтобы высказать суть, требуется, право, не так уж много времени. Но как быть, когда для выступления дают ограниченное время? Сокращать. Оставлять только главное. Лучше выступить во второй раз, но не сокращать на ходу, не перепрыгивать от темы к теме. И, конечно, помнить, что при хорошей подготовке можно произвести впечатление и достичь поставленной цели, произнося короткую речь. Чем речь короче, тем лучше. Эффект от короткого выступления всегда больше, чем от пространного. Опытные ораторы поступают просто - они всегда заканчивают свое выступление раньше, чем председательствующий напоминает о регламенте. Они знают: если речь получилась, проблема затронула слушателей, то обязательно возникнут вопросы, а отвечая на них, и можно добавить то, что не удалось сказать с первого раза. Есть и другой прием. Заканчивается время для выступления. Оратор спокойно благодарит всех за внимание и добавляет, что о том-то и о том-то тоже можно было бы сказать, но не стоит утомлять и так уставшую публику, поэтому при первой же возможности... Хорошо бы при этом, обозначая тему, чуть-чуть заинтриговать слушателей. Так, чтобы они поняли: самое-то интересное и не было сказано. Тогда выкрики из зала: "Говорите, говорите, мы будем слушать". Снизойдите и выполните просьбу. Умение говорить коротко, емко: словам тесно - мыслям просторно - приходит с опытом и, конечно, зависит от вашей эрудиции, убедительности и точности построения речи. Видимо, все слышали о Федоре Никифоровиче Плевако (публике всегда льстит, когда лектор, выступающий подразумевают, что слушатели не глупее, а умнее его и не менее информированы. Это известный прием: обращаясь к залу, сказать: "Как вы все, не сомневаюсь, знаете..." - и произнести то, что добрая половина, если не три четверти, зала слышит впервые. Человеку нравится, что в нем видят умного собеседника. Правда, может возникнуть вопрос: а как быть с теми, кто действительно знаком с информацией и ничего нового не узнает? Не волнуйтесь: если вы хорошо говорите, вас будут слушать. Почему? А почему хорошее стихотворение, даже если его знают наизусть, слушают в хорошем исполнении с удовольствием? Да потому, что человеку приятно слышать подтверждение: вот произносят умную цитату, поговорку - и он, слушатель, ее знает; читают стихи - а они ему до боли знакомы, а знакомое хорошо воспринимается, и если речь произносят хорошо поставленным голосом, с правильными ударениями, выразительно, то слушатель испытывает радость. Такое же наслаждение бывает от хорошей актерской работы, которую ты готов смотреть десятки раз. Впрочем, так же и с музыкой, когда хорошее музыкальное произведение хочется слушать сотни раз. Но вернемся к Федору Плевако, который, кстати говоря (здесь "кстати говоря" вполне уместно), советовал начинающим адвокатам: "Слушатели должны понимать без усилий. Оратор может рассчитывать на их воображение, но не на их ум и проницательность. А потому не так говорите, чтобы мог понять, а так, чтобы не мог не понять вас судья". Вот два случая из жизни Ф. Н. Плевако. Судят пожилого священника. Он во время следствия признал свою вину. Был назначен суд. Плевако взял на себя защиту. Коллеги считали, что даже Плевако не сможет ничем помочь своему подзащитному. Подсудимый обвинялся в прелюбодеянии и воровстве. Начался процесс. Прокурор произнес убедительную речь. Плевако не торопясь, но волнуясь, встал и произнес речь всего из нескольких фраз: "Господа присяжные заседатели! Дело ясное. Прокурор во всем совершенно прав. Все эти преступления подсудимый совершил и сам в них признался. О чем тут спорить? Но я обращаю ваше внимание вот на что. Перед вами сидит человек, который тридцать лет отпускал вам на исповеди грехи ваши. Теперь он ждет от вас: отпустите ли вы ему его грех?" И присяжные оправдали подсудимого. Еще один один пример защитительной речи Ф.Н.Плевако. Старушка украла жестяной чайник стоимостью менее 50 копеек. Она была потомственная почетная гражданка. Ее защитником был Плевако. Прокурор, зная о том, что будет выступать Плевако, решил заранее парализовать влияние защитительной речи и сам высказал все, что можно было сказать в защиту подсудимой: бедная старушка, горькая нужда, кража незначительная, подсудимая вызывает не негодование, а только жалость. Но собственность священна, все гражданское благоустройство держится на собственности, и, если позволить людям посягать на нее, страна погибнет. Поднялся защитник Плевако. Он сказал: "Много бед и испытаний пришлось претерпеть России за ее больше чем тысячелетнюю историю. Печенеги терзали ее, половцы, татары, поляки. Двунадесять языков обрушилось на нее, взяли Москву. Все вытерпела Россия, только крепла и росла, теперь... старушка украла старый чайник ценою в пятьдесят копеек. Этого Россия, уж конечно, не выдержит, от этого она погибнет безвозвратно". И суд оправдал старушку. Кто-нибудь из читателей скажет: "Так это сам Плевако выступал! Куда мне до него?!" Никогда, ни при каких обстоятельствах подобных фраз не произносите ни вслух, ни про себя. И вы можете и должны достичь результата, если серьезно отнесетесь к занятиям. Необходимо верить, верить и еще раз верить в свои возможности. А обрести веру в себя вам помогут книги по психологии, аутогенная тренировка и, самое главное, умение жить так, чтобы вы любили самого себя, нравились себе, не ругали себя, не комплексовали, не злились на самого себя, имели свою программу развития своей личности и планомерно ее выполняли. Вам должно быть интересно жить! Но ведь жить действительно интересно! Ха! Так и слышу это "ха!" скептика - интересно жить, а где деньги взять, а на что жить, если только один клинический анализ мочи и крови в Москве (есть такая не частная, а государственная клиника) стоит 800 рублей, а зарплата профессора - 900 рублей в месяц! (Сознательное отступление от темы! Как вы думаете, почему предыдущий абзац появился? Он мне нравится? Пожалуй, нет. Ничего скверного в нем нет, и все-таки если публично говорить о стоимости анализа мочи - что-то безвкусное, неприятное, физиологическое в этом есть. Слух может резануть. По какому принципу появляются подобные строки, если учесть, что о сумме, получаемой профессором МГУ, я уже писал? Принцип один - у кого что болит, тот о том и говорит. Конечно, стоит говорить всегда о том, что тебя волнует, беспокоит, интересует. Но важно, чтобы это в той или иной степени касалось и тех, кто тебя слушает. В противном случае лучше подобные фразы опускать. Я оставил абзац для наглядности, чтобы стала понятнее мысль.) Жить интересно? Да можно ли бедняку сделать свою жизнь интересной? Обязательно, если быт заставляет думать о деньгах и все силы приходится тратить на поиски денег, нужно все-таки постараться так организовать свою жизнь, чтобы оставалось время и для собственного развития, удовлетворения ваших интересов. Да, увы, я знаю людей, которым все неинтересно. Они зашорены, забиты, жизнь их слишком стереотипна, они зачуханные и затравленные: утро - туалет - скудный завтрак - транспортные передряги - работа, не приносящая им удовлетворения, - обед на работе - терпеливое и механическое выполнение обязанностей на работе - транспортные передряги - скудный ужин - просмотр телепередач с ленивым переключением программ - автоматическая ругань с домашними - туалет и тяжелый сон. Так проходят день, неделя, месяц, год. Ничего нет и ничего не хочется. Жить не хо-чет-ся! Как быть? Обращаться к врачу. Немедленно менять свой образ жизни. Допускаю, по крайней мере очень бы этого хотел: для кого-то подобные изменения начнутся с занятий в нашей школе. Если среди ваших знакомых есть подобные люди, сделайте доброе дело, вдруг получится, посоветуйте им пройти наш курс. Как нужно начинать день? Возможно, многие со мной не согласятся (это тоже ораторский прием, он действует хорошо, но злоупотреблять им нельзя, чувство меры должно подсказать вам, сколько раз можно к нему прибегнуть), но я советую по утрам вставать перед зеркалом и после того, как вы примете холодный душ - великолепная физиотерапевтическая процедура, поднимает настроение лучше всяких лекарств (увы, противопоказана язвенникам), после того, как вы закончите занятия артикуляцией (каждый день - каждый - занимайтесь артикуляцией!), посмотрите на себя, обязательно подмигните, улыбнитесь и постарайтесь полюбоваться собой. И несколько раз произнесите сами для себя (если неловко это делать вслух, произносите про себя) примерно такие фразы: "..." (Впрочем, именно с этих фраз и начнется наша встреча через неделю...) Я не давал новых этюдов. Почему? Уверен, что многие из занимающихся не успели выполнить прошлые задания. Убедительно прошу их выполнить. Если только читать наши уроки, увы, результата не будет. Вы не станете лучше говорить. А если этюды выполните, вы сами почувствуете разницу: вас станут внимательнее слушать, вам удастся убедить собеседников в своей правоте, люди захотят с вами чаще встречаться, ибо вы интересно рассказываете, умеете слушать, умело подхватываете и развиваете начатую тему. Да, сегодня я ограничился просто несколькими советами. Интересно, пригодились ли они вам, согласны ли вы с моими выводами. Я желаю вам самого доброго. И главное - не терять веры в собственное "Я". Обязательно заниматься, да, именно заниматься, а не просто знакомиться с выпусками нашей школы. Как всегда, жду ваших писем. Как стать сильным? (задание двадцать девятое) Молодой защитник выступал в суде по делу одного фермера, предъявившего иск железнодорожной компании за то, что принадлежащий ей поезд раздавил его двадцать четыре свиньи.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |