КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Направления и комплекс мер повышения эффективности менеджмента
Исследователи Питерс и Уотерман определили эффективность как систему «7 S», в которой выделены семь взаимосвязанных направлений анализа, оценки и совершенствования системы менеджмента организации (рис. 11.1): - структура (structure); - системы (формальные и неформальные) (systems); - стиль поведения (стиль, мотивации) (style); - состав персонала (staff); - совместные ценности (shared values); - стратегия (strategy); - сумма навыков (skill) - профессионализм работников по всем указанным ранее направлениям. На основе исследования результативности объекта, а также качества управления разрабатывают и реализуют меры по повышению эффективности менеджмента. В рамках направлений системы «7 S» осуществляют ниже указанный комплекс мер.
Рис. 11.1. Направления анализа, оценки и совершенствования менеджмента (система «7 S»)
1). Совершенствование организационных структур объекта управления и всех его подсистем, направленное на их оптимизацию и максимальное упрощение, децентрализацию большинства функций: - рациональное делегирование полномочий руководителей; - выявление причин неэффективного выполнения делегированных полномочий, принятие мер по ликвидации этих причин; - создание системы эффективного делегирования, в том числе за счет четкого обмена информацией; - реализации принципа соответствия между объемом полномочий и ответственностью; - обеспечение надлежащими ресурсами; - использование контроля, обучения и положительных стимулов. 2). Понимание необходимости рассматривать организацию как единое целое с учетом взаимосвязей и взаимозависимостей при принятии и реализации решений: - формирование эффективной системы формальных коммуникаций, повышающей качество коммуникационных связей между сотрудниками и подразделениями; - внедрение научных и системных методов повышения эффективности принятия управленческих решений, правил (процедур) управления и стимулирования; - признание существования неформальных групп, учет мнения неформальных лидеров и членов этих групп, привлечение неформальных групп к принятию решений. 3). Применение стиля руководства, адекватного внутренним и внешним факторам, воздействующим на организацию: - обеспечение баланса власти в организации для повышения эффективности ее функционирования; - осуществление менеджерами анализа своего поведения с точки зрения этических норм; - разработка системы подбора, оценки и перемещения руководящих кадров, планирование карьеры руководителей; - обучение руководителей всех рангов умению пользоваться всеми стилями, методами и типами влияния и мотивации, наиболее подходящими для конкретной ситуации. 4). Применение наиболее эффективных методов подбора персонала и его оценки: - формирование работоспособного и совместимого состава работников; - создание максимально благоприятного социально-психологического климата, в том числе для развития инициативы и творчества; - совершенствование системы постоянного повышения квалификации работников, обучения и переподготовки. 5). Упорная работа по созданию организационной культуры, выработке совместных ценностей, признаваемых и одобряемых сотрудниками. - учет неразрывной связи организационной культуры и миссии организации, которая воплощает исповедуемые организацией как общечеловеческие, так и профессиональные ценности и нормы поведения; - учет социально-экономического фона и опыта, которым располагает персонал организации, а также уровня образования. Формирование на этой основе совместных ценностей, ориентированных на эффективное достижение целей организации. 6). Уточнение и корректировка стратегии развития организации на основе анализа сильных и слабых сторон организационной системы. Стратегия организации должна соответствовать внешним и внутренним условиям функционирования организации и ориентироваться на совокупность глобальных идей развития и идей конкретного периода. Разработка философии и политики организации, охватывающей все ее функциональные области. 7). Осуществление анализа специализированных для конкретного бизнеса знаний, которыми располагает организация: - сопоставление выводов анализа знаний с данными маркетингового анализа и выявление упущенных маркетинговых возможностей, а также определение потребности в новых знаниях или улучшении уже существующих: - совершенствование распределения кадров по соответствующим возможностям, прежде всего концентрация высококвалифицированных кадров на тех участках, где вероятна наибольшая отдача на каждую единицу проделанных работ. Разработка и реализация мер по повышению эффективности менеджмента может начинаться с того элемента, исправление которого является для организации наиболее актуальным, однако необходимым условием при этом является учет координационных и субординационных взаимосвязей организационной системы. Этой работе предшествует определение критериев и показателей эффективности управления. 11.2. Показатели эффективности менеджмента Показатели эффективности деятельности объекта управления отражают результаты сравнения результативности организационной системы с предшествующим периодом и родственными организациями. Они обеспечивают выявление динамики роста или падения эффективности и принятие соответствующих мер по развитию основной деятельности и повышению эффективности менеджмента. 11.2.1. Алгоритм процесса оценки и выбор критериев эффективности менеджмента Алгоритм процесса оценки эффективности менеджмента представляет собой последовательный ряд следующих действий: - выработка целей оценки; - обоснование критериев оценки; - определение состава исходных данных, используемых в процессе оценки; - выработка требований к критериям оценки; - выбор методов расчета критериев; - расчет количественной величины критериев, т. е. показателей, соответствующих тем или иным критериям. Выбор критериев эффективности зависит от того, какие мероприятия планируется провести и к какой подсистеме менеджмента они относятся - входу, процессу преобразования или выходу. Этот выбор осуществляется на основе упорядочения критериев эффективности с помощью фундаментальных характеристик организаций, что позволяет связать критерии с составными частями организации и, следовательно, ввести рациональную группировку критериев. Такой подход обеспечивает субординацию критериев и их соответствие иерархии внутренней структуры организации. Например, можно расположить критерии эффективности вокруг следующих четырех подсистем управляющей системы: - механизмов внутренней координации; - процедуры стимулирования; - системы информации; - структуры принятия решений.
Дата добавления: 2014-10-15; Просмотров: 546; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |