КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Контрольный тест по курсу
«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1. Чему учит курс безопасности жизнедеятельности? А –определять факторы риска; Б –основам здорового образа жизни; В – правовым основам Российского законодательства; Г – предвидеть опасные ситуации, избегать их и действовать в случае возникновения; Д – предварительной адаптации в неблагоприятных условиях.
2. Что в первую очередь формирует курс безопасности жизнедеятельности? А – научное мировоззрение; Б – культуру личности; В – морально-волевые качества; Г – ответственность за свою безопасность и безопасность окружающих; Д – умение предвидеть опасные ситуации.
3. Что развивает курс безопасности жизнедеятельности? А – двигательные качества; Б – мышление и социальный иммунитет; В – быстроту реакции; Г – ответственность; Д – умение сохранять самообладание в опасных ситуациях.
4. Какие признаки говорят о разгерметизации воздушного судна? А – сильный запах газа в салоне, появление головной боли; Б - оглушительный рев, туман, пыль в салоне, рези в животе; В – возникновение состояния невесомости; Г – данный тип аварии происходит без внешних признаков; Д – резкая потеря набранной высоты.
5. Что необходимо сделать при возникновении авиационной аварии в воздухе? А – немедленно покинуть воздушное судно; Б –помочь надеть кислородную маску сидящим в салоне; В –одеть кислородную маску на себя, пристегнуть ремень; Г – перейти в середину салона; Д – занять места, расположенные ближе к хвосту воздушного судна.
6. Какое место в вагоне железнодорожного поезда является наиболее безопасным? А – в вагоне железнодорожного поезда все места опасны; Б – середина вагона; В – конец вагона; Г – в вагоне железнодорожного поезда все места безопасны; Д - начало вагона.
7. Какое место в автомобиле является наиболее безопасным? А – посередине на заднем сидении; Б – за водителем (на заднем сидении); В – по диагонали от водителя (на заднем сидении); Г – рядом с водителем (на переднем сидении); Д – место водителя.
8. Какая сторона тоннеля при перемещении в метрополитене является безопасной? А – левая; Б – правая; В – опасны обе; Г – обе безопасны; Д - левая, при условии отсутствия контакта с левым рельсом.
9. Где могут возникнуть землетрясения? А – в любой точке поверхности Земли; Б – только в местах добычи полезных ископаемых; В – в сейсмоопасных поясах; Г – на морских акваториях; Д – в горных районах.
10. Какие причины землетрясений являются основными? А – естественные процессы в глубине земли; Б – влияние Луны и других космических тел; В – сильные ураганы и смерчи; Г – хозяйственная деятельность человека; Д – нарушение прочности земных пород.
11. Чему равен научный прогноз землетрясений? А – 40%; Б – 60%; В – 0; Г – таких прогнозов не составляют; Д – в сейсмоопасных поясах от 70 до 85%.
12. Что необходимо сделать после землетрясения? А – проверить состояние своего жилища наличие света, газа, воды; Б – оказать первую медицинскую помощь; В – проверить состояние уцелевших зданий; Г – подготовить запас воды и продуктов на случай возникновения повторных толчков; Д – подготовиться к эвакуации.
13. Какую величину используют при измерении силы землетрясений по шкале Рихтера? А – скорость; Б – поражающее действие; В – магнитуду; Г – интенсивность; Д – вероятность повреждений.
14. Какую величину используют при измерении силы землетрясений по шкале MSK? А – магнитуду; Б – коэффициент активности; В – вероятность повреждений Р¥; Г – интенсивность; Д – поражающее действие.
15. Что в первую очередь необходимо сделать при внезапном возникновении наводнения? А – постараться как можно быстрее вынести ценные вещи; Б – немедленно занять возвышенные места: чердаки, крыши; В – закрыть окна, двери, укрепить места возможной протечки воды, из помещения не выходить; Г – оказать помощь окружающим; Д – вызвать спасательную службу.
16. Что является причиной возникновения ураганов, бурь, смерчей? А – хозяйственная деятельность человека; Б – влияние фаз Луны; В – циклоническая деятельность атмосферы; Г – возникновение этих явлений происходит стихийно, без влияния внешних причин; Д – в настоящее время природа возникновения этих явлений полностью не выяснена.
17. Какой скорости может достигать жестокий ураган? А – 60 км/ч; Б – 100 км/ч; В – более 170 км/ч; Г – от 105 до 140 км/ч; Д – от 140 до 170 км/ч.
18. Какие признаки служат предвестником возникновения смерча? А– сильный ливень, град, электрические разряды; Б – тишина, духота, появление газового облака, заливающего землю зеленоватым светом, моросящий дождь, снижение t на 15 градусов В – ветер со скоростью более 60 км/ч, оглушительные раскаты грома, град или снег; Г – электрические разряды без громовых ударов; Д – внезапное потемнение, появление шаровых молний, град.
19. Как долго может продолжаться шквальная буря? А – несколько часов; Б – продолжительность шквальной бури зависит от времени года и климатического пояса; В – несколько минут; Г – продолжительность такой бури непредсказуема; Д – от нескольких часов до нескольких суток.
20. Что такое оползни? А – сильные атмосферные возмущения с круговым движением воздуха и пониженным давлением внутри; Б – колебания, удары, смещения земной поверхности; В – скользящие смещения масс вниз по склону под влиянием силы тяжести; Г – смещения расплавленных пород при извержении вулкана; Д – смещения тающих ледников.
21. Что такое сели? А – сильные ветра в степной части Сибири; Б – скользящие смещения масс вниз по склону под влиянием силы тяжести; В – внезапно возникающие потоки воды с песком, глиной, щебнем, осколками камней; Г – большие волны огромной разрушительной силы на морских акваториях; Д –внезапное разрушение и падение масс горных пород.
22. О чем говорит при ориентировании на местности количество сучьев на дереве и толщина колец на спиле дерева? А – сторонах горизонта; Б – розе ветров; В – близости реки; Г – близости болота; Д – близости родника.
23. Какая из перекладин креста на куполе церкви указывает на север? А – Б - В - Г -
Д – стороны горизонта данным способом определить невозможно;
24. Какой из перечисленных типов костров является сигнальным? А –«надья»; Б – «звездный»; В – «шалаш»; Г – «полинезийский»; Д – «таежный».
25. Что в первую очередь нужно сделать в случае потери ориентировки на местности? А – развести огонь; Б – оказать первую медицинскую помощь себе и другим пострадавшим; В – продумать способы защиты от неблагоприятных климатических условий; Г – выбрать направление и передвигаться, стараясь не сбиться с выбранного маршрута; Д – дать о себе знать, используя все возможные средства.
26. Что такое зажоры? А – подъем воды вследствие таяния снега; Б – максимальный расход воды после выпадения осадков; В – максимальная скорость потока воды при прохождении паводка; Г – скопление шуги и мелкобитого льда, образующихся в зимнее время; Д - минимальная скорость потока воды при прохождении паводка.
27. Что такое заторы? А – снижение скорости воды в реке до наступления паводка; Б – скопление льдин во время весеннего ледохода; В – минимальная скорость потока воды при прохождении паводка; Г – повышение уровня грунтовых вод; Д - параметр, характеризующий поражающее действие паводка.
28. Какой из перечисленных факторов, влияющих на пожарную опасность в лесных массивах, учитывает комплексный показатель К? А – т – точку росы в 12 ч. по местному времени; Б – усиление ветра до 8 – 30 м/с; В – удельную теплоемкость горючих материалов; Г – скорость распространения фронта, флангов и тыла пожара; Д – солнечную радиацию.
29. Что такое вирулентность? А – способность микроорганизмов проникать в организм; Б – степень патогенности микроорганизмов; В – массовое распространение одноименных инфекционных заболеваний; Г – передача инфекционного заболевания; Д – способность образовывать ядовитые для макроорганизма вещества.
30. Что такое проникающая радиация? А – радиоактивные вещества; Б – электро-магнитный импульс; В – волны СВЧ; Г – поток γ-лучей и нейтронов; Д – поток λ-лучей и протонов.
31. Каковы признаки применения отравляющих веществ нервно- паралитического действия? А – сильный запах газа, появление головной боли; Б - обильное слюноотделение, судороги; В –состояния крайнего нервного напряжения; Г – данное средство массового поражения не оставляет внешних признаков воздействия; Д – общее недомогание.
32. Каковы признаки применения отравляющих веществ кожно-нарывного действия? А - кашель с мокротой, чихание, ожоги, потеря зрения; Б - данное средство массового поражения не оставляет внешних признаков воздействия; В - общее недомогание, судороги; Г – головокружение; Д – затруднение дыхания, раздражение в горле.
33. Каковы признаки применения отравляющих веществ удушающего действия? А - данное средство массового поражения не оставляет внешних признаков воздействия; Б – сладковатый привкус, кашель, головокружение, общая слабость; В - общее недомогание; Г – слепота, глухота Д – появление запаха миндаля.
34. Каковы признаки воздействия отравляющих веществ общеядовитого действия? А - общее недомогание; Б – возникновение эпидемий; В - данное средство массового поражения не оставляет внешних признаков воздействия; Г - появление запаха миндаля; Д – появление признаков пищевого отравления, иногда сопровождающееся судорогами.
35. Каковы признаки применения отравляющих веществ психо-химического действия? А - состояния крайнего нервного напряжения; Б - сладковатый привкус, кашель, головокружение, общая слабость; В – чувство страха, подавленности, слепота, глухота; Г - данное средство массового поражения не оставляет внешних признаков воздействия; Д – глухой звук разрыва, появление капель жидкости и порошка на местности.
Составители: Д.В. Григорьев – к.п.н., доцент (Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина) Рабочая программа представляет собой учебно-методические материалы для студентов юридического факультета, обучающихся по специальности – «Юриспруденция». Она состоит из программы курса, учебного и тематических планов, плана семинарских занятий, с методическими рекомендациями и рекомендованной литературой, вопросов к экзамену по дисциплине «Основы безопасности жизнедеятельности». Программа может быть так же полезна преподавателям данной учебной дисциплины для рациональной организации учебных занятий.
Рабочая программа составлена на основании ГОС ВПО по специальности – «Юриспруденция».
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры физической культуры и спорта, протокол № 13 от «28» августа 2011 г.
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 4494; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |