Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выполнение личным составом установленных нормативов




Наличие плана приведения в готовность.

Оснащенность необходимым имуществом, техникой, оборудованием, средствами связи, материалами и т.д.

Укомплектованность формирований личным составом и основными специалистами.

Не готовы.

Женщин, имеющих ребенка до 8 лет

Беременных женщин

в военное время - военнообязанных, имеющих мобилизационное предписание.

Основными критериями готовности формирований ГО к выполнению задач ГО в мирное и военное время в целом за область, город, район, организацию являются следующие:

К выполнению задач формирования ГО оцениваются:

* готовы,

* ограниченно готовы,

Готовность формирований оценивается по следующим показателям:

Оперативно-спасательные отряды, как силы повышенной готовности, созданы в республиканском, региональном и местном масштабах. Представителями их являются Республиканский оперативно-спасательный отряд, региональные аэромобильные оперативно-спасательные отряды – Северный, Южный, Восточный, Западный, Центральный.

В ряде городов и областных центрах созданы местные оперативно-спасательные отряды, в отдельных отраслях – специализированные и военизированные аварийно-спасательные службы и отряды.

Пожарные части, как силы постоянной готовности, созданы и действуют в составе противопожарной службы МЧС.

 

Контрольные вопросы:

1. Основные цели изучения дисциплины ОБЖ?

2 В каком году был принят Закон РК «О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера» в первой редакции? Его основные положения?

3. Законодательно-правовая база, затрагивающая практически все основные проблемы безопасности жизнедеятельности в РК?

4. Основные задачи ГСЧС РК?

5. Кто осуществляет руководство ГСЧС на республиканском и местном уровне?

6. Из каких формирований состоят силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций?

7. Из каких формирований состоят силы ГО РК?

8. Какие службы по ГО и ЧС создают на базе организации, предприятия соответствующего профиля и назначения?

9. По каким показателям оценивается готовность формирований ГО и ЧС?

 

Основная литература:

1 Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Казахстан. Республиканские курсы ГО и ЧС. Пособие в помощь слушателям Республиканских курсов повышения квалификации руководящего состава в области ГО и ЧС. – Алматы, 2008. – 135 с.

2 Закон Республики Казахстан «О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера», 5.07.1996 г.

3 Закон Республики Казахстан «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», 27.03.1997 г.

4 Закон Республики Казахстан «О гражданской обороне», 7.05.1997 г.

5 С.В. Белов, А.В. Ильницкая., А.Ф. Козяков, Л.Л. Морозова. Безопасность жизнедеятельности. - М.: Высшая школа, 1999. – 448 с.

6 Гражданская оборона. Под ред. Е.П. Шубина. - М.: Просвещение, 1991. – 265 с.

7 Безопасность жизнедеятельности: Конспект лекций под ред. О.Н.Русака. – Санкт–Петербург: 1992.-100c.

8 Приходько Н. Безопасность жизнедеятельности: Курс лекций. – Алматы: 2000.-364 с.

9 Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. Ч.1 – 2. – М.: 1998. – 244 c.

10 Безопасность жизнедеятельности: Учебник для ВУЗов. – М.: 1999г. – 200 c.

 

Дополнительная литература:

11 Экология и безопасность жизнедеятельности. – М.: 2000. – 447 c.

12 Журналы «Военные знания».

13 Журналы «Гражданская защита».

14 Журналы «Основы безопасности жизнедеятельности».

15 «Информационно-методический сборник материалов по ЧС и ГО» АЧС РК.

 

ЛЕКЦИЯ №3. Тема:Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени.

Цель лекции: Изучить чрезвычайные ситуации мирного и военного времени.

План лекции:

 

1. Основные понятия в области безопасности жизнедеятельности. Классификация ЧС.

2. ЧС природного и техногенного характера. Характеристика ЧС.

3. Закон Республики Казахстан «О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера».

4. Мероприятия, проводимые с целью предотвращения или снижения ущерба от последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф.

 

1. Закон РК "О чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера" от 5.07.1996 г. регулирует общественные отношения на территории республики по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. В нем подчеркивается, что защита населения, окружающей среды и объектов хозяйствования от чрезвычайных ситуаций и последствий, вызванных ими, является одной из приоритетных областей проведения государственной политики.

В законе дается определение чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, аварии, катастрофы; установлены обязанности организаций, права и обязанности населения в области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; подчеркнуты полномочия государственных органов местного самоуправления; определена ответственность за нарушение законодательства в области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Закон содержит и другие вопросы, касающиеся чрезвычайных ситуаций.

Стихийное бедствие – это явление природы, возникающее, как правило, внезапно и приводящее к резкому нарушению нормальной деятельности населения, гибели людей и сельскохозяйственных животных, разрушению и уничтожению материальных ценностей.

Стихийное бедствие – бедствие, вследствие которого возникла чрезвычайная ситуация.

Авария – нарушение технологического процесса, повреждение механизмов, оборудования и сооружений.

Катастрофа – это внезапно возникшая акция человека, стихийное или социальное бедствие, которое характеризуется нарушением жизнедеятельности больших групп населения, гибелью или угрозой для их жизни и здоровья, значительным экономическим и экологическим ущербом. Катастрофа – разрушительное явление, повлекшее чрезвычайную ситуацию регионального или глобального масштаба.

2. Для Республики Казахстан характерны практически все виды чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, за исключением таких чрезвычайных ситуаций, как извержение вулканов, торфяные пожары, цунами, тайфуны и другие, связанные с катастрофическими явлениями океанов.

Чрезвычайные ситуации классифицируются по двум основным признакам:

1. По причине возникновения.

2. По масштабу распространения и объему причиненного ущерба.

По первому основному признаку – причине возникновен ия, чрезвычайные ситуации подразделяются на:

- природные;

- техногенные.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 573; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.