КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Индексный анализ уровня бюджетной обеспеченности населения или обслуживаемого контингента
Статистические показатели сети, штатов и контингентов бюджетных учреждений К основным показателям бюджетных учреждений относятся: · число бюджетных учреждений (сеть), · штаты (численность персонала), · их фонды заработной платы, · а также обслуживаемые контингента бюджетных учреждений (численность студентов, учащихся, больных в лечебных учреждениях и т.д.); · показатели среднего размера бюджетных расходов на душу населения или соответствующего контингента (уровень бюджетной обеспеченности детей дошкольного возраста, школьников, студентов). Количество этих показателей велико, поэтому их группируют по отраслям или профилю. Так, для образования — это Ø количество школ, классов, Ø число учащихся, Ø численность персонала, Ø их фонд заработной платы; Ø количество детских садов, групп и детей в них; Ø в высших учебных заведениях 1-2 и 3-4 уровней аккредитации — число учащихся (студентов), приём, выпуск, отсев; численность персонала, их фонд заработной платы. В здравоохранении — Ø количество лечебных учреждений, Ø число коек в больницах и диспансерах, Ø количество койко-дней, проведенных больными в стационарах, Ø оборот коек, численность врачей и среднего медицинского персонала, Ø фонд их заработной платы.
В органах государственной власти и управления, судах и прокуратуре: Ø число штатных работников, Ø фонд заработной платы и другие показатели, необходимые для разработки бюджетов и анализа его исполнения. В отчётах бюджетных учреждений, предоставляемых финансовым органам, указываются фактические показатели на начало и конец года, а также среднегодовое количество, учтённое в расчётах к бюджету на год. При этом средние показатели численности штатов и контингентов бюджетных учреждений, количество классов, групп, коек, мест и т.п. определяют обычно по средней хронологической для моментного ряда динамики с равными интервалами: где У1, У2… — значения показателей на начало каждого квартала (месяца); п — число хронологических дат. Следует иметь в виду, что численность студентов, учащихся школ, детей в дошкольных учреждениях и ряд других показателей учитываются на 1 января, 1 июня, 1 сентября, и отчётные показатели образуют ряд динамики с неравными интервалами. Поэтому среднегодовая численность (ч) рассматриваемых контингентов рассчитывается по формуле как средняя арифметическая взвешенная Численность учащихся
Чср=где ч.— средняя численность между двумя соседними датами; t. — интервал времени (число месяцев) между двумя соседними датами. Рассчитанная величина используется для определения среднего размера бюджетных расходов на душу населения или единицу обслуживаемого контингента (уровень бюджетной обеспеченности). Для этого общую сумму средств, выделяемых из бюджета, делят на среднегодовую численность населения или определённого контингента.
Динамика среднего уровня бюджетной обеспеченности (бюджетного расхода) на душу населения или соответствующего контингента бюджетных учреждений оценивается с помощью индексов переменного, постоянного составов и структурных сдвигов. Индекс среднего бюджетного расхода переменного состава строится на основе соотношения средних уровней отчетного и базисного периодов
Этот индекс показывает, как изменился средний бюджетный расход за счет двух факторов: а) изменения бюджетного расхода на душу населения или контингента; б) изменения структуры населения или контингента. Индекс постоянного состава характеризует изменение среднего бюджетного расхода только за счет одного фактора — изменения бюджетных расходов на содержание соответствующих контингентов.
Индекс структурных сдвигов отражает динамику среднего бюджетного расхода за счет изменений в структуре населения или соответствующего контингента.
Эти три индекса связаны между собой в систему. Индексный анализ позволяет определить изменение суммы расходов бюджета за счет: — численности населения или контингента; — за счет изменения его структуры; — среднего размера бюджетных расходов на душу населения (контингента). Учитывая, что общий бюджетный расход (В) можно представить: В =В*4, а его динамику Абсолютный прирост (снижение) суммы бюджетных расходов определяется: DВ=В1-В0 в том числе: а) за счет динамики численности населения: б) за счет изменения структуры населения или контингента:
в) бюджетного расхода на душу населения: Следовательно, общее изменение суммы бюджетных средств составит: DВ=DВ4+DВстр+DВв..
Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 624; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |