Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Индексный анализ уровня бюджетной обеспеченности населения или обслуживаемого контингента




Статистические показатели сети, штатов и контингентов бюджетных учреждений

К основным показателям бюджетных учреждений относят­ся:

· число бюджетных учреждений (сеть),

· штаты (численность персонала),

· их фонды заработной платы,

· а также обслуживае­мые контингента бюджетных учреждений (численность сту­дентов, учащихся, больных в лечебных учреждениях и т.д.);

· показатели среднего размера бюджетных расходов на душу на­селения или соответствующего контингента (уровень бюджет­ной обеспеченности детей дошкольного возраста, школьни­ков, студентов).

Количество этих показателей велико, поэтому их группи­руют по отраслям или профилю.

Так, для образования — это

Ø количество школ, классов,

Ø число учащихся,

Ø численность пер­сонала,

Ø их фонд заработной платы;

Ø количество детских садов, групп и детей в них;

Ø в высших учебных заведениях 1-2 и 3-4 уровней аккредитации — число учащихся (студентов), приём, выпуск, отсев; численность персонала, их фонд заработной пла­ты.

В здравоохранении

Ø количество лечебных учреждений,

Ø чис­ло коек в больницах и диспансерах,

Ø количество койко-дней, про­веденных больными в стационарах,

Ø оборот коек, численность врачей и среднего медицинского персонала,

Ø фонд их заработной платы.

 

В органах государственной власти и управления, судах и про­куратуре:

Ø число штатных работников,

Ø фонд заработной платы и другие показатели, необходимые для разработки бюджетов и ана­лиза его исполнения.

В отчётах бюджетных учреждений, предоставляемых финан­совым органам, указываются фактические показатели на начало и конец года, а также среднегодовое количество, учтённое в рас­чётах к бюджету на год.

При этом средние показатели численности штатов и контингентов бюджетных учреждений, количество классов, групп,

коек, мест и т.п. определяют обычно по средней хронологичес­кой для моментного ряда динамики с равными интервалами:

где У1, У2… — значения показателей на начало каждого квартала

(месяца);

п — число хронологических дат.

Следует иметь в виду, что численность студентов, учащихся школ, детей в дошкольных учреждениях и ряд других показате­лей учитываются на 1 января, 1 июня, 1 сентября, и отчётные показатели образуют ряд динамики с неравными интервалами. Поэтому среднегодовая численность (ч) рассматриваемых кон­тингентов рассчитывается по формуле как средняя арифмети­ческая взвешенная

Численность учащихся

 

Чср=где ч.— средняя численность между двумя соседними датами;

t. — интервал времени (число месяцев) между двумя сосед­ними датами.

Рассчитанная величина используется для определения сред­него размера бюджетных расходов на душу населения или единицу обслуживаемого контингента (уровень бюджетной обеспеченности). Для этого общую сумму средств, выделяемых из бюджета, делят на среднегодовую численность населения или определённого контингента.

 

Динамика среднего уровня бюджетной обеспеченности (бюд­жетного расхода) на душу населения или соответствующего кон­тингента бюджетных учреждений оценивается с помощью ин­дексов переменного, постоянного составов и структурных сдви­гов.

Индекс среднего бюджетного расхода переменного состава строится на основе соотношения средних уровней отчетного и базисного периодов

 

 

Этот индекс показывает, как изменился средний бюджет­ный расход за счет двух факторов: а) изменения бюджетного рас­хода на душу населения или контингента; б) изменения структу­ры населения или контингента.

Индекс постоянного состава характеризует изменение сред­него бюджетного расхода только за счет одного фактора — изме­нения бюджетных расходов на содержание соответствующих контингентов.

 

 

Индекс структурных сдвигов отражает динамику среднего бюджетного расхода за счет изменений в структуре населения или соответствующего контингента.

 

 

Эти три индекса связаны между собой в систему.

Индексный анализ позволяет определить изменение суммы расходов бюджета за счет:

— численности населения или контингента;

— за счет изменения его структуры;

— среднего размера бюджетных расходов на душу населения (контингента).

Учитывая, что общий бюджетный расход (В) можно пред­ставить: В =В*4, а его динамику

Абсолютный прирост (снижение) суммы бюджетных расхо­дов определяется: DВ=В1-В0

в том числе:

а) за счет динамики численности населения:

б) за счет изменения структуры населения или континген­та:

 

в) бюджетного расхода на душу населения:

Следовательно, общее изменение суммы бюджетных средств составит:

DВ=DВ4+DВстр+DВв..

 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 602; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.