13.0. Бинарные вопросы. Если Вы согласны с утверждением или считаете, что нужно утвердительно ответить на вопрос, обозначьте ответ как «да». В противном случае – «нет». Постарайтесь обосновать свой выбор. 13.0.1. В подходе БКГ относительная доля рынка, контролируемая данной СЗХ компании, определяется как размер рынка, контролируемый крупнейшей в отрасли компанией, деленный на размер рынка, контролируемой данной СЗХ. 13.0.2. В соответствии с подходом БКГ СЗХ с относительным размером рынка более 1 могут иметь ценовое преимущество в конкуренции. 13.0.3. В соответствии с подходом БКГ «дойные коровы» наиболее желательный бизнес в портфеле фирм. 13.0.4. Одно из достоинств подхода БКГ состоит в том, что он отражает широкий диапазон стратегически важных для анализа переменных. 13.0.5. «Звезды» - часть бизнеса, характеризуемая большой относительной долей рынка в быстрорастущей отрасли. 13.0.6. Малой скорости роста отрасли и относительной доле рынка менее 1 соответствуют «собаки». 13.0.7. «Звезды» означают, что СЗХ контролируют более 50% рынка. 13.0.8. Сильной стороной подхода БКГ является фиксация внимания на требованиях к денежным потокам внутри фирмы. 13.0.9. Концепция СЗХ помогает компании рационально построить управление своим бизнесом. 13.0.10. Конкуренция приобретает особенно ожесточенный характер в стадии роста жизненного цикла отрасли. 13.0.11. В матрице GE + McKinsey положение СЗХ в сильной конкурентной позиции в непривлекательной отрасли означает, что это «средний бизнес». 13.0.12. В матрице GE + McKinsey «дикие кошки» означают слабую конкурентную позицию в привлекаемой отрасли. 13.0.13. В критерий «привлекательность СЗХ» не входит в качестве частного фактора существующий размер контролируемой доли рынка. 13.0.14. Одно из достоинств подхода GE + McKinsey состоит в том, что он использует широкий диапазон стратегически важных переменных. 13.0.15. Компания со многими «развивающимися победителями» может страдать от недостатка денежных средств. 13.0.16. Ключевые факторы успеха в отрасли являются базой получения фирмой конкурентных преимуществ. 13.0.17. Набор частных критериев конкурентного статуса фирмы зависит от отраслевых условий. 13.2. Индивидуальные задания.
Произвести оценку сравнительной привлекательности двух видов бизнеса в краткосрочной (1-3 года) и долгосрочной перспективе (3-5 лет), выбрать в каждом случае наиболее привлекательный вид и обосновать выбор (перечень бизнесов приводится ниже).
Перечень видов бизнеса к задаче
Производство (в г. Таганроге) и поставка: 1. Трикотажного белья в Россию; 2. Автомобильных кондиционеров в Закавказье; 3. Телевизионных стабилизаторов в Западную Европу; 4. Пляжных зонтов в Закавказье 5. Пляжных зонтов в страны Средиземноморья; 6. Ультразвуковых определителей расстояния до впереди идущего автомобиля в страны Западной Европы; 7. Бытовых кондиционеров в Среднюю Азию; 8. Установок автоматизированной сборки яблок на Украину; 9. Телевизионных стабилизаторов в Россию; 10. Женского белья в страны Закавказья; 11. Ультразвуковых антикомариных устройств в Сибирь; 12. Автомобильных кондиционеров в страны Юго-Восточной Азии; 13. Холодильников в страны Ближнего Востока; 14. Яблочного джема в северные районы России; 15. Детского белья в страны Средней Азии; 16. Антиугонных автомобильных средств в Россию; 17. Антиугонных автомобильных средств в Закавказье; 18. Консервов из раков в страны Западной Европы; 19. Пластмассовой дачной мебели в Сибирь; 20. Пластмассовой дачной мебели на Украину; 21. Установок для автоматизированной уборки винограда в страны Средиземноморья; 22. Микрорадиотелефонов в Россию и на Украину; 23. Холодильников в Закавказье.
Одно из первых требований к набору СЗХ фирмы - его сбалансированность во времени. Это означает, что необходимо избегать синхронного начала и окончания жизненных циклов СЗХ. Желательно осуществить их разумное «перекрытие», т. е. несовпадение этапов жизненных циклов различных СЗХ, что обеспечит равномерное без спадов развитие деятельности фирмы.
В качестве рабочей процедуры балансировки можно использовать матрицу Хофера (табл. 14.1). Два ее основных поля соответствуют краткосрочной и долгосрочной перспективам фирмы. На этих полях наносятся СЗХ по правилам, отмеченным для матрицы «Дженерал электрик».
Кроме наглядного представления сегодняшнего состояния бизнеса, матрица дает возможность оценить перспективы объемов продаж, прибыли и необходимых капиталовложений. В качестве примера на матрице нанесены СЗХ в краткосрочной перспективе (А-D) и в долгосрочной (B-E).
Видно, что фирма планирует усиление КСФ и роста объемов продаж в долгосрочной перспективе СЗХ С и D, несущественное изменение положения СЗХ B (для нее наступает фаза зрелости), уход из СЗХ А и зарождение новой СЗХ E, для которой, очевидно, следует планировать инвестиции в НИОКР.
Алгоритм балансировки набора СЗХ: 1. Распределение СЗХ в клетках матрицы. Исходная информация: фаза жизненного цикла, будущий КСФ, масштабы рынка (диаметр круга), доля фирмы на рынке, прибыли в данной СЗХ, стратегические инвестиции, планируемые на данной фазе жизненного цикла. 2. Суммирование объемов продаж и прибылей в обеих блоках по вертикали и горизонтали (клетки). 3. Определение контрольных цифр по фирме в целом (они зависят от установок руководства, стратегии фирмы, наличия и доступности ресурсов). 4. Распределение вкладов различных СЗХ в достижение контрольных цифр с учетом необходимости балансировки по фазам жизненного цикла. 5. Распределение наличных капвложений по фазам жизненного цикла. 6. Проверка обеспеченности ресурсами. 7. Определение необходимых изменений в наборе СЗХ.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление