Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образ Иисуса в евангелиях предтеча




ОТ ИОАННА СВЯТОЕ БЛАГОВЕСТВОВАНИЕ

 

Первые ссылки на Евангелие от Иоанна появляются во второй половине II

в. Особого внимания заслуживает труд Иринея "Против ересей", написанный в

180 - 185 гг., где автор сообщает, что последним евангелистом был Иоанн,

создавший благовествование в Эфесе. Хотя в самом евангелии его имени нет,

до XVII в. мало кто подвергал сомнению авторство Иоанна. Позднее это

сочинение одни стали приписывать пресвитеру Иоанну (о котором во II в.

упоминал Папий), другие - неизвестному автору.

Одни религиоведы считают, что автор евангелия не мог быть иудеем,

поскольку взгляд его на иудаизм и историю иудеев - взгляд стороннего

наблюдателя, например, когда он упоминает "пасху иудейскую" (2:13);

"праздник и иудейский" (5:1); "первосвященника на тот год" (18:13); его

знания географии поверхностны. Некоторые же исследователи полагают, что

автор был именно иудеем, который с трудом писал по-гречески, он знал обычаи

иудеев, например, что нельзя войти в дом язычника без опасности

оскверниться (19:28), надо избегать самаритян (4:9), что он отлично знал

Палестину.

Библеисты подбирают отрывки из евангелия с целью доказать, что автора

не интересуют факты и свой труд он посвятил задачам утверждения

христианской веры. Их противники обращают внимание именно на изображение

автором мелких и незначительных с точки зрения истории фактов. Дискуссии

вокруг евангелия не закончились, пока нет возможности точно установить

авторство, время и место создания Евангелия от Иоанна.

Самое раннее время написания евангелия датируется 100 г., но не

позднее второй половины II в. (в этом случае отдельные фрагменты этого

сочинения взяты из какого-то другого общего для евангелий первоисточника).

Все исследователи придерживаются одного мнения относительно того, что автор

Евангелия от Иоанна в своем сочинении разрабатывает основы христианского

вероучения, кроме того, преследует апологетические цели, выступает против

тех раннехристианских "еретиков", которые видели мессию в Иоанне Крестителе

или считали, что Иисус имел не материальную, а духовную сущность. Автор

евангелия полемизирует с гностиками, одновременно используя понятия их

учения (знаменитый пролог евангелия посвящен воплощению Слова).

 

 

 

Во всех евангелиях рассказу о деяниях Иисуса предшествует

повествование об Иоанне Крестителе, который являлся как бы предтечей

Иисуса.

Во время царствования Ирода праведной жизнью жили священник, по имени

Захария, и его жена Елисавета, которая была бесплодна. Они уже не ждали

ребенка, поскольку оба достигли преклонных лет.

Однажды, когда Захария был на службе в храме, по правую сторону

жертвенника появился ангел Гавриил и "благовестил" священнику, что у

Елисаветы родится сын, которого назовут Иоанном и который будет по силе и

духу похож на Илию (по христианским представлениям того времени, царство

мессии будет провозглашено пророком Илией). Захария, разумеется, усомнился

в словах ангела, за что был "наказан молчанием" до момента рождения сына.

Елисавета действительно забеременела. В шесть месяцев ее навестила

Мария, нареченная Иосифа, также узнавшая от ангела Гавриила, что она зачала

от святого духа и родит сына. Когда Елисавета услышала приветствие Марии,

то "взыграл младенец во чреве ее", и она приветствовала Марию как мать

своего бога. Мария провела у Елисаветы три месяца, а потом вернулась домой.

Елисавета произвела на свет сына. На восьмой день над ним совершили

обряд обрезания и хотели назвать Захарией по имени отца. Но родители

назвали его Иоанном, хотя у них не было родственников с таким именем. После

этого Захария заговорил и начал благословлять бога (Лк. гл. 1).

Через тридцать лет Иоанн начал служение. До этого он находился в

пустынях Иудеи, носил одежду из верблюжьего волоса, питался акридами и

диким медом. Иоанн призывал людей к покаянию, пророчествовал о приходе

мессии и наступлении мессианского царства. Те, кто верил в его пророчества

и ждал прихода мессии, крестились в водах Иордана, каялись в грехах. Иисус

также отправился к Иоанну, чтобы получить крещение (Мф. 3:1 - 17).

Слушая проповеди Иоанна, народ решил, что он и есть долгожданный

мессия. Иоанн, однако, заявил, что истинный мессия придет вслед за ним, сам

же Иоанн недостоин развязать ремень обуви мессии и указал на Иисуса: "Вот

агнец божий, который берет на себя грех мира... И я видел и

засвидетельствовал, что сей есть сын божий" (Ин. 1:29, 34).

Ирод (сын Ирода I Антипы) отнял у своего брата Филиппа жену Иродиаду,

Иоанн же осуждал этот брак, так что у Иродиады были все основания

ненавидеть Крестителя. Она хотела уничтожить Иоанна, но Ирод боялся,

поскольку считал его пророком, и посадил его в темницу.

Во время празднования дня рождения Ирода дочь Иродиады исполнила

прекрасный танец, за что царь обещал исполнить любое ее желание. Дочь

спросила у матери, чего ей пожелать. Тогда Иродиада, пользуясь случаем,

велела дочери просить голову Иоанна Крестителя. Ироду пришлось приказать

отрубить голову Иоанну и преподнести ее на блюде царевне. Она отнесла

голову матери. Ученики Иоанна взяли его тело и погребли. (Мф. 15: 1 - 12;

Мк. 6: 14 - 29; Лк. 3: 19 - 20; 9: 7 - 9).

Историчность Иоанна Крестителя обычно не подвергается сомнению. С

детских лет он жил в пустыне в общине ессеев на берегу Мертвого моря, сам,

очевидно, был ессеем. Ессеи провозглашали скорый приход мессии, приближая

его аскетическим образом жизни и покаянием. Иоанн Креститель пользовался

популярностью у народа, у него были свои ученики. Евангелисты считают его

предтечей Иисуса Христа.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.