Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Служение Иисуса




 

Два евангелиста подробно рассказывают о начале служения Иисуса. В

Евангелии от Иоанна он появляется как божественный чудотворец, а в

Евангелии от Луки - как обещанный мессия.

Иисус вместе с матерью и учениками, перешедшими к нему от Иоанна

Крестителя, принял участие в свадебном пире в Кане. Гости выпили все вино.

Тогда Иисус велел залить водой каменные водоносы, служащие для ритуального

очищения, и обнести этой водой гостей. Гости, попробовав, принялись

упрекать жениха за то, что тот сберег хорошее вино к концу пира.

В Евангелии от Иоанна подчеркивается, что сам бог назвал Иисуса своим

сыном. Таким образом, божественное происхождение Иисуса должно было

проявиться в начале его служения. В Евангелии от Луки ставится иная цель:

показать Иисуса как обещанного иудеям мессию; первое выступление Христа

происходит в синагоге. Вернувшись из пустыни, Иисус пошел в Галилею и начал

проповедовать. Так он попал в Назарет, где провел свое детство. В

наза-ретской синагоге Иисус прочел место из Книги пророка Исайи о

помазаннике божьем, который принесет благую весть нищим, освободит

измученных и вернет зрение слепым. Прочитанное он отнес к себе, сказав:

"Ныне исполнилось писание сие, слышанное вами" (4: 21). Слушатели сначала

удивились словам Иисуса, потом их охватил гнев. Иисусу пришлось убедиться,

что "никакой пророк не принимается в своем отечестве" (4:24). Его изгнали

из города, повели на вершину горы, чтобы сбросить в пропасть, но Иисусу

удалось спастись.

Евангелист Лука показывает Иисуса не только как мессию, но и как

мученика, намекает на его трагическую судьбу (ведь мессии уготованы многие

страдания).

Евангелия, созданные в период объединения разрозненных

раннехристианских общин, исходят из того, что только общность верующих

может создать фундамент церкви. Ядром этой общности является институт

апостолов, задача которых состоит в евангельской проповеди с целью

расширения круга последователей Иисуса, а также предсказание установления

царства божьего на земле.

Евангелисты отмечают, что Иисус начал привлекать к себе учеников в

самом начале своего общественного служения. Так, у Генисаретского озера он

увидел двух братьев-рыбаков - Симона (Петра) и Андрея. Он обратился к ним

со словами: "Идите за мною, и я сделаю вас ловцами человеков" (Мф. 4: 19).

Братья бросили свои сети и присоединились к Иисусу. Неподалеку ловили рыбу

еще два брата - Иаков и Иоанн, которые также, оставив лодки, последовали за

Иисусом.

Иисус призвал мытаря Левия (Матфея) последовать за ним. Левий оставил

свое занятие и устроил большой пир в честь Иисуса. На пиру присутствовали

другие мытари, служившие римлянам, за что все их презирали. На упреки

книжников и фарисеев Иисус ответил: "Не здоровые имеют нужду во враче, но

больные; я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию" (Лк.

5:31 - 32).

По дороге в Галилею Иисус встретил Филиппа и позвал его идти с ним.

Филипп привел к Иисусу Нафанаила (по традиции его отождествляют с

Варфоломеем). Сначала Нафанаил засомневался в истинности мессии: "Из

Назарета может ли быть что доброе?" (Ин. 1:46), но, встретившись с Иисусом,

признал в нем сына божьего и царя израильского.

Постепенно число последователей Иисуса увеличивалось. Христос избрал

себе двенадцать учеников, которых назвал апостолами, дал им силу "над всеми

бесами" и научил "врачевать от болезней". Затем он послал их проповедовать

учение о царстве божьем. Иисус предсказал, что апостолов будут

преследовать, но они должны собрать все свое мужество, ибо каждый упавший с

их головы волос зачтется им на небесах. В евангелиях обычно называются

имена следующих двенадцати апостолов: Симон (Петр), Андрей, Иаков Зеведеев,

Иоанн, Филипп, Варфоломей (Нафанаил), Фома, Матфей, Иаков Алфеев, Фаддей,

Симон Кананит и Иуда Искариот. Затем Иисус выбрал себе еще семьдесят

учеников и разослал их в разные страны, поручив им проповедь христианства и

наделив даром исцеления больных.

Три ученика Иисуса (Петр, Иаков и Иоанн) фигурируют в евангелиях как

ближайшие сподвижники Иисуса, обладающие особыми привилегиями. Они являются

единственными свидетелями преображения Иисуса и его предсмертных страданий.

Однажды Иисус возвел Петра, Иакова и Иоанна на высокую гору, где перед

ними явились пророки Моисей и Илия, и свершилось преображение Иисуса: лицо

его сияло, как солнце, одежды сделались белыми. Из облака прозвучал голос

бога, который назвал Иисуса возлюбленным сыном. Здесь два пророка Ветхого

завета и голос всевышнего представляют Иисуса как грядущего мессию, как

сына человеческого, чье появление предсказано Даниилом (Мф. 17: 1 - 8).

Незадолго до своей гибели Иисус отправляется в Гефсиманский сад в

сопровождении Петра, Иакова и Иоанна и начинает говорить им о своей тоске и

страхе по поводу ожидаемых страданий. Приближенные ученики, "главные

апостолы", должны засвидетельствовать, по мнению евангелистов, что Иисус

был страдальцем, искупителем, предсказанным в древних пророчествах, и

мессией, владыкой царства божьего (Мф. 26: 36 - 46).

Самый любимый ученик, который покоился на груди Иисуса во время тайной

вечери, присутствовал при смерти Христа и которому Иисус поручил заботу о

своей матери, не назван евангелистами, но по традиции им считают Иоанна.

Особая роль отводится Симону (Петру), первому ученику Иисуса: он все время

сопровождал Христа. Его стали называть Петром, что значит "камень", тем

самым подчеркивая, что он станет оплотом церкви. Петр показан достойным

выбора Иисуса, но, с другой стороны, он оказался слабым духом (дважды он

признал в Иисусе мессию, но трижды отрекся от него). Евангелисты хотели

подчеркнуть, что Петр хорош не сам по себе, а тем, что выбор Иисуса пал на

него.

Избранность Петра подчеркивается в заключительной главе Евангелия от

Иоанна. В этой главе, которая представляет собой позднейшую вставку, Иисус

после своего воскресения поручает Петру пасти его агнцев и овец. Описание

вполне соответствует формированию церковной организации и иерархии, причем

ее благословляет сам Иисус. Более ранние фрагменты евангелий, созданные в

начальной стадии формирования церкви, не столь однозначны в оценке роли

Петра.

Сказания об апостолах не пересказы действительных событий, это притчи

поучительного содержания. Количество апостолов символизирует те двенадцать

колен израилевых, к которым обращено учение Христа. Вполне возможно, что,

поскольку в Ветхом завете фигурировали двенадцать "земных" праотцев сынов

Израилевых, то в Новом завете должны были появиться двенадцать "духовных"

праотцев.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-10-31; Просмотров: 323; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.